Багдад – посещение Грозного

Багдад – посещение Грозного
Западные аналитики и военные комментаторы все чаще сравнивают бои за Багдад со штурмом Грозного (Джохара) российскими войскам в декабре 1994 года. Все чаще выискиваются параллели событий в кавказских горах и в арабской пустыне. Все чаще на страницах западных СМИ выступают российские военные и журналисты, участники и свидетели тех  кровавых боев, в качестве экспертов и прогнозистов.

И хотя автор этих строк категорически не согласен с аналогиями этих двух событий, (хотя бы по причине несопоставимости сил противоборствующих сторон в грозненских и багдадских боях), то, что обе стороны явно стараются использовать чеченский боевой опыт, вполне очевидно.

Радио Нидерландов распространило во вторник свой комментарий в связи с боями за Багдад, сравнивая их с боями за Грозный в 1994 году. По мнению голландского военного аналитика, подготовившего передачу, можно утверждать, что штурм Багдада американскими войсками напоминает штурм Грозного, и прежде всего тем обстоятельством, что несмотря на все заверения обеих сторон (русского и американского командования), о недопустимости использования бронетехники в городских боях в качестве передовой штурмующей группировки без прикрытия пехотных частей, сплошь и рядом на передней линии фронта видны именно танки и бронетранспортеры, которые пробивают бреши в обороне противоборствующей стороны.

Военный комментатор Радио Нидерландов со ссылкой на российского журналиста Евгения Киреченко, который находился в Грозном во время штурма в 1994 году, говорит об ужасе городского боя для наступающей стороны, который, как утверждает Киреченко, поразил в свое время, российские войска. «Наверняка и американцы чувствуют себя не уютно», - считает российский журналист.

«Почему войска союзников не смогли установить полный контроль над Басрой? Прежде всего, потому, что обороняющаяся сторона использует совершенно другую тактику боя, чем ту, к которой привыкли и к которой были готовы американцы и англичане. Очень трудно разобраться, где свои и где чужие, даже при очевидном преимуществе в вооружении и военных технологиях. Наступающие находятся в чужом городе. Обороняющиеся – в своем», - говорит Евгений Кириченко.

В 1994 году российские генералы хвастались, что захватят Чечню за два часа двумя полками. Прошло около 9 лет, а война в Чечне все еще продолжается.

«После того, как был захвачен Грозный в результате кровопролитных боев, война в Чечне вступила в новую фазу. Она продолжается по сей день. Я не исключаю, что то же самое может произойти и в Ираке. Американцы могут поднять свой флаг над Багдадом, однако война на этом вряд ли закончится. Каждый город, каждый населенный пункт может создать для оккупантов очень серьезные проблемы. Условия города таковы, что даже один снайпер может остановить целый батальон. Я думаю, что американцы будут нести серьезные потери от снайперского огня», - рассказывает уже офицер российской армии Сергей Агеев, участник войны в Чечне в 1994-96 годах.

«В Грозном русские войска постоянно обнаруживали, что они находятся в окружении чеченцев. В Грозном проживало всего 400 тысяч населения. В Багдаде – 5 миллионов. Я думаю, что американцев все же ждет партизанская война, когда неожиданно взрываются мины и снайпера открывают губительный огонь», - уверен Агеев.

«В партизанской войне нет фронта, нет линии соприкосновения. Есть партизаны, которые нападают и бьют неожиданно, и в самое чувствительное место».

«Я думаю, что у американцев самые трудные времена еще впереди…», - заявил в интервью Радио Нидерландов российский офицер.

Али Мержо, «Кавказ-Центр»