«Чеченский народ имеет право на свою защиту..»

«Чеченский народ имеет право на свою защиту..»

На вопросы кавказских журналистов отвечает экс-президент ЧРИ Яндарби Зелимха:

Вопрос: Прежде всего, как вы оцените военно-политическую ситуацию в ЧРИ?

 

Я.Зелимха: Военно-политическая ситуация вступила в новую фазу. Об этом красноречиво свидетельствуют крайне нелепые, идиотски упорные попытки российских оккупантов изобразить управление ситуацией, выразившиеся в так называемом «референдуме» и такой же «амнистии», в которые играет Кремль. С чеченской стороны, это выражается в очень большой активности моджахедов, начавшейся этой весной и обещающей реально изменить ситуацию. Сегодня русские просто не в состоянии скрыть реальную силу Чеченского Сопротивления. Это происходит на фоне общемировой политической инфантильности так называемого международного сообщества в создавшихся новых реалиях. Я действительно ожидаю, что ситуация, как заявили А.Масхадов и Ш. Басаев, коренным образом изменится, и призываю всех патриотов нашего народа действовать, исходя из этого и во имя этого.

Вопрос:
Недавно в Чечне последовала целая серия диверсий, осуществленных против оккупационных сил и работников марионеточного режима. Некоторые чеченские и зарубежные политики и общественные деятели, осуждая военную агрессию России, в то же время, считают, что, подобные действия шахидов вызывают отчуждение мирового сообщества и только лишь наносят ущерб политическому урегулированию в ЧРИ. К тому же Амир разведывательно-диверсионной бригады «Риядус-Салихьийна» Абдаллах Шамиль в своем обращении объявил об операции «Бумеранг». Что вы можете сказать о таких методах ведения войны?

Я.Зелимха: Национально-освободительная борьба – это реальность, которая остается объективно правовой и правой при любых методах борьбы. Чеченская пословица гласит: смел тот, кто ударил тем, что подвернулось под руку! Мы, чеченцы, в своей борьбе слишком ограничены как в военном, так и политическом отношении. Это объективная реальность, очевидная всем, за которую этому трусливому миру в лице так называемого международного сообщества, ООН и прочих, должно было быть стыдно. Ибо по так называемому международному праву, на которое ссылаются сегодня все главари террористических государств, соответственно своим возможностям, как творить в этом мире любой произвол, так и «объяснять» его запуганному мировому общественному мнению, борьба чеченского народа должна была иметь легальную политическую и материально-техническую поддержку от этого самого ООН.

Но происходит всё наоборот, они помогают России – преступному государству в геноциде народа, борющегося за независимость. И это, как я сказал, есть выражение инфантилизма, ибо стремительно меняющаяся объективная реальность мира не находит адекватного отражения в реальной политике международного сообщества. Его руководство и существующие институты просто отстают в своем качественном развитии. Вместе с тем, набирает всё большие обороты псевдо политика, направленная на создание псевдо реальности в мировом общественном мнении, которая позволяет обогащаться преступным военно-политическим руководствам стран агрессоров и их сателлитов.

В этой ситуации им как раз и нужно прививать общественному мнению и общественному сознанию иллюзии, что якобы есть другие, какие-то, методы борьбы за независимость, кроме борьбы всеми силами и средствами, как будто человеконенавистническая, преступная война России против независимого чеченского государства и народа является следствием действий Чеченского Сопротивления, а не наоборот.

Чеченский и любой другой народ, который борется за своё освобождение, имеет полное и безусловное право на использование любых методов и средств в своей борьбе. Если кому-то так хочется видеть методы нашей борьбы иными, то они должны предоставить нам другие возможности – политические, военно-технические и материальные. Тем более что это долг каждого честного человека на земле – содействовать нашей борьбе, чем может. Остальное или трусость, или инфантильность, или коварство. Всё равно направлено против нас.

Операции «Бумеранг» и прочие должны, как я понимаю, дать достойный ответ преступным деяниям российских агрессоров, в том числе и вернуть войну в логово врага, принесшего его на нашу землю. То есть, мы боремся за свою свободу, как можем. В этом, отчасти, и сила чеченского народа, который привык рассчитывать в своей многовековой борьбе на собственные возможности и полагаться полностью на Аллаха, субхьанах1у ва та1ала.

Вопрос: Некоторые наблюдатели говорят о том, что Чеченское Сопротивление, «палестинизировалось».  Насколько они правдивы?


Я.Зелимха: Наблюдатели на то и есть наблюдатели, чтобы болтать всякий вздор и придавать значимость своим «наблюдениям». А акты самопожертвования были во все времена и на всех войнах, имеющих священный характер, как национально-освободительный Джих1ад чеченского народа. Ими в равной степени пользуются и чеченцы, и палестинцы, и все другие. А как и кто будет их называть или анализировать – это другой вопрос. Главное в том, чтобы они были направлены на достижение богоугодных целей борьбы и наносили максимальный урон врагу.

