Комсомольские журналисты

Комсомольские журналисты
Трагические события в Театральном центре на Дубровке разделили всех журналистов на две группы. Сотрудники правозащитных и иностранных изданий старались не только подавать объективную информацию, но и анализировать причины захвата заложников. В отличие от них, официозные писаки превратили эти события в мыльную оперу и криминальное чтиво. В их числе следует назвать и журналистов газеты «Комсомольская правда».

Иностранные и правозащитные издания называли людей, взявших в заложники зрителей Театрального центра, «террористами», «боевиками», «сепаратистами», «борцами за свободу». Тем самым они заостряли внимание на политической проблеме. «Комсомольская правда» пошла другим путем: она объявила захватчиков «бандитами и подонками», то есть низвела серьезную тему до банальной уголовщины. Ее страницы пестрели заглавиями: «Бандиты глумятся над матерями», «Подонки в масках потребовали», «Бандиты кидали нам еду», «Бандитов живыми не брать!».

16 корреспондентов «Комсомолки» дружно принялись лизать сапоги кремлевским жандармам. Почти каждая строчка газеты от 25 — 31 октября дышит преданностью существующему режиму. «Комсомольская правда» презирает американские газеты «Вашингтон пост», «Нью-Йорк Таймс» за то, что они называют чеченцев «борцами за независимость».

За спиной журналистов «Комсомолки» торчит чучело Федеральной службы безопасности (ФСБ). Оно является им в виде призрака на каждом шагу. Например, журналисты звонят по мобильнику в Театральный центр, где находятся террористы, а им отвечает сотрудник ФСБ. Оказывается, он сидит в «логове зверей» и информирует комсомольцев о действиях «бандитов». Тут же из него сделали героя. По словам члена Комитета по безопасности Госдумы, бывшего гебиста Геннадия Гудкова, безымянный сотрудник ФСБ «определил потенциал банды и внес в операцию по штурму центра бесценный вклад».

Корреспонденты «Комсомолки» взяли интервью у психолога ФСБ (у него нет фамилии). Он сказал: «Все женщины-террористки не контролируют себя. Если с мужчинами можно договориться, то с этими практически невозможно». А специалист по групповой психологии Вадим Гущин добавил: «Эти женщины зомбированы. Они не бойцы за независимость, а убийцы». Похоже, психологи не знают, что идейные люди поступают в силу свободного выбора. Они могут выбирать даже способ своей смерти.

Журналисты «Комсомольской правды» предоставили слово полицаям. Еще в 1820-х годах царский генерал-самодур А. П. Ермолов, сжигавший чеченские деревни, уничтожавший мирное население, создал из чеченцев-предателей отряды полиции. Они помогали русским войскам грабить и опустошать Чечню. Теперь с «Комсомолкой» побеседовал один из нынешних полицаев, бывший заместитель коменданта Чеченской республики Руслан Ямадаев. Он назвал захватчиков «криминальными отморозками, бандитами с большой дороги». По мнению Ямадаева, у чеченок-камикадзе не сложилась личная жизнь. Они — девицы легкого поведения и их в Чечне воспринимают как бродячих собак. Женщины, расстрелянные спецназом в Театральном центре, уже не смогут доказать читателям «Комсомольской правды», что они были верными женами и хорошими матерями.

Газета дала высказаться и заместителю командира Чеченского ОМОНа Бувади Дахиеву. Он сожалеет о том, что не смог собственноручно убить организатора захвата заложников Мовсара Бараева. Чеченец Дахиев поклялся отомстить чеченцам за гибель каких-то полицаев.

События внутри Театрального центра можно расценивать по-разному. Например, граждане Украины сообщали по телефону родственникам о том, что захватчики относятся к ним вполне прилично, а условия в Центре довольно пристойные. Побывавшая в заложниках дочь режиссера Марка Розовского пояснила: «Чеченцы хорошие ребята. Угощали детей жвачкой и шоколадом. Были вежливы». Наверное, и заложники, погибшие от удушения газом, который применил спецназ, тоже не видели в захватчиках «зверей».

Журналисты «Комсомолки» изготовили плакат «Путин — наш президент». Теперь на Путина нужно работать и поклоняться ему в страхе и трепете. А если Малюта Скуратов или Лаврентий Берия призовут, то и под их знамена журналисты станут. Опыт в «Комсомолки» имеется. В 1930-х годах она называла «бандитами и врагами народа» всех жертв сталинских репрессий и требовала расстрелять их.

Впрочем, не только комсомольцы холуйствовали перед Кремлем. Вылезли из нор какие-то муфтии, муллы и прочие «праведные мусульмане». Они клялись Путину и Кремлю в верности, именовали Бараева и его людей «бандитами». А служитель московской мечети у спорткомплекса «Олимпийский» заявил, что мусульмане не будут отпевать погибших террористов и молиться за их упокой.

Мне кажется, обряд отпевания тайно совершат российские спецслужбы. Возможно, они изготовят из картона трупы, набьют их опилками и положат рядом с ними взрывчатку, вылепленную из гипса и глины. Над этими муляжами, в присутствии зомбированных журналистов «Комсомольской правды», спецслужбы прочитают сочиненную Кремлем заупокойную молитву.

Виктор БАРАНОВ, Информационное агентство «ПРИМА»
www.prima-news.ru