Точки над «I»

Точки над «I»

Никто не виноват в том, что родился рабом…Но раб, целующий плётку и призывающий благословения на хозяина, уже не просто раб, а совершенно отвратительный и вызывающий законное чувство омерзения холуй и хам.
В. Ленин.

Раб, не стремящийся освободиться от рабства, заслуживает двойного рабства.
Д. Дудаев.

В истории всех государств и народов есть «черные пятна». Но такое количество, какое встречается их в истории русского и чеченского народов и их государств, буквально поражает каждого искреннего исследователя, который давно разочаровался в «официальной науке». Взаимоотношения между этими государствами и между этими народами настолько трагичны, что являются без преувеличения одной из величайших драм на евразийском континенте. Этот вопрос невероятно тяжел и необъятен. И чтобы хоть немного разобраться в нём, необходимо погрузиться в глубь тысячелетий.

Предки вайнахов, таково самоназвание народа чеченцев и ингушей, свыше сорока тысяч лет назад заселили территорию, на которой в дальнейшем формировался их этногенез. Территория эта занимала ни много, ни мало Малую Азию, а также земли от Дона до Месопотамии с севера на юг и, от Чёрного до Каспийского моря, с запада на восток.  Вообще по происхождению вайнахи являются самым древним народом Евразии. Их предками была создана древнейшая Шумерская цивилизация в пятом тысячелетии до нашей эры. Также протовайнахским племенем хеттов было основано древнее государство, просуществовавшее с 18 по 12 век до нашей эры. Родственное им племя хурритов было родоначальником государства Миттани (14–11 век до нашей эры). Также наиболее могущественным культурным и богатым государством своего времени было государство Урарту, 70% клинописей которого расшифровывается с помощью современного чеченского языка. Это не удивительно, так как урартский, также как и хеттский и хурритский языки принадлежат к одной языковой семье, ближе к которой лежит опять же так современный чеченский язык.

В 4–5 веках нашей эры достигло апогея своего могущества известное вайнахское племя аланов, долгое время считавшееся ирано-язычным, что лишено каких-либо оснований. Избороздив всю Европу, громя и уничтожая римские легионы, аланы вместе с германским племенем вандалов захватили римскую провинцию Африка (территория Марокко, Туниса, Алжира и Ливии), основав вандало-аланское королевство. Кстати, именно часть тех аланов, что остались на своей земле, ещё часто называемая рокс-аланы (сияющие аланы) или рух-асы (светлые асы), вместе с древнегерманским племенем россомонов положила начало образованию нового племени антов. Анты, именуемое в последствии полянами, стали уже славянским племенем, построившие Киев, но это уже отдельная история.

Нас больше интересует, почему вайнахское племя аланов звалось асами? Ведь асы, это боги германской мифологии. Но родина асов, их город Асгард, этот золотой чертог в облаках, оказывается, находится в кавказских горах. Из древнегерманских сказаний мы узнаем, что великий германский вождь Один, ставший в последствии королём в Швеции, где основал город Зигтуну и священные 9 мистерий, происходит из вайнахского племени. Его первое имя Зигге переводится с вайнахского примерно как «постигающий» и равно его германскому имени Один (у континентальных германцев Водан), которое можно перевести как «вдохновенный». Сведения об Асгарде, расположенном в кавказских горах, можно найти как в исландских сагах, так и в славянской мифологии. Из современных учёных 20 века эту концепцию развивал известный историк и геополитик Карл Хаусхоффер.

Вообще вайнахский народ за всю свою историю столько раз оказывался в эпицентре различных коллизий без преувеличения мирового масштаба, столько раз стоял на грани исчезновения, что, лишь ценой невероятного напряжения сил и благодаря неограниченному духовному потенциалу, он сумел сохранить себя и свои традиции.

Но самым роковым является сплетение судеб русского и вайнахского народов. Примеров такой фатальности нигде в истории больше не существует. Начиная с упоминавшегося уже участия вайнахского племени рух-асов в этногенезе будущее русской нации, судьбы этих двух народов оказались переплетены самым невероятным образом.

944 год

Князь Игорь Олегович попадает в половецкий плен с маленьким сыном Святославом. Ненужно особенной фантазии, чтобы предположить какая участь постигла бы этих представителей династии Рюриковичей. Но Игорю вместе со Святославом удаётся бежать. Вообще, сын Игоря Святослав был безо всякого преувеличения самым великим русским правителем до наших дней включительно. Именно Святослав разгромил хазарский каганат, исправно пившего кровь у своих соседей, провёл блистательную кампанию против Византии, несмотря на подавляющее численное превосходства врага. Именно он собирался осуществить стратегический перенос столицы в Переяславль-на-Дунае  и провести тщательно подготовленный поход на Византию, в котором обязательно взял бы Константинополь со всеми вытекающими отсюда геополитическими последствиями. Осуществи Святослав эти грандиозные перемены, а, зная нрав этого грозного русского палладина, потомка воинственных вэрингов, в этом можно было не сомневаться, Русь стала бы самым могущественным и богатым государством Европы. Правда, планам этим было не суждено осуществиться из-за подлого заговора группки киевских христиан, подкупивших печенежского князя Курю напасть на возвращавшуюся из похода дружину Святослава. Таким образом, Святослав Игоревич, если б избавился от группки предателей, мог бы создать самое мощное государство в Европе! Но для этого он должен был как минимум выбраться из половецкого плена, что можно было сделать только с чей-то помощью. И такая помощь пришла – Святославу и его отцу бежать помог славный парень по имени Овлур, родом из гор Ичкерии. Чем фактически спас династию!

