Как я принял Ислам

13 февраля 2003 в 00:11
Как я принял Ислам

Хвала Аллаху, Господу Миров!

Хвала Ему, Милосердному, сжалившемуся надо мной и поставившему меня на истинный путь Ислама!

Я хочу рассказать о том, как я принял Ислам, после долгого пребывания в джахилии (неведении). Совсем недавно мне исполнилось 24 года и я уже вполне самостоятельный человек. Прежде всего, необходимо поведать, что мой отец чеченец, а мать русская. По предопределению Аллаха мы жили отдельно от отца.

Когда мои родители расстались, я остался жить с матерью, хотя отец не раз просил меня жить с ним, но я по своей глупости отказывался. Никогда не забуду последнюю встречу с ним, когда мне было всего 10 лет. Весь вечер нашей встречи отец долго уговаривал меня вернуться к нему, с согласием на то, что я буду видеться с матерью, когда только пожелаю. Но я был не умолим, и я видел, как он страдает от моего упрямства. Его взгляд выражал крайнее огорчение. Он ушел. Как будто растворился в тех скорбных сумерках. Больше я его не видел долгих 13 лет.

Я до сих пор вспоминаю тот злосчастный вечер, и не могу простить себе своей глупости, но видно на то была воля Аллаха. Через год мы с матерью вообще уехали из Чечни в Астрахань вместе с бабушкой, тетей и двумя двоюродными братьями. Время шло, бабушка под старость ударилась в религию. Что ни день, она посещала церковь и молилась на свои иконы, которые развесила в доме.

Я не был атеистом, однако ее религиозная деятельность меня абсолютно не привлекала. Я верил в то, что мир сотворен, но не понимал - зачем тогда поклоняться святым, хмуро смотревшим с деревянных икон? В это время многие мои приятели были помешаны на уфологии, считая, что мир сотворили инопланетные цивилизации. Эта версия была для меня более симпатична, нежели мифологические персонажи из бабушкиной Библии. Рогатые черти со сковородками в аду не пугали меня, и царствие небесное о котором рассказывала мне бабушка, было подобно месту из сказки о молочных реках с кисельными берегами, рассказанные нам воспитателями в детском саду.

Конечно, можно было бы поверить в некую высшую цивилизацию, о которой твердят различные романтики, но неизменно передо мной вставал вопрос: а кто же сотворил ее? У меня где-то в уголке моего сердца жила вера в то, что никак не могло все сущее произойти просто так. Но без истинных знаний мой ум не подчинялся никаким догматам христианской религии. В ней я видел слишком много противоречий, и не только в ней, но и в поведении ее последователей. Я хотел найти ответ, но не мог его найти ни у кого, и так продолжалась моя жизнь в неведении того, какие критерии в мире определяют – что есть зло, и что добро? Я не ведал, как узнать, какой он Создатель всего? Многобожие я вообще не воспринимал. Я полагал, что если бы было несколько Создателей, то наверняка, там, где они обитают, совсем как у людей, между ними непременно должны были бы возникнуть распри, за первенство того, кто является главным божеством.

Так я рассуждал. Одним словом все меня не устраивало. Я диву давался, когда моя бабуля после молитвы перед своими деревяшками, через пять минут могла свободно перейти на трехэтажный мат. Я как-то подтрунил над ней: какой смысл преклоняться перед образами? Бабуля в гневе завопила: «не смей так говорить о святых!». Но я не унимался: «Бабуля, если ты и они сотворены Богом, неужели твой Бог требует такого поклонения? Да и чем могут помочь твои святые, если на тебя разгневается Бог? Или же они могут изменить Его решение?». «Да и вообще как Бог может иметь супругу и сына? Зачем же Ему уединяться тогда от подобных Себе людей, куда-то на небеса?», - думал я.

В общем, меня за такие речи бабушка зачислила в слуги антихриста, и объявила, что во мне сидит черт. Такие перепалки между нами происходили частенько. В конце концов, я был предан «анафеме» и объявлен безбожником. Она вообще обещала известить обо всем местного батюшку, чтобы отлучить меня от церкви. Мне не было страшно отлучиться от такой религии, тем более что для меня она была не больше чем человеческим измышлением. Меня никак не устраивал Бог подобный людям, имеющий супругу и детей. Ведь, как можно было поверить в этот бред! По этой логике получалось так, что отец Марии приходился тестем Создателю (астаг1фируллах!). С такими несуразностями мой разум не соглашался.

Особенно наглядно это проявляется во время церковных праздников. Обычно, на пасху христиане красят яйца и расклеивают на них изображения храмов. По религиозному учению, храм является домом Бога. Но, как понимать христиан, которые после употребления этих курочкиных «святых абортов», бросают себе под ноги изображения храмов – Домов Бога?! Или же, как можно посещать дом Бога в обуви, в которой только что сходил в туалет или же случайно наступил по дороге к нему в дерьмо? Разве это не есть кощунство?

Так думал я. Стоит ли говорить о похоронах?! Разве не ужасно, когда несколько пьяниц, которые за бутылку водки, копая могилу, тут же выпивают, курят, бранятся, втаптывают в погребальную землю эти же окурки, а то и хуже того, облегчаются прямо в могилу по малой нужде?! От мысли того, что, когда-нибудь и меня так же какие-нибудь алкоголики за бутылку водки закопают в землю, мне становилось невыносимо страшно. И я решил искать истинную религию.

