К вопросу об «эскадронах смерти»

26 декабря 2001 в 01:04
К вопросу об «эскадронах смерти»
«Кавказ-Центр» продолжает знакомить своих постоянных читателей с публикациями информагентства «Daymohk». Мы предлагаем очередной материала постоянного автора сайта www.daimohk.org Дауда Сулеманова, которые высказывает свое видение ситуации связанной с так называемыми «эскадронами смерти», действующими в Ичкерии.

Война в Чечне идет не первый год. Для российского обывателя она успела уже стать неотъемлемым атрибутом жизни, частью информационного распорядка дня. Сведения о потерях военных никого не шокирует, информация о военных преступлениях вызывает зевоту. Казалось, что журналисты всех жанров и направлений уже исчерпали весь свой словарный запас, описывая эту войну. Однако, новшества еще бывают. Так, например, введено в обращение новое словосочетание – «эскадроны смерти».

Раньше считалось, что данный «способ» трудно разрешимых вопросов в политике – целиком привилегия Южно-американских диктатур. Ведь именно оттуда чаще всего поступала информация о кровавых следах этих подразделений. Теперь вот, данное словосочетание появилось в заявлении «Мемориала».

Совершенно очевидно, что желание использовать секретные специальные подразделения, для решения политических проблем «нетрадиционным способом» характерно для всей мировой истории. И «банановые» страны тут не исключение. Известно, что к услугам подобных «эскадронов» прибегало испанское правительство, пытаясь урегулировать свои «разногласия» с басками. Не напрягаясь с судами и следствиями, было убито не мало людей, которых только подозревали в связях с баскскими сепаратистами. А что есть знаменитый 007, как не представитель такого «эскадрона»? Его лицензия на убийство, то есть право убивать по собственному желанию, отметает само понятие о презумпции невиновности. Правосудие с технологией «Макдональдса» - клиент получает все за 5 минут, не отходя от кассы.

Некоторое время назад, словосочетание «Эскадрон Смерти» активно муссировалось в прессе в связи с событиями в Белоруссии. Лукашенко напрямую обвиняли в их создании, для устранения политических противников. Теперь же, рассказывая о зачистке в Аргуне, «Мемориал» так же заявил, что подобные подразделения созданы и действуют в Чечне. В этом и есть основная ошибка. В Чечне нет специально созданных «эскадронов смерти» (я лично предпочитаю слово – «каратели»). История русско-чеченских войн за последние столетия показывает, что абсолютно ВСЕ русские войска в Чечне исполняли и исполняют карательные функции. Кто с меньшей, а кто с большей активностью, но в зачистках, мародерстве, убийствах участвуют все виды войск.
Почему же информацию «Мемориала» так охотно растиражировали практически все интернет-издания? 

Все очень просто. Рассказывая о «эскадронах смерти» обывателю, последний начинает думать о том, что в Чечне, основная масса войск - это «хорошие парни». Но попадаются и «козлы». Этим спешит воспользоваться руководитель ФСБ по Чечне. Делая грозное лицо, генерал Бабкин грозит вывести всех «допустивших превышение служебных полномочий» на чистую воду. Совершенно очевидно, что это только лишь пустые слова. Если Бабкин на самом деле хотел бы провести чистку рядов, то следовало бы пересажать для начала всех ФСБшников в Чечне. Предложение местным жителям «давать информацию о правонарушениях», тоже не сулит последним ничего хорошего. Всем известно как заканчивались некоторые случаи подачи подобных заявлений Представителю Президента России по правам человека в Чечне Каламанову. Через некоторое время, по указанным в заявлениях адресам, приходили «гости» в камуфляже и проводили разъяснительную работу, в результате которой либо иск отзывался, либо подавший его пропадал. Это ведомство Каламанова! А что уж говорить о ФСБ!

Разумеется, я не хочу ни в чем обвинять «Мемориал» – всем известно, как много делала и делает эта организация. Сила их информации не в том, что они заявили о существовании таких спец. групп, а в том, что обвинения в их создании были напрямую выдвинуты российским военным и спец.службам. Тем не менее, я повторюсь: ошибочно было бы считать, что хоть какая-то малая часть российских войск в Чечне ведет себя иначе. С первой секунды своего пребывания на чеченской земле, русский солдат сознательно уничтожает любого чеченца. Российское общество смолчало, когда Чубайс заявил о том, что «война в Чечне необходима для возрождения российской армии». Все смолчали, когда Шаманов призывал уничтожать семьи бойцов сопротивления. Ничего не произойдет и сейчас. Независимое расследование хотя бы одного случая убийства и мародерства в Чечне, неминуемо покажет всем, что это отличительная характеристика российских военных является их каждодневной практикой. 

И поразительно не то, что общество закрывает на это глаза, странно другое: похоже, что российское общество абсолютно уверенно в том, что солдаты-маньяки, вернувшиеся из Чечни, внезапно станут добропорядочными и умиротворенными гражданами. Статистика говорит обратное. Вот данные, которые приводили «крупные милицейские чины». Только за один год в Москве и Москвоской области было похищено людей на несколько порядков больше, чем за все «криминальные годы» в Чечне. 

Подавляющее большинство похищений производится с целью выкупа российскими преступными группировками. Не один десяток милиционеров и сотрудников ФСБ проходят по уголовным делам, связанным с этими похищениями. Практически все эти уголовные дела заканчиваются ничем. Ибо только так можно объяснить более 6 тысяч «подснежников» (трупов обнаруженных весною, в результате таяния снега) каждый год. Повторюсь: это только Москва и Московская область.

Не знаю, где берутся «люди» для такой работы. Я точно знаю, где они проходят боевую закалку. И похоже, что это секрет Полишинеля остался неизвестен большинству политиков в России. Но да их это и не интересует – год от года, количество охранников у них увеличивается. И это тоже официальная статистика.
Дауд Сулеманов, ИА «DAYMOHK»