1395 год

Могущественный и беспощадный Железный хромец Тимур, покоривший пол-Евразии, преследует войско хана Золотой орды Тохтамыша. После разгрома под Киевом стана Бек-Ярык-оглана, сподвижника хана, Тимур берет курс на Москву, которая в то время была вассалом Золотой Орды. Поход был утвержден и участь Москвы предрешена. Ибо что мог противопоставить непобедимой армаде Тимура числом в 300000 человек московский князь Василий Дмитриевич? Ровным счетом ничего. Как не смогла Москва ничего противопоставить тому же Тохтамышу в 1382 году, хотя войско его было несравненно меньше и слабее. Тогда, имея все новинки тогдашней воинской техники, включая дальнобойные арбалеты, тюфяки-огнеметы, пригодные для отражения противника, лезущего на стену, московское ополчение проявило полную бездарность. Не имея понятия о воинской дисциплине, московские вояки демонстрировали склонность к грабежу и самоуправству.

Так, вместо того, чтобы организовать оборону стен, «защитники Москвы» бросились громить подвалы, где хранились бочки с медами и пивом. Ну чем убогое сознание этого сброда не напоминает 150-тысячную банду, бродящую сегодня по Ичкерии.

Как бы то ни было, в случае появления армии Тимура, можно с уверенностью говорить о том, что Московское княжество перестало бы существовать как геополитическая реальность, а население попросту стерто с лица Земли. Уже было составлено повествование о походе на Мамкав, то есть на Москву! Шереф ад – Дин Мезди и Низам ад – Дин Шами описывают победы над «эмирами русскими» и перечисляют захваченную добычу: «рудное золото и чистое серебро. Затмевавшее лунный свет, и холст, и домотканые ткани… блестящие бобры. Несметное число черных соболей, горностаев…меха рыси, блестящие белки и, красные как рубин, лисицы, равно как и жеребцы, еще не видавшие подков, и подобно пери русские женщины – как-будто розы, набитые в русский холст».

Реклама добычи была уже составлена, но поход не состоялся. Почему? Что казалось, могло спасти Московское княжество и народ, его населявший, от полного исчезновения? А дело в том, что, идя войной на Тохтамыша, Тимур оставил у себя в тылу непокоренные вайнахские народы, к тому времени занимавшие как горные районы Кавказа, так и степи между Доном и Кубанью. Воспользовавшись отсутствием Железного Хромца, вайнахи подняли восстание под руководством народного героя Галраба. Получив такого врага в тылу, двигаться дальше на север для Тимура было бы полным безумием, и он повернул на юг. Во что обошелся этот поворот чеченскому народу, знает только Всевышний.

Вайнахские племена, жившие в степи, спалили всю траву, из-за чего скот, служивший провиантам тимуровской армии, погибал от бескормицы. Тем не менее, авангард Тимура достиг Кубани и уничтожил всех, кто не смог отступить в горы. Затем наступила очередь горцев. Гулямы брали их крепости, защитников, связав, сталкивали в пропасть. Шла уже истребительная война. Вся горная Ичкерия была подвергнута тотальному разгрому. Правда, монголы так же несли большие потери, сам Тимур чудом избежал смерти. Страна была разорена дотла, был разрушен и весь окружающий её мир. Так, в 1395 году, ценой практически полного своего истребления, чеченцы спасли русский народ от ещё худшей участи. Кстати, как уже было указано выше,  именно с пришествием монголов, чеченцы получили своё нынешнее название – в переводе с монгольского «сечэн» значит мудрый.

Но настало время посмотреть на отношение российского государства к южному соседу. В конце 16-18 веков кавказский перешеек стал объектом внимания окружающих его великих держав – Османской империи, Ирана и московской Руси. Проводили свою политику и крупные феодалы Дагестана, грузинские князья и конечно вольные сообщества, то есть объединение горских аулов. Усиление Чечни в политической и экономической сфере порождало тревогу в правительственных кругах России. Начиная с Петра первого, политика в отношении Чечни приобретает ярко выраженный колониальный характер. Несмотря на это, горцы Чечни желали дружеских отношений и взаимовыгодных торговых связей. При этом они протестовали против вмешательства в их внутренние дела. Ради сохранения мира с северным соседом они шли на ряд уступок. Такое же сопротивление они оказывали Турции и Ирану, в случае их давления.

Но руководство России уже определилось в своей кавказской политике. Сооружение военной линии по Тереку и Кубани, а так же от Моздока и до Владикавказа блокировало северные и западные границы страны. Царизм начал систематическую борьбу за покорение северокавказских народов. В равнинной Чечне строятся станицы и поселения. В предгорья закладываются укрепления. При этом земли, принадлежащие чеченцам, конфискуются, а селения разоряются! Например, крепость Грозная была построена на месте 27 чеченских сёл. Но одним станицами дело не ограничивается – крепости Кизляр (1735 год) и Моздок (1763 год) являются форпостом царской экспансии на Кавказе. Колонизаторская политика России привела к вытеснению народа с равнин в глубь гор. Но и там, как показали события, нельзя было чувствовать себя спокойно.

Так же против чеченцев практиковались повсеместные экономические притеснения – огромные пошлины, меновые дворы с колониальной политикой и всякие другие запреты. На любое недовольство московские власти отвечали карательными экспедициями, сжигали аулы, истребляли запасы хлеба, сжигали сады. В ответ вспыхивает крупное восстание под руководством шейха Мансура, известного так же как Ушурма или Алдара-имам. Одержав в начале ряд побед, Ушурма не смог достичь значительных военных успехов, в частности неудачей закончились попытки взять штурмом Кизляр и после нескольких лет активных действии, восстание было подавлено, а сам Ушурма был схвачен в 1791 году в Анапе и окончил свои дни в 1974 году в Шлиссельбургских казематах…

Продолжение следует>>>

Борис Асаров, Россия.
Для «Кавказ-Центра»