Я долго пребывал в размышлениях о своем будущем, пока не встретил чеченца. Мы с ним быстро сошлись и стали приятелями. Тамерлан был очень уравновешенным и спокойным парнем. Мне он сразу понравился, а его мать стала относиться ко мне как к своему сыну. Я знал, что Тамерлан мусульманин и поклоняется Богу. Я же вообще уже не верил ни в какие Писания. Тем не менее, понемногу я стал интересоваться у него, кто такой его Бог Аллах? Он довольно просто объяснил мне, что Аллах это Единственный Творец всего сущего и является Богом всех людей.

Мне очень понравился сам ритуал исполнения молитвы, которые совершал Тамерлан. Никаких образов для этого не требовалось, да и на молитву он становился не только в доме, но и, когда мы бывали с ним на рыбалке, прямо на траве. И при этом мне казалось, что он общается со всей Вселенной. Тамерлан рассказал, что во время молитвы мусульманина Бог слушает его и внемлет молитве просящего. Это сильно меня заинтересовало.

Но, к сожалению, он знал о своей религии слишком мало, чтобы разъяснить мне ее, однако передо мной открылось нечто новое, не содержащее в себе сказку о Боге-отце, сыне, богоматери и остального библейского искажения. Теперь я стал искать источники этой религии, и когда в мои руки попала книга Сеида Кутба «Мир принадлежит исламу», то я понял, что нашел ответы на все вопросы. В ней говорилось, что главным догматом этой религии является Единобожие, о том, что только Аллах достоин поклонения. Это была именно та религия, логика которой полностью соответствовала моему мировоззрению. Я понял, что нашел то, что, искал, то, что давало ответы на все мои вопросы. Я был счастлив!

Я с радостью поведал Тамерлану о своем открытии, но, к моему немалому удивлению, мой друг сконфуженно сказал мне, что я читал «ваххабитскую» литературу. «Разве поклонение Аллаху, о котором говорится в этой книге не ислам?», - спросил я его. «Они заблудшие и не признают святых!», - раздраженно отвечал Тамерлан. Тут в его суждениях мне я заметил некоторую связь с тем, что мне говорила бабка. И это меня насторожило, но я больше не стал затрагивать эту тему, понимая, что она только раздражает его.

Я больше не стал испытывать его религиозные чувства, даже чувствую некоторую недосказанность в его взглядах. Там, где я жил, некому было направить меня на правильный выбор и толково разъяснить мне, что же такое на самом деле Ислам? Он так и оставался для меня манящей загадкой. В этом состоянии я стал чаще вспоминать своего отца, о нашей разлуке с ним, и мне вдруг так невыносимо захотелось увидеть его. Просто не могу объяснить, что со мной произошло. Я никогда не забывал о том, что я чеченец, но незнание родного языка сильно меня смущало и, хотя в обществе чеченских ребят я ощущал себя в родной среде, но тут же испытывал чувство неловкости.

Как-то мать Тамерлана, собираясь в Чечню, спросила меня - хотел бы я вернуться к отцу? Конечно, я, не раздумывая, утвердительно ответил ей, что если будет такое возможно, то я хотел возвращения. Тогда она пообещала мне во что бы то ни стало разыскать моего ДАДУ!

Время шло, и я с большим нетерпением дожидался ее приезда. Я сильно переживал при этом, раздумывая, как отнесется к этому сам отец. Я знал, что он мусульманин и в душе моей появилась какая-то особенная любовь к нему, которой ранее не замечал. В самом деле, в это время я с радостью был готов исполнить любую его волю, восполнить все то, чего я его когда-то лишил.

И вот, наконец, вернулась мать Тамерлана, и привезла мне радостную весть, что мой отец с нетерпением ждет меня. Но, к сожалению сейчас не может проживать в Чечне, так как его там преследуют за проповедь ислама, и он проживает в другом месте. Она пояснила мне, что за мной собирается приехать его супруга, и теперь мне оставалось только с волнением ждать ее приезда.

Не стану описывать все трогательные моменты нашей встречи с женой моего отца, которая приняла меня как своего родного сына, как торжественно провожали нас и плакали, радуясь моему счастью, все чеченцы и чеченки нашего села (а их там, в селе довольно много). Благодарность им всем моим дорогим соотечественникам, которые приняли такое участие в моей судьбе!

И вот мы приехали на место. Через 13 лет разлуки, отец принял меня, как и подобает встречать своего родного сына любящему отцу. Хвала Тебе Творец, за то, что Ты так все устроил! Некоторое время дада не требовал от меня исполнения никаких религиозных обрядов и все первое время он объяснял мне, что такое вообще религия. Я был потрясен тем, что узнал от него. Теперь для меня ислам открылся в полной мере.

Когда я, вспомнив слова Тамерлана о «ваххабизме», я спросил отца об этом. И мой родитель весьма доходчиво объяснил мне, что эти всевозможные термины используются для раскола мусульман врагами Бога, и что в природе не существует никаких «ваххабитов», а есть только мусульмане и не мусульмане.

Как много полезного узнал я за такой короткий срок! Через некоторое время отец повел меня к своему товарищу, который в совершенстве разбирался в тонкостях ислама, и я перед ним в присутствии нескольких свидетелей засвидетельствовал, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, Его посланник. Друзья моего отца поздравили меня с принятием Ислама, прелести которого раскрываются мне с каждым днем все больше и больше. Я научился правильно совершать молитву, и сейчас занимаюсь изучением Священного Корана и достоверной Сунны нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!

Я нашел свое счастье и желаю всем заблудшим принять истинную веру в Единого Аллаха, а также поздравить всех своих братьев-мусульман с наступающим праздником Г1урбан-Байрам! Да здравствует Ислам! Хвала Аллаху Господину миров!

С. Абдул-Малик,

специально для «Кавказ-Центра»