Вопрос: В последнее время в Чечне наблюдается активация, так называемого движения «Мехк Кхелл», и президент ЧРИ в своем обращении к чеченскому народу предупредил о провокационном характере его деятельности. Согласны ли вы с президентом и, как вы считаете,  есть ли у этого движения политическое будущее и действенные рычаги, чтобы каким-то образом благотворно повлиять на ситуацию в ЧРИ, как оно об этом декларирует?


Я.Зелимха: Я знаком с оценкой этого явления Президента ЧРИ А.Масхадова и должен согласиться, что подобные политические движения и акции наносят ущерб нашей борьбе, если они не учитывают объективные реалии нашей современности. А некоторые подобные движения создаются российскими спецслужбами под руководством национал-предателей и коллаборационистов. Это мы наблюдаем и на территории оккупированной ЧРИ.

Вопрос: Возможна ли в Чечне гражданская война, о которой предупреждают российские политики в случае вывода оккупационных войск? Ведь, оккупанты и их марионетки заявляют о том, что, после объявления так называемой амнистии якобы, усилился процесс сдачи оружия воинами Чеченского Сопротивления. Марионеточный режим утверждает, что на его стороне уже находятся тысячи вооруженных сторонников, и якобы, многие желают включиться в их ряды. Соответствует ли действительности это утверждение?

 

Я.Зелимха: От того, что российские войска уйдут с территории ЧРИ, гражданская война не возникнет. Это однозначно. Утверждать обратное – профанация. И так называемая российская «амнистия» ровным счётом ничего не изменит ни в целях Чеченского Сопротивления, так как оно не порождено подобными проектами, не ориентировано на них и не зависит от них, а зависит только лишь от состояния духа чеченского народа. А оно не позволяет делать подобные заключения.

Вопрос: МИД ЧРИ выдвинул формулировку об условном (или обусловленном) международном признании ЧРИ. Идея, по мнению МИД, проста: преобразование ЧРИ в демократическое, мирное государство через переходный период нескольких лет под протекторатом ООН. Вы согласн с такого рода формулировкой?


Я.Зелимха: Лично я не готов согласиться ни с каким условным вариантом нашей независимости. А что касается настоящего проекта, то, к сожалению, я не готов обсуждать его конкретно. Для этого нужен другой формат разговора и более детальное изучение его. Более того, я так и не понял о чем идет речь, если мы хотим независимости: независимость есть реальное состояние суверенности государства.

 

Вопрос: Чем объясняется столь скорое завоевание Ирака, ведь он имел достаточные силы для достойного отпора?

Я.Зелимха: Ирак действительно завоеван, но не покорен и военный этап не завершен. Проблемы Ирака только начали проявляться с началом войны. И ситуация там далека от завершения.

Вопрос: Из этого вопроса вытекает следующий вопрос: почему же российские оккупанты, обладая не менее мощным вооружением и несоизмеримо превосходящими силами не в состоянии сломить сопротивление чеченцев?

Я.Зелимха: На этот вопрос ответ может дать только Аллах, субхьанах1у ва та1ала.

Вопрос: Как вы считаете, насколько вероятно вторжение США в Иран, и можно ли надеяться, что Иран в состоянии им ощутимо противостоять? Можно ли полагать, что ядерное оружие всего лишь повод для агрессии подобной иракской?

Я.Зелимха: Очевидно только то, что в подобных агрессиях, попытки обоснования своих целей и действий причинами наличия или ограничения ядерного оружия, является только поводом. В Иране, конечно, совсем иное состояние общества и государства, чем было в Ираке накануне американо-английского вторжения. Напомню, что и там ещё события только разворачиваются.

Вопрос: Прекратят ли, по вашему мнению, исламские организации интифаду, после признания Израилем Палестинского государства?

Я.Зелимха: Очень трудно полагать, что их удовлетворит любой вариант признания. Думаю, что всё будет зависеть от качественного наполнения акта признания Палестинского государства.

Вопрос: Существует мнение, что, якобы в общем противостоянии глобализму, Россия и ее государственность могут оказаться объективным союзником мусульман. Насколько верно это мнение? Как бы вы определили взаимоотношения России и исламского мира?

Я.Зелимха: Во-первых, я считаю, что современное толкование политики и проблем глобализма и антиглобализма не совсем удачно отражает суть противоречий нашего мира. Ясно одно, что мир может быть объединен на благо всех народов земли только под Законом Всевышнего. Все остальные проекты только повод противостояния различных сил, под теми или иными лозунгами. А что касается России, то она и есть один из самых агрессивных монстров самого неконструктивного глобализма и сама стремится к гегемонии в мире и в евразийском регионе, то есть в региональном хотя бы глобализме.

О союзе России с мусульманским миром говорить и вовсе не приходится, если