«С шейхом все в порядке»

14 декабря 2001 в 04:53
«С шейхом все в порядке»
"Мулла Омар схвачен", гласит заголовок аршинными буквами на первой полосе субботней "Таймс". Это бодрое заявление и фотография лидера Талибана в красном ободочке предваряют статью на несколько страниц, из которой следует, что все совсем не так просто: непонятно, находится ли мулла Омар в плену или на свободе, непонятно, кто на самом деле контролирует Кандагар и куда ушли сотни талибских бойцов, которых взявшие город части не посчитали нужным разоружить. Непонятно, наконец, где находится "террорист номер один" Усама бин Ладен.

Корреспондент "Таймс" Жанин ди Джованни прислала репортаж с передовой, из расположения антиталибских формирований, штурмующих пещерный комплекс Тора Бора. Считается, что именно там укрылись бойцы "Аль-Каиды" во главе со своим лидером.
Полевые командиры, с которыми беседовала Ди Джованни, говорят, что видели бин Ладена всего пару дней назад: он верхом на лошади объезжал линию фронта, в сопровождении свиты из 40 охранников.

Ди Джованни приехала на передовую вместе с подкреплениями, которые направлялись на помощь штурмующим. Она разговорилась с одним моджахедом средних лет, который показал ей на свой видавший виды Калашников и заявил: "Из этого самого автомата я убивал русских. Теперь пришла очередь Усамы. Прощай, Усама".

В этом грозном заявлении есть очевидная ирония. Корреспондент "Таймс" напоминает, что пещерный комплекс в Торе Боре был построен моджахедами при содействии американцев именно в годы советской оккупации.
Она пишет, что антиталибские силы не знают, сколько именно пещер скрыто в горах. Опасаются они и того, что арабские бойцы "Аль-Каиды" заманивают их в ловушку, позволяя забраться все выше в горы. Жанин ди Джованни рассказали о перехваченных переговорах арабов: звучали они очень спокойно, обсуждали план ударов по наступающим войскам.
Данные радиоперехвата приводит в своей корреспонденции из района Тора Бора и журналист "Индепендент" Ричард Ллойд Пэрри. Моджахеды рассказали ему о переговорах по-арабски между людьми из Кандагара и защитниками пещер.

"Как шейх?" - спросил араб из Кандагара. "С шейхом все в порядке", последовал ответ. "Они называют шейхом только одного человека, - объяснили моджахеды Ллойд Пэрри, - Усаму бин Ладена".

Показали корреспонденту "Индепендент" и молодого бойца, который уже успел побывать в плену у засевших в Торе Боре арабов из "Аль-Каиды". Они продержали его день, а потом отпустили со словами: "Мы не хотим воевать против тебя. Наши враги - американцы и британцы. Когда они придут сюда, тогда мы будем воевать".

Об опасностях такой войны предупреждает в сообщении из больницы в пакистанском городе Кветта другая журналистка "Таймс", Кэтрин Филип. Туда доставили раненых арабов, которых поймали, когда они пытались пересечь пакистанскую границу.

Один из них сказал Филип на блестящем английском: "Американцы не могут нас победить, потому что они хотят жить, а мы хотим умереть. В этом вся разница".

По материалам Русской службы BBC и и «Эхо Москвы».

«Кавказ-Центр»