ОДПС-118. Любимая цифра президента

ОДПС-118. Любимая цифра президента
Известно, что с цифрами шутки плохи. Цифры штука точная, лирического подхода не терпят. Только вот все дни после московских событий жило во мне странное чувство. Что-то смутно официальное число погибших напоминало. Но вот что?

Конечно, я, как все нормальные люди, занималась в эти дни арифметикой: то бишь складывала и вычитала живых из общего числа заложников. Затем – мертвых из того же числа. В конце концов запуталась окончательно. Швы с нитками не сходились. Потом появились странные «пропавшие без вести», до сих пор официально «мертвые души». 118, говорили власти, неохотно комментируя цифры, 118, с убитой в первый день девушкой 119. Но мертвых заложников 118. Потом, правда, умерших стало больше. Но едва-едва. На два человека. Куда ж остальные-то девались? Убежали, говорят, после освобождения. Точнее уж – уползли в наркотическом состоянии. А домой почему не вернулись? Так под газом были! Все равно что пьяные. Вот и не добрались домой. Но почему эта цифра в 118 человек держится точно температура у больного? Почему не 115 или не 123? Чем так симпатичны властям эти две единицы с поставленным на бок символом бесконечности? Что в них такого особенного, что держатся за них мертвой хваткой? Считай, не считай, никак приход с расходом не сходится! И мутит, мутит от официальной цифры. Слишком уж знакомая…

И вдруг – точно свет в конце тоннеля. Да ведь все так невозможно просто! Взрыв на Каширке еще помните? Там тоже было 118 погибших. А Владимир Владимирович уже вступал во власть. А помните, сколько погибших в результате нашей беспримерной операции по спасению экипажа подводной лодки «Курск»? Да, именно. 118 человек личного состава. Вот она откуда, любимая цифра президента! Не может число погибших во время штурма быть выше, нежели число жертв первой путинской катастрофы! И к гадалке ходить не надобно. Тем более, что судьба так и подпихивает эти 118 человек. Да совсем недавно, этим летом, президент выразил соболезнование семьям 118 погибших в результате падения вертолета МИ-26 в Ханкале. Так что не с потолка эта цифра, не с потолка.

Сколько понимаю, наши власти создали новую статистическую единицу – официально допустимый предел смертности или сокращенно ОДПС. Когда-нибудь сей чиновничий изыск войдет во все учебники по этой нелегкой дисциплине, статистике. ОДПСами будем мы мерить количество жертв стихийных бедствий, число жертв крупных техногенных катастроф и так далее. Дело даже не в проценте от общего числа пострадавших, не в том, что 30 процентов погибших во время беспрецедентно успешной операции по освобождению людей слишком плохо, а 10-15 вполне сносно. А в том, что нельзя ни под каким предлогом «переплюнуть» ОДПС первой катастрофы.

Что же делать с тем «лишним» количеством убитых? Как что делать? Забыть. Родственники, они что? Они по больницам и моргам побегают, найдут своих покойных недели через две, поплачут, похоронят. И никто не узнает, сколько на самом деле их было. А ОДПС останется. Это величина неизменная. Ну, может, будет отклоняться в минимальных пределах…116 или 119, на самый худой конец 122…130 уже недопустимо. Такой ОДПС ни один официальный деятель не признает. А уж о 300 погибших вообще лучше молчать. ОДПС как число пи. Он не должен расти. Иначе упадет рейтинг нашего президента, а заодно и рейтинг всех, кто стоит у кормила власти…

Поэтому и не говорят нам полную правду. Зачем людей напрасно тревожить и сеять панику? Зачем давать им повод задумываться? Так недалеко и до критики действий правительства, а это нехорошо, нехорошо. А как же! Ведь с необъективным-то ОДПСом, не побороться с нашими врагами-террористами, а вкупе с ними со всеми бедами, которые постоянно потрясают нашу многострадальную родину - ливнями, грозами, сходами лавин, ДТП, авиационными и железнодорожными катастрофами, взрывами жилых домов, газопроводов, нефтехранилищ, массовыми драками. Никак не побороться. Вот и будем жить с цензурой и официально разрешенной статистикой.

И как случится новая беда… О, великий ОДПС, самый постоянный ОДПС в мире!

Елена ФИЛИППОВА
Kvestnik.org