«Полагаясь лишь на себя»

«Полагаясь лишь на себя»
Постепенная трансформация европейской политики в вопросе чеченско-российской войны в самоунизительный оппортунистический курс определилась с восстановления членства России в Парламентской ассамблее Совета Европы в 2001-м году. Напомним, это решение было принято в ПАСЕ при решающем содействии патетических призывов небезызвестного Фрэнка Джадда. После 11 сентября того же года Европа окончательно лишилась воли к выражению собственной принципиальной позиции в международной политике, пристроившись в хвост «Дяди Сэма» принятием до единой запятой его концепции самоотверженной борьбы с «глобальным злом».

Реакция многих европейских политиков в отношении диверсионного акта Чеченского Сопротивления в Москве в октябре 2002 года позволяет окончательно утвердиться в мысли, что прежней Европы не стало. Очевидно, недавнее заявление о «старой Европе», сделанное министром обороны США, который не скрывал своего недоумения смелостью позиции Германии и Франции, выступивших против американских военных мероприятий в Персидском заливе, - тем и объясняется, что Вашингтон привык рассматривать «старый свет» как придаточный ресурс в продвижении собственных интересов. Самостоятельная инициатива Европы даже не предполагается США.

Аналогичное отношение к Европе формируется и в глазах Москвы. Даже те немногие высказывания европейских политиков об «озабоченности» ситуацией в Чечне настолько осторожны, что российское руководство теперь уже подчеркнуто не считается с этой «озабоченностью». Выученный Путиным на службе в КГБ и использованный им в разведке на германской территории (понятно, в насколько дружественных целях) немецкий язык, стал основой его дружбы с канцлером Шредером.

После массового убийства заложников российскими спецслужбами в театральном центре в Москве, в европейских странах чаще заговорили о связанных с чеченцами «террористах». В частности, во Франции и Испании, в ходе серии арестов граждан африканских стран обнаружились новоявленные «чеченские следы», причем интерпретация этих «следов», ведущих в Чечню, нисколько не отличалась от стиля российской пропагандистской чеченофобии.

Взрыв здания марионеточной администрации в Грозном вызвал такое «негодование» европейских лидеров, что Кремль окончательно почувствовал свою безнаказанность в творимом им тотальном терроре на чеченской территории. Лорд Джадд - тоже встревоженный «терактом» - со всей «принципиальностью» заявил, что Аслан Масхадов «должен определиться»: либо он в одном лагере с «террористами», либо отделяется от них; и в во втором случае ему следует решительно осудить тех, кто совершает «теракты» против мирного населения.

На протяжении последних двух чеченско-российских войн, в Чечне российскими оккупационными войсками убиты сотни тысяч мирных жителей. Ежедневно российские бандформирования совершают убийства и захваты в заложники десяток чеченских граждан в ходе систематических карательных акций в населенных пунктах республики. В оборудованных оккупантами по всей Чечне концлагерях содержатся тысячи невинных людей, которых подвергают самым изощренным пыткам. Это факты, которые в самых подробных деталях известны европейским правительствам, но это не вызывает того трогательного негодования и решительных протестов политической элиты Европы. И разве уже это не позволяет говорить о поистине подлом лицемерии большинства европейских политиков и, в частности, Джадда?

Творимый Кремлем на Кавказе геноцид не отпугивает и представителей европейской творческой мысли. Французский писатель Морис Дрюон приехал в Москву, чтобы встретиться с Путиным, и был чрезвычайно польщен его приемом. Писатель вручил Путину кипу своих книг, отметив, что они ценны не только тем, что им написаны, но еще - непиратского выпуска. Возможно среди подаренных Дрюоном Путину книг было и его произведение «Железный король», где писатель, описывая французского короля Филиппа Второго, распорядившегося о сожжении на костре магистра тамплиеров Жака Молэ, не скрывая своей авторской предвзятости пишет: «Это не человек и не животное даже - это статуя». Подобное описание Дрюона вполне соответствовало бы и нынешнему главе Кремля, но Дрюон подобострастно улыбается Путину в умилении объясняясь этому убийце в актуальности франко-российской дружбы.

Известный чеченский политик Русла Хасбулатов, в интервью «Радио Свобода» выразил мнение, что в виду известной пассивности европейской политики в процессе урегулирования войны в Чечне, следует связывать надежды с активизацией политической инициативы Вашингтона. Но на днях в ходе визита в Москву заместителя госсекретаря США, нечто невообразимое проявилось и на американском направлении.

Озабоченный поиском союзников в возможной войне с Ираком Белый дом уполномочил своего чиновника предложить Москве форму торга. Согласие России в действиях США в Персидском заливе Вашингтон готов оплатить предоставлением Москве свободы рук в Грузии и, более того, американский дипломат заявил, что Белый дом рассматривает возможность включения в список международных террористов некоторых представителей «чеченских сепаратистов».

Таким образом, оговоренная активизация политической инициативы США проявилась в обратном направлении. Современные западные государства, которые, как считалось до конца 20 века, выступали гарантом хотя бы относительного соблюдения гуманитарных прав переживают духовный и идеологический кризис. В международной политике обозревается тенденция к перестановке акцентов в статусе гегемонии - от западного континента к третьим странам. В этих условиях чеченцам, отстаивающим свою Свободу в войне с Россией, не приходится надеяться на праведное вмешательство Запада, которое могло бы способствовать справедливости. В данной ситуации чеченскому народу остается, как всегда, в первую очередь, рассчитывать на помощь Всевышнего, а в остальном - следовать девизу Ирландского Сопротивления: «Полагаясь лишь на себя».

Ильяс Цакаев, ИА «DAYMOHK»
www.daymohk.info