За неделю российская пресса четко разделилась

За неделю российская пресса четко разделилась
Телевидение, особенно 1-й и 2-й каналы, безусловно, поддерживают действия властей во всем, и всегда. Так называемые частные каналы – НТВ, ТВС, РЕН-ТВ, критикуя отдельные частности, при каждом удобном и не удобном случае подчеркивали, что операция по освобождению заложников была вынужденной и неизбежной, что террористы уже начали их расстреливать. Или обещали начинать расстреливать утром, и т.д. Вчера передача «Свобода слова» на НТВ вышла не только в записи, но и отредактированная, подвергшаяся цензурированию, когда некоторые самые неприятные для властей заявления были безжалостно, по живому вырезаны, - например, главный госпропагандист Сергей Ястржембский дает кому-то резкий отпор, а кому, на что, неизвестно. Вырезали. Такая теперь свобода слова. В то же время большая часть печатной прессы, а из электронной – радио «Эхо Москвы», рисует совсем иную картину, тиражируя не вымыслы госпропаганды, а факты о том, что никакого расстрела заложников не было, что это была заведомая ложь, озвученная представителями штаба, чтобы оправдать как сам штурм, так и неизбежные невинные жертвы. Расследование случившегося, проведенное независимыми СМИ, в принципе, вообще не оставляет камня на камне от гослегенды о героической операции, которая спасла многие жизни от неизбежной гибели.

Помощник представителя президента на Кавказе Виктора Казанцева Максим Сидоренко подтвердил, в частности, что Казанцев вечером в пятницу, незадолго до штурма позвонил в театр, и договорился о том, что в субботу, утром, в 10, он туда явится, что начнутся, наконец, серьезные переговоры с представителями сепаратистов о перемирии и о начале процесса прекращения войны в Чечне. В ответ Бараев обещал до полудня никого не убивать. Кстати, звонил Казанцев из Ростова, в Москву не приехал, обещание начать серьезные переговоры, в результате которых большая часть заложников, а может быть, и все, были бы, скорее, отпущены, было еще одной лживой уловкой российских властей, которые твердо решили начать крайне рискованный, совершенно не подготовленный штурм, в результате которого, из-за применения усыпляющего газа, по меньшей мере, 118 заложников умерли, еще, возможно, столько же на всю жизнь стали инвалидами, и все это для того, чтобы вообще не вести никаких переговоров. Министр здравоохранения Юрий Шевченко объявил, что медики и он сам даже знал о том, что заложников будут обрабатывать газом на основе производных фентанила, что было заготовлено и использовано тысяча доз антидота, но это еще одна неправда, поскольку у прессы на руках есть официальный отчет начальника Лечебно-эвакуационного отделения штаба, Юрия Павлова, из которого следует, что только в 9.30 утра, в субботу, был проведен консилиум, в котором участвовал, в том числе, и главный токсиколог Минздрава Юрий Остапенко, на котором было установлено воздействие на заложников неизвестного отравляющего вещества нейротропного действия, и даны рекомендации использовать антидот. Большая часть пострадавших получила антидот с многочасовым опозданием, когда от него уже не было никакой пользы. Критически настроенная часть прессы, конечно, тоже не старается рассориться вконец с Кремлем.

Вчера главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, выступая на НТВ, и, видимо, желая сказать хоть что-то приятное, назвал действия спецназовцев «Альфы» и «Вымпела» блестящими, поскольку они сами не убили, не застрелили ни одного заложника. Откуда Алексей это твердо знает? Из заявлений властей? – а они врут постоянно, известно, что значительная часть заложников – то ли 30, то ли 80 пропали без вести. Известно, что, по меньшей мере, два трупа заложников нашли в Лефортовском морге ФСБ, куда их привезли, посчитав террористами. Вполне возможно, что часть пропавших без вести именно и была убита спецназом при штурме, а теперь их, в соответствии с людоедским решением Госдумы, не выдадут родственникам, а похоронят в общей тайной могиле с чеченцами, как, в свое время, те же гэбисты тайно хоронили жертв сталинского террора. Террористы, большая часть которых, кстати, вышла из зрительского зала, когда туда стали закачивать газ, и не заснула, - так что газом людей травили зря, встретила спецназ огнем и гранатами, никого, правда, не убив, поскольку «Альфа» была в броне, которую осколки гранат и пули короткоствольных АКСУ не пробивали. Но в заложников террористы не стреляли, хоть могли. Чеченцы не взорвали ни один из своих фугасов, хотя, по словам полковника Владимира Еремина, зам.директора Института криминалистики ФСБ, у них на это было достаточно времени. В то же время, по свидетельству офицеров «Альфы», спасатели МЧС и эмвэдэшники, вместо того, чтобы спасать заложников, мародерствовали – лазали по карманам, по сумочкам, тащили деньги и ценности. Такая у нас страна, что бандита от представителей органов можно отличить, как во время штурма, только по белой повязке на рукаве камуфляжа, причем представители власти часто хуже и гаже. Естественно, для такой власти любая свободная пресса нож острый. С телевидением они уже разобрались, теперь принимают срочно законы, чтобы придушить остальных.

Павел Фельгенгауэр, «Эхо Москвы»
www.echo.msk.ru