«Бушизмы» в политике США

«Бушизмы» в политике США
«Джордж Буш нечаянно спровоцировал международный скандал. Выступая на днях в Вашингтоне перед дипломатами и бизнесменами, президент США несколько раз назвал Тайвань страной. Такая формулировка в корне противоречит официальной американской позиции, согласно которой Тайвань – не независимое государство, а часть Китая.

Пекинское руководство потребовало объяснения. И незамедлительно получило их. Госдепартамент подтвердил, что подход США остается неизменным,  «мятежный остров» в глазах Вашингтона по прежнему – китайская провинция», - пишет газета «Известия».

Но это еще ничего. Вот во время визита в Японию Буш по неосторожности едва не обвалил ее экономику. Во время встречи с представителями движения по восстановлению прав интеллектуальных меньшинств в политике, Буш заявил, что в ходе своих переговоров с премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми он, президент, обсудил, в частности, вопрос о девальвации иены.

Поскольку ранее о девальвации иены никому в мире слышать не приходилось, заявление Дж. Буша-младшего немедленно вызвало панику на валютной бирже. Котировки упали до самого низкого уровня. Тревога улеглась только после того, как компетентные люди разъяснили - президент США просто спутал два длинных слова. Он, оказывается, обсуждал не девальвацию,  а дефляцию. Отсюда подозрение: насколько эти два макроэкономических терминов понятны Дж. Бушу-младшему и о чем на самом деле шла речь у них там с премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми…?

Если бы эти слова-понятия перепутал любой рядовой американец, ажиотажа бы на бирже не было. А здесь случай прямого воздействия «авторитетного» слова на реальность. Или скажем по другому: если бы подобный казус произошел в любой европейской стране, вся пресса сообщила бы, кто нагрел руки на падении иены, и сделали бы соответствующие выводы относительно ситуации в верхних эшелонах. Но американский абсолютизм счастлив тем, что легко мирится с непросвещенностью своего президента, не видя в ней особого зла.

«Словесные «находки» хозяина Белого дома  уже получили специальное определение «бушизмы»…Злые языки обсуждают не только президентские оговорки, но и новые слова, которыми пополняется лексикон Буша, - пишут «Известия» - Совсем недавно, например,  Буш выучил новое слово – «потрясающий». Дотошные репортеры отмечают, что это прилагательное  Джордж Буш вставляет при любом случае и по любому поводу. «Потрясающие» у Буша – американские военные, штаты Техас и Аляска, сенатор-демократ Тед Кеннеди, бейсбол и жена Лора»...

А вот выступая в Небраске  по вопросу  о снижении налогов, Буш оговорился – вместо выражения «налог на наследство» у него получилось «смертная казнь» - перепутал «
death tax» c «death penalty». «Те, кто работал в сельскохозяйственном секторе,  понимают, как несправедлива смертная казнь», - сказал он и никто ничего не понял…

Буш, к примеру, ввел неологизм «паки», не говоря уж о «новом крестовом походе», «оси зла»,
etc. «Паками» Джордж-младший отныне называет пакистанцев. Если следовать логике американского президента, отныне  афганцев начнем  называть «афганами», французов «францами», а китайцев – «китами»…

Единственные, кому не нравится  любимое определение Буша потрясающий – это жители его родного штата Техаса. Как утверждает корреспондент Би-Би-Си , согласно  местной поговорке, «потрясенный техасец – мертвый техасец». Здесь не принято так  выражаться, и земляки президента недоумевают,  почему коренной техасец Буш вдруг стал козырять приторно-богемным словом «
fabulous». Ведь в словарном запасе  нормального ковбоя есть другие слова на букву «f».

В обществах с хорошо структурированной представительной демократией, какими несомненно, считают себя Соединенные Штаты, риторика, подобная той, что имеется у их президента, вряд ли приемлема. Но для американского абсолютизма никаких преград не существует. Для США главное то, что Буш не оговаривается, когда готовит войну против мусульманских стран.

В этой связи весьма показателен анекдот, который стал популярным во многих странах после 11 сентября.

«Буш и Тони Блэр сидят в баре и что-то очень оживленно обсуждают, склонившись над какими-то картами и схемами. Один из посетителей бара не мало удивился, увидев двух мировых лидеров, и не выдержав, подошел к ним с вопросом. – Что вы здесь делаете, господа? – спросил он. Буш повернулся к посетителю и сказал – Мы тут с Тони разрабатываем план, как убить 300 миллионов мусульман и одного дантиста. Посетитель воскликнул в удивлении – А зачем вам убивать дантиста? В это время Буш хлопнул Блэра по плечу и победоносно крикнул – Вот видишь, Тони! Я же тебе говорил, что про мусульман у нас никто спрашивать ничего не будет?»

Надо признать, что здесь Буш четок и последователен и выступает без каких-либо оговорок. Заикаться или оговариваться он будет тогда, когда подобная политика приведет его страну к таким проблемам, которые заставят американцев по новому взглянуть на «бушизмы» своего президента.

Жан Текей, «Кавказ-Центр»