День свободный от зачисток

День свободный от зачисток

Похоже Путин делает вид будто бы желает отказаться от имиджа пламенного борца в сортирах. Новая стратегия прослеживалась в действиях Кремля по подготовке и проведению так называемого «референдума» в Чечне.

«Референдум» объявили состоявшимся. Едва дождавшись конца дня, Путин поспешил заявить о закрытии темы Чечни. Отныне для Москвы не существует «чеченского вопроса». Чечня, как и во времена коммунистического режима, объявлена составной частью «великой и неделимой». Чечня в очередной раз «добровольна» вошла в состав России. Правда, война продолжается, и профанация самого понятия «референдум» лишь усугубляет тупик, в который загоняет себя Кремль. Но Путину вовсе и не нужны реальные результаты. Для виртуальной власти довольно виртуальной победы.

Еще одной новизной в действиях Путина стало его неожиданная пацифистская риторика в связи с военной агрессией США против Ирака. Несмотря на то, что с его вампирская физиономия окрашена чеченской кровью, Путин стал одним из активных сторонников критики Буша, за спиной которого, для главного «мочильщика» открылась возможность до лучших времен укрыться в лагере пацифистов, притворившись стручком.

Понимая, что с началом войны в хлебоносном для России Ираке на шее российской экономики все туже затягивается петля, а «чеченский фактор» на этом фоне будет уже совсем неуместен, как экономически, так и политически, Кремль изыскал другие способы для демонстрации «патриотизма» и «державности».

Вдрызг проваливший всю внешнюю политику страны, Путин своим запоздалым «осуждением» политики США постарался перехватить у внутренней оппозиции инициативу, и, воспользовавшись подвернувшимся удобным моментом, когда внимание мировой общественности приковано к Ираку, воровски провести в Чечне «референдум».

Активность оккупационного режима накануне так называемого «референдума» в Чечне зашкаливала за красную линию. Наломав за три с лишним года кучу дров, кремлевский дровосек понаобещал целый вагон и маленькую тележку всяческих благ для убиваемых им чеченцев. Суть обещание сводилось к конкретному шантажу – хотите жить, участвуйте в референдуме.

Подготовка к референдуму» не обошлась и без конфузов. Довольно комичным моментом выглядел визит замглавы кремлевской администрации В. Суркова на встречу с призванными имитировать чеченских старейшин наследниками стукачей 30-х годов.

Игнорируя пословицу – «не для того только голова, чтобы носить шапку», «потомки пророка» из племени «курайшитов» предстали перед российским чиновником в чеченских папахах и с босыми рожами, выглядевших в сочетании с галстуками и европейскими костюмами, как оседланные коровы.

Встречи с так называемыми главами местных районных администраций не получилось, так как большинство из них по причине обеспечения собственной безопасности оказались вне пределов республики.

Следующим в Чечню инкогнито пробрался сам Волошин, зависший совсем как в книге одного из чеченских геополитиков, между Вашингтоном и Ведено. Говорят, в его задачу входила подготовка к приезду в оккупированную страну российского самодержца. Однако и здесь вопросы безопасности в налаживающей мирную жизнь республике, не позволили нанести по «боевикам» пиар-удар.

К тому же масла в огонь подлил ближайший сподвижник канцлера ФРГ Г. Шредера – Р. Биндинг, который, как известно предложил учредить трибунал «Кавказ» для расследования военных преступлений кремлевского режима в Чечне. Естественно такая инициатива, прошлась серпом по одному месту российских военных, и стала настораживающим фактором не только для них, но и для главного «мочильщика».

В ходе подготовки к «референдуму», скудная кремлевская копилка национал-отщепенцев пополнилась тремя фигурами политических бомжей, которые доселе не просыхая, околачивались по бакинским кабакам, время от времени посещая страны Ближнего Востока, с целью пополнить содержимое своих карманов, опустевших после непомерных возлияний за свободную Ичкерию. Речь о трех бомжах-депутатах, которых Ястржембский не без удовольствия вытащил на свет божий в качестве боевых слонов атаки на Масхадова в аккурат перед «референдумом». По всей видимости, не все дерьмо еще всплыло.

Путин не приехал в Чечню, но день «референдума» стал для чеченцев действительно единственным за три года выходным… от зачисток и мародерства. И люди по полной программе использовали его. Как отмечают многочисленные журналисты, 23 марта улицы чеченских городов и сел выглядели на редкость пустынными и безлюдными.

Ахмад Ичкерийский,

специально для «Кавказ-Центра»