Досрочный провал «референдума»

Досрочный провал «референдума»
Бывший глава группы содействия ОБСЕ в Чечне Йорма Инки заявил на днях, что считает «преждевременным» проведение в республике планируемого российским руководством референдума по «проекту конституции». Финский дипломат подчеркнул, что присутствие в Чечне около 80 тысяч российских военнослужащих и «общая нестабильность» не могут не помешать свободному волеизъявлению чеченского народа.

Это весьма мягкое высказывание Йорма Инки сделал после того как российские власти отказали в продлении миссии ОБСЕ в Чечне в наступившем году. Тогда как идея о проведении данного «референдума» озвучена Москвой гораздо раньше. Но, так или иначе, Европа выразила-таки сомнение в отношении этого мероприятия, которое было представлено российским руководством в качестве первого шага по «политическому урегулированию» конфликта на Северном Кавказе.

Инсценировка с «референдумом» в Чечне - это очередная разработка кремлевских политтехнологов в ответ на несколько усилившиеся призывы международного сообщества к проведению переговоров с законным чеченским руководством. Тема стала более актуальной после диверсионного акта чеченских бойцов в российской столице в октябре минувшего года. Поначалу эта идея, казалось, удовлетворила определенные круги на Западе, но взрыв здания марионеточной администрации в Грозном изменил ситуацию.

Пропаганда «постепенной стабильности» в Чечне, которую проводит Кремль, в одночасье раскрылась во всей своей ложности. Многие западные СМИ комментируют обстановку в северокавказском регионе в свете крайне негативной для Москвы перспективы, если о таковой и к месту говорить. Пришедшая к власти в России чекистская клика Путина оказалась в заложниках собственной авантюры. По итогам трех лет кровопролитной войны оказывается, что Россия не может выйти из этой войны, не признав своего поражения, которое стало более очевидным по результатам последних событий в Москве и Грозном.

Сводки военных событий показывают, что с каждым этапом Чеченское Сопротивление все более усиливается, по-видимому, лучше приспосабливаясь к самым невероятным условиям войны. Жестокость карательных акций против мирного населения, практикуемых российскими оккупационными войсками только усугубляет положение путинской клики. Ибо не только толкает в ряды чеченских бойцов все новое пополнение, но и отягчает бремя грядущего наказания за тягчайшие преступления против человечности.

В такой ситуации российское руководство идет по роковому пути преступников, которым «нечего терять», пытаясь как можно дольше протянуть агонию. Суровые факты войны в Чечне вскоре подавляют всякое виртуальное изобретение, призванное служить основанием для продолжения вооруженной агрессии. На сегодняшний день уже можно сказать, что попытки Кремля придать образ легитимной власти марионеточным структурам в Чечне завершились полным провалом.

Даже если инсценировка с проведением запланированного «референдума» и будет осуществлена, результаты не встретят серьезного отношения. Также как и «выборы президента», к которым себя готовит Кадыров. Но поистине не утешительно и в данной ситуации то, что Европа склонна максимально мириться с политикой Москвы в Чечне, либо дожидаясь благородной воли российского руководства, что совершенно абсурдно, либо выжидая более удобной ситуационной возможности для оказания давления, что имеет бессрочный характер, но тем временем продолжается геноцид чеченского народа.

Аслан Гакаев, «Daymohk»
www.daymohk.info