Полякам предложили справки о «реабилитации»

Полякам предложили справки о «реабилитации»

Имиджмейкеры кагэбэшной закваски, готовя Путина к визиту в Европу, казалось бы, предусмотрели все до мелочей. По их планам, ничто не могло омрачить этот визит, который, прежде всего, был важен для самого Путина, нежели для России. Но снова, в который раз, реальность внесла  свои коррективы, спутав карты ельцинского Буратино. Первые неприятности начались еще на полпути к Варшаве, когда Путин сделал короткую остановку в Париже. Во время пресс-конференции Путин и Ширак отвечали на вопросы журналистов. Вот что пишет по этому поводу швейцарская газета «Нойе цюрхер цайтунг»:

«Судя по всему, Путин был очень рад возможности выступить в роли опытного борца с терроризмом и, отвечая на вопросы о войне в Чечне, в очередной раз приравнять конфликт на Северном Кавказе к борьбе с организацией Аль-Каида. При этом слова Путина о необходимости политического решения чеченской проблемы были сведены на нет его заявлением о том, что чеченские повстанцы – все, без исключения, бандиты, с которыми нельзя вести никакие переговоры. Жак Ширак, со своей стороны, выбрал для характеристики войны в Чечне неожиданно слабое понятие «кризис», ограничившись лишь заявлением о том, что чеченская проблема носит не только террористический характер и что необходимо вести политический диалог и пытаться решить чеченский вопрос путём переговоров, как того уже давно требует Европейский союз».

Журналисты, присутствовавшие на этой пресс-конференции, которая проходила под шум уличных протестов парижан против войны в Чечне, уловили разницу в ответах двух президентов, и сделали, конечно же, свои выводы. Тогда же, отвечая на вопросы журналистов о свободе печати, закрытие канала ТВ-6 Путин привычно стал объяснять действия властей результатом засилья «проклятых олигархов». Вот как комментирует его ответ на этот вопрос немецкая газета «Франкфуртер альгемайне»:

«В очередной раз становится очевидным тот факт, что президент Путин крайне нетерпимо относится к независимому освещению событий. Благодаря журналистам, покинувшим телеканал НТВ, который некогда был флагманом российской свободы печати, телеканал ТВ-6, при гораздо меньшем радиусе вещания и при гораздо худшем техническом оснащении, сумел приобрести новый профиль…Кремлёвское руководство усовершенствовало метод «чужими руками жар загребать»: суды и налоговые ведомства, формально независимые, фактически целенаправленно действуют против неугодных сил в стране. Похоже, Путин реализовал свою сформулированную им в начале своего президентства доктрину, согласно которой распространение информации имеет стратегическое значение и поэтому должно находиться под государственным контролем».

На той же пресс-конференции Путин заявил о том, что дело журанлиста Григория Пасько имеет чисто юридический аспект, и президент не намерен участвовать в обсуждении приговора суда. При этом он утверждал, что военному журналисту предъявляется обвинение в том, что он передал иностранным гражданам за вознаграждение документы с грифом «секретно». Путин подчеркнул, что этот эпизод доказан, и ни у кого не вызывает сомнений, даже у адвокатов Пасько. В то же время Путин заявил, что если от Пасько поступит прошение о помиловании, он готов рассмотреть его.

Именно этой фразы все собственно от него и ждали. То, что он помилует Пасько – это к гадалке ходить не надо. Собственно все и так было ясно, после того как совсем недавно спикер СФ Сергей Миронов во всеуслышание заявил о том, что он готов поручиться за Пасько. Более того, он предложил ему написать прошение о помиловании на имя президента.

«Представляете, какая дальше выстраивается картина: Пасько пишет, президент милует, а Запад умиляется и украдкой утирает слезы. Все довольны, президент душка, рейтинг запредельный. В общем, приблизительно так, - пишет российский сайт «Правда.ру» и продолжает: - Все бы, наверное, так и произошло, но все испортил противный Пасько, который, поблагодарив Владимира Путина за его готовность рассмотреть прошение о помиловании, заявил: «Я не виновен и буду продолжать борьбу за свое честное имя и полное оправдание».

Вот так. Конец чекистской игре и прощай недополученный рейтинг благородства…

Серьезно подпортили имидж и рейтинг Путина также демонстрация комитета «Свободный Кавказ» в нескольких польских городах, на которых сжигался российский флаг. Кстати, о рейтингах. В разгар европейского вояжа российского президента, радио «Свобода» подготовило интересную программу о рейтингах Путина, из чего можно извлечь следующие выводы: «заслуга пока еще высокого рейтинга Путина не в деятельности власти, а в массовом добровольном прогибе большинства российских СМИ перед этой властью. И еще одно, немаловажное наблюдение аналитиков Свободы – в Москве и Петербурге рейтинг Путина намного ниже, чем в провинциях», что, по мнению тех же обозревателей, говорит только о большей информированности столичных жителей об истинных деяниях власти и ее истинном лице.

Итак, даже, по мнению ставшей не в меру осторожной по отношению к событиям в Чечне и в последнее время пророссийской «Свободы» – рейтинги власти находятся в зыбком несоответствии с теми надеждами и иллюзиями, которые население питало к нынешней власти два - полтора года тому назад.

«Попробуем по первым результатам визита Путина во Францию и Польшу – проследить, с кем вообще разговаривает эта власть – формально уполномоченная нами – русским народом? - вопрошает агентство русских националистов ari.ru и продолжает: - По результатам последних публичных выступлений нашего руководства, складывается впечатление, что Кремль разговаривает сам с собой: сам задает себе вопросы и сам на них же отвечает. То есть власть, уполномоченная народом – с народом разговаривать не хочет, ограничиваясь само-замкнутостью системы «на себя». Это прекрасно продемонстрировало так называемое «общение от 24 декабря», когда Путин внятно отвечал только вопросы, на напечатанные командой Ястржембского и Волошина…»

В целом же поездка Путина в Европу запомнилась только одним. Российский президент заявил, что Россия не будет выплачивать компенсации полякам, пострадавшим от сталинских репрессий. Он предположил, однако, что Польша может попробовать добиться «реабилитации» пострадавших в соответствии с российскими законами. То есть, получить ничего не обязывающую справку с печатью, что «Ваш дед, отец, дядя или брат… невинно расстрелян … загублен… замучен…во времена сталинских репрессий». Раньше, в советские времена такие справки помогали только для вступления в ряды КПСС. А зачем они нужны полякам, видимо, знает только Путин. Разве что для того, чтобы еще раз разбередить старые раны...

Жан Текей,  «Кавказ-Центр»