Лицензия на убийство и квоты на смерть

Лицензия на убийство и квоты на смерть

Американцы недоучли желание иракцев умирать за Родину, за Саддама. Но и сами они кое в чем нас удивили. Даже не столько те, кто в Ираке, сколько те, кто у себя, за морями и океанами, в тепле, в комфорте. Оказалось, что они морально и психологически готовы к тому, что их хорошим парням придется поубивать некоторое количество мирных граждан - рожениц, младенцев, стариков и старух. Наверное, и квота есть - интересно какая? Более того, они согласны на жертвы и со своей стороны. Военные начальники предупредили штатских: кое-кому из хороших парней придется сложить голову за морями и океанами. И какой-то из звездно-полосатых генералов проговорился о квотах на мертвые и раненые головы: первых - от трех до пяти тысяч. Убитых не до конца - в 3-4 раза больше; так положено.

А то все говорили: ну, после первых плененных и умерщвленных райанов общественное мнение США восстанет, сметет Буша, а английский электорат уволит Блэра без выходного пособия. И все, мол, потому что на Западе человеческая жизнь в особо высокой цене.

Цена высокая, но если все-таки она назначена, то почему мы решили, что богатый и сытый Запад за ней постоит. Тем более что возможны скидки и льготы, в том случае если в стране повысить градус патриотизма.

Мы все думаем, что американский контрактник взвалил на себя бремя интернационального долга исключительно по причине высокой зарплаты. Ошибочно думаем. Тут показали в одном из выпусков парня, который рассказал, откуда у него, хлопца из техасщины, иракская грусть. Он ферму покинул, пошел воевать, чтоб землю в Ираке (с нефтью) бедуинам отдать. Еще командир объяснил, что это для него единственный шанс попасть на живую войну. Что это, как оказаться участником "Шоу выживания" (по-нашему - "Последний герой"). И что вот теперь он, воин-интернационалист, чувствует себя прикоснувшимся непосредственно к матери-истории.

Сейчас он мчится на танке, мечтая постичь поскорей грамматику боя, язык батарей. Тем временем восход поднимался и падал опять... Я видел, над трупом склонилась луна. И мертвые губы шепнули: "Теха...". Ну и т.д.

Расчет, помноженный на склонность к авантюризму, - страшная сила.

...Капитан Лебядкин у Достоевского, злой шарлатан, но не без романтики и проницательности, тонко подметил разницу между нашим отечеством и остальным миром: "Россия есть игра природы, но не ума". Продолжая его мысль, можно сказать, что Америка есть игра ума, но не природы. До какой степени - можно судить по примеру, вычитанному тем же Лебядкиным из газет. Там было рассказано об американце, который все свое огромное состояние оставил на естественные науки, свой скелет - местному университету, а кожу завещал на барабан с тем, "чтобы денно и нощно выбивать на нем американский национальный гимн".

Сейчас, когда список павших на подступах к Багдаду приблизился к сотне, звуки американского гимна разносятся над всей планетой. И с каждым новым павшим они будут усиливаться. Пока мы все не оглохнем.

Но это уже после того как квота на героических покойников будет исчерпана.

А что мы? "Мы пигмеи сравнительно с полетом мысли Северо-Американских Штатов", - грустно констатировал капитан Копейкин. И он ведь хотел подарить свою кожу на барабан Акмолинского пехотного полка, чтобы на нем выбивали русский национальный гимн, да испугался, что прослывет либералом и кожу его запретят. То было в ХIХ веке. В ХХ веке шкуру живьем сдирали хоть с либералов, хоть с патриотов и, натянув на барабаны, выстукивали гимн Советского Союза.

В ХХI столетии либералка Новодворская заматывается в звездно-полосатый американский флаг, который, судя по всему, и стал ее кожей. Вот она, игра природы. Многое предрек пророк в нашем отечестве Федор Достоевский, а до этого сюжетного поворота не додумался.

Стало быть, новые шоу придумала жизнь.

...По телевизору на канале Би-би-си в это время какой-то из армейских чинов давал брифинг для аккредитованных журналистов. Картинка была полиэкранной: в левом верхнем квадратике генерал в защитной гимнастерке тычет указкой в карту Ирака, ниже, в рамочке правого квадрата, плачущая женщина, ребенок под капельницей...

Глядя на эту картинку, понимаешь, почему Буш так торопит военных со штурмом Багдада. Квоты на смерти своих контрактников-интернационалистов еще не исчерпаны, а рыдания недобитых мужчин, женщин и детей явно заглушают мажорные аккорды американского национального гимна.

 

Известия