Что заставило Буша откопать топор войны?

Что заставило Буша откопать топор войны?

Что заставило американского президента откопать топор войны? Возможно, пример с Путиным, который тоже в кратчайшие сроки хотел прославиться, как военный победитель. Мол у Путина не получилось, а у меня получится. Дурной пример, как известно, заразителен. Буш-младший, как в зеркальном отражении, повторяя шаги своего российского подобия, главную ставку сделал на борьбу с «терроризмом». Видимо очень хочется стать настоящим президентом, хотя бы на второй срок. И чтобы не сотые доли процента определяли его выигрыш в грядущем 2004 году.

Во-вторых, над Бушем, как и над Путиным, довлеет комплекс неполноценности с небольшой разницей в том, что если у второго он прогрессирует по причине своего неблаговидного появления на свет и рабоче-крестьянской закваски, то у Буша другое заболевание.

Не секрет, что на президентских выборах он фактически продул А. Гору. Его буквально за уши вытянули в президенты, с целью «заморозить» ситуацию в США, оказавшихся на грани кризиса. «Техасский фермер» Буш не должен был выиграть у противостоявшего ему, высокоинтеллектуального, знающего свою страну и мир Гора, однако тут помог случай: штатом, где решалась судьба президентских выборов, оказалась Флорида.

Брат Джорджа - Джеб, будучи губернатором этого самого штата, как говорится, «подсобил», единоутробному сыну своей матери. Особого внимания заслуживает окружение Буша. Чтобы он не натворил каких-то глупостей, в помощь ему всучили «старую гвардию» его папаши. Администрация Буша состоит в основном из ветеранов. Этот клан играет на его слабом знании внешнего мира.

Старпер Чейни – больной человек, и случись, что с Бушем он не в состоянии будет его заменить. Министр обороны Дональд Рамсфелд, вообще фигура карикатурная, напоминающая партизана из анекдота, который не знал, что война кончилась, и по- прежнему, пускал поезда под откос. За советником по вопросам национальной безопасности Кондолизой Райс вообще ничего не стоит, кроме желания Буша иметь голоса чернокожих избирателей. Это же обстоятельство касается и госсекретаря Колина Пауэлла, который в сочетании с Кондолизой, отображает известную супружескую пару - Нельсона с его Манделой.

Американцы вообще народ странный - в том, что, когда страна переживает опасный период, они ищут и находят людей с высоким уровнем интеллектуального развития, который может повести страну за собой, но как только опасность проходит, им хочется простого, недалекого парня, вроде Буша.

Россияне же неизменно следуют веками выработанной традиции – сажать на свою шею или недоумков, или работников ножа и топора. Судьбы Буша и Путина в этом смысле перекликаются. Обоих подобрали с улицы те же самые дяди с Сиона, а под общей крышей всегда легче найти общий язык.

Как известно, после чеченкой авантюры Путина, последовала афганская авантюра Буша. Похожие желания двух президентов ощущались в каждом бомбометании по жилым кварталам Джохара и Кабула. Но колесо истории Буша было посажено стратегами из Белого Дома на «ось зла» и запущено сионистским лобби тяжелым катком по мусульманским странам. Играя на шовинистических чувствах американцев и на их желании отомстить за 11 сентября, начали с Афганистана. Начали, а закончить никак не могут. Чем дальше, тем хуже.

Спорить не стали, тем более Россия, которая мечтала об отмщении за свой военный позор в этой стране. В самом деле: что возьмешь в голых скалах, разоренной войнами страны, разве только яйца в орлиных гнездах?

Решив, что с нефтеносным Ираком можно поступить таким же образом, авторы «оси зла» жестоко ошиблись. «Северный альянс» из курдов и иракской оппозиции сколотить не удалось. Оппозицию не нашли по причине ее полного физического уничтожения Саддамом. Пришлось воевать самим. Получается не очень. Идти следом за головорезами Шаха Масуда, поддерживая их бомбами и ракетами, и снимать сливки оказалось гораздо легче, чем самим выступать в роле торпед.

Некоторые в США это предвидели и по поводу войны с Багдадом мнения резко разошлись. Но Буш сделал свой выбор. С кого-то момента мирный исход стал невозможен, так как была преодолена точка возврата.

Буш загнал себя в угол в самом начале своего правления. Когда он пришел к власти, перед ним стоял большой стратегический вопрос: как будет вести себя Америка в условиях, когда она является единственной сверхдержавой?

США могли сыграть роль всеобщего защитника, друга угнетенных. Большие надежды с выборами нового президента США наивно лелеяли и многие прозападные политики Чечни. Но Буш выбрал альтернативную роль мирового шерифа. Это вызвало серьезное беспокойство в мире и привело к созданию разношерстной антиамериканской коалиции.

Всех кто в нее входит, объединяет одно чувство: страх перед агрессивной, непредсказуемой Америкой, которая ведет себя, как пушка, отвязавшаяся на корабле, и которая и себя погубит и всех, кто вокруг.

У Америки уже осложнились отношения с Россией и Китаем. Ко всем, Совет Безопасности ООН и НАТО так и не стали послушным инструментом в руках Вашингтона. Вечный конкурент Франция и затаившая обиду на англо-саксов Германия подсунули свинью в самый неподходящий момент. Путин же оказался подлым Брутом.

А ведь, как чинно все начиналось, какие вдохи да ахи разносились вокруг братания двух вечных антиподов, вызывая у кого слезу умиления, у кого завистливую слюну. До сих пор не выветрился дух шашлыка из техасской говядины, и еще не смолкло эхо бокалов, из которых «Иван Иваныч» и «Иваном Никифоровичем» чокались на брудершафт, но вот теперь, почти как у Гоголя, ссора грозит перейти в непримиримый конфликт.

Дело, пока что, не дошло до «гусака», но в администрации Буша стало известно, что кремлевский чекист не успокоился на том, что назвал военную операцию своего корешка «политической ошибкой», а пошел куда дальше. Бушу донесли, что за его спиной антитеррористический друг из Кремля, вероломно поставляет багдадскому усачу средства противовоздушной обороны.

Между двумя президентами пробежала собака и жирная черная кошка одновременно. Почти наверняка Буш не оставит без внимания подлость своего друга Путина и вспомнит о не менее серьезной политической ошибки Кремля в связи с чеченской авантюры Путина.

Сардали Ахмадов,

для «Кавказ-Центр»