Третий стандарт

9 февраля 2003 в 20:19
Третий стандарт
На Международной конференции по вопросам безопасности и обороны в Мюнхене российский министр обороны Иванов уже в который раз призывал Запад «отказаться от использования двойных стандартов в борьбе с терроризмом». Он сказал, что такой подход может «дискредитировать саму идею международного сотрудничества в этой сфере». В контексте этого высказывания Иванов зачитал по-прежнему обставленные гнусными инсинуациями дотошные жалобы на чеченский «террористический» фактор. Как передали российские информагентства, министр «с сожалением отметил»: «Мы сталкиваемся с примерами недостаточного понимания нашими партнерами проблемы борьбы с международным терроризмом на территории Российской Федерации».

По словам Иванова, в частности, такое наблюдается по отношению ряда стран к «террористическим организациям», действующим на Северном Кавказе. Он не преминул вспомнить даже про старый телевизионный сюжет, ставший предметом громких заявлений и возмущений в среде российской власти. На международной конференции по вопросам глобальной оборонной стратегии Иванов стал изъясняться о передаче на германском новостном телеканале, в которой было показано интервью чеченской беженки Субар Магомадовой, в настоящее время проживающей в Штутгарте. В ходе интервью она призналась, что лично расстреляла четверых российских оккупантов в Чечне.

В характерном стиле ведомства Ястржембского кремлевский «силовик» привел и трогательную аналогию. «Не могу себе даже представить(!), как реагировали бы власти и общественность ФРГ, если бы на российском телевидении давал интервью и остался бы после этого на свободе убийца полицейского ФРГ или солдата бундесвера», - сказал он (должно быть, значительную часть германской общественности оскорбило или, по меньшей мере, рассердило столь кощунственное публичное сравнение немецкой полиции и бундесвера с погрязшими в тягчайших преступлениях против человечности деморализованными формированиями российской оккупационной группировки в Чечне). В том же жалобном тоне продолжил неудачливый Иванов рассказ о действующем на территории ФРГ представительстве Чеченской Республики Ичкерия во главе с уполномоченными президента Чечни и проживающими в Мюнхене Авторхановым и Абумуслимовым, а также и «Германо-кавказском обществе» и даже - про собственно немецкое «Общество в защиту угнетенных народов».

Не обошлось выступление озабоченного министра без рутинного упоминания грузинской территориальной составляющей «чеченского терроризма». По его словам, «в Грузии действуют функционеры прочеченских ассоциаций, в частности, «Братья-мусульмане», которые ведают вопросами снабжения чеченских вооруженных сил из-за рубежа. Ну а гвоздем выступления, бесспорно, было то, что он в том же грузинском контексте напомнил слушателям о знакомой им эпопее с рицином, когда даже в европейских правоохранительных органах заговорили о «чеченских следах» по фактам задержания африканцев. Как же московский чин мог обойти стороной этот удобнейший момент. То есть, он напомнил о «террористах-химиках». «Что касается базы подготовки международных террористов-химиков, то она теперь хорошо известна - это Панкисское ущелье Грузии», - заявил он и пояснил, что там были обнаружены «кустарные лаборатории, в которых изготавливается отравляющее вещество рицин, а террористы-химики, арестованные недавно во Франции и Великобритании, проходили там подготовку».

Речь Иванова представляет собой свойственное Кремлю со времени его фактического поражения на Северном Кавказе стремление пропагандистского реванша, должного обеспечить продолжение сроков военной кампании в Чечне, обреченность которой Москва признать не в состоянии. Непрестанные жалобы Западу об используемых им «двойных стандартах» формируют фактор третьего российского стандарта, характерного косвенным признанием в собственной беспомощности, когда российское руководство вынуждено прикрывать позор преступной военной авантюры в Чечне всевозможным пропагандистским враньем о том, что России мешает решить проблему «терроризма» - территория Грузии, финансы из-за рубежа, исламская радикальная идеология и, наконец, двойные стандарты Запада. И таким образом, кремлевские чиновники все более очевидно демонстрируют собственный - третий стандарт некогда эффективной, но теперь уже исчерпавшей ресурс действия и саморазоблачающейся в примитивизме пропаганды борьбы с «терроризмом».

Ильяс Цакаев, ИА «DAYMOHK»
www.daymohk.info