Псевдонародную войну хотят кончить даже самые записные патриоты

Псевдонародную войну хотят кончить даже самые записные патриоты

Война в Чечне становится уже трижды «народной», по всем присущим такому статусу признакам. Вот она уже вошла и в народный эпос, в том его современном виде, каким еще по определению Ленина – является для нас кино. Народный кинорежиссер Алексей Балабанов снял и выпустил на экраны фильм «Война»… Так что, идет «война народная, священная война»…

А в селе Старые Атаги, старейшины предъявили общественности семь трупов, которые остались в селе после зачисток, проводившихся там федеральными войсками.

Генерал Трошев на это ответил: «это трупы наемников – это трупы пришлых боевиков, потому как и сами местные – не стали их хоронить, несмотря на то, что по обычаю, это надо сделать в тот же день до захода солнца»… Как бы там ни было, но от трупов никто не отказывается. За федеральными зачистками тянется след из мертвяков. Кровавый след. И вопрос, который волнует теперь нас – а не перетянется ли этот кровавый след потом и в Россию, в русские города, когда эти вкусившие «простой крови» (убивать то – оказывается – так просто!) – когда вкусившие такой простоты решения любых проблем, в ранге служителей правозащитных органов – вернутся домой. В милицию и ОМОН.

То, что творилось в Старых Атагах, по мнению корреспондентов Радио Свобода и Эха Москвы – это следствие ЗАЖИТОЧНОСТИ местного населения по причине занятий кустарной перегонкой нефти и производством товарного бензина. В селе есть деньги, а деньги привлекают как ту, так и эту сторону (и бандитов и ментов). То есть, в принципе, на примере этого села, видится обычная схема существования прибыльного предприятия в условиях дикого капитализма: ЖИРНЫЙ КАБАНЦИК –ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, БАНДИТЫ и КРЫША. В какой бы ипостаси не выступала бы армия и иные федеральные органы в Старых Атагах – толи крышевали, толи «сносили» эту крышу, все это накладывается и усугубляется общим накалом страстей по Чечне – по общему статусу той вой войны, которую стоит или не стоит продолжать.

Но если Россия ведет в Чечне войну за сохранение своей территориальной целостности, то перед лицом местного населения НА ФОНЕ СЕПАРАТИСТОВ, метрополия должна иметь какой то определенный авторитет. Иметь чистоту принципов. А о какой чистоте и каком авторитете можно говорить, если за федералами тянется хвост экономических мотивов зачисток?

Недаром, даже исполнитель главной роли в Балабановском фильме «Война» – актер Алексей Чадов сказал – «эту войну надо кончать, она ведется непрофессионально и не чисто». Так какими же вернутся в русские города те офицеры, прапорщики и сержанты, которые привыкли в чеченских селениях решать все вопросы самым простым способом? Каких милиционеров мы будем иметь в их лице?

В Америке, после Вьетнама, когда вернулись вкусившие там легкой крови «рембы» и «сталлоны», начался так называвшийся процесс «гранатизации». Ветераны Вьетнама очень легко решали все возникавшие вопросы – чик, и готово. Нет человека – нет проблемы. И ОЧЕНЬ СТАБИЛЬНОЙ американской системе пришлось долго приводить себя в чувство.

А нам? Откуда у нас запас стабильности?

Что же делать?

Приехавший в Старые Атаги на разбор полетов зам министра Чеченского МВД полковник Хизир Телсаев – (из местных), сказал, «надо самим нам тут наводить порядок». И был прав.
Потому что, после всего того, что уже произошло между русскими и чеченцами, нам просто невозможно жить вместе. Как в медицине говорят: «произошли изменения, несовместимые с жизнью».

И уход федералов из Чечни был бы спасителен прежде всего – для России. Перестали бы убивать русских солдат. Перестали бы развращать русских солдат – развращать наживой на грабеже и легкостью убийства. Перестали бы развращать и чеченцев, приучая их к иждивенческой позиции – ожидания федерального финансирования. Перестали бы грабить казну, переводя немыслимые деньги на бесконечное восстановление тут же разрушаемого.

Теперь, когда уже и русская творческая интеллигенция, причем самого патриотического свойства – потому как создателей «Брата-2» трудно упрекнуть в космополитизме, стала понимать, что Чечня – это тупик, что войну надо кончать, надо чтобы это поняли и военные.

Маркел Грибалев, Агентство Русской Информации – «АРИ»
www.ari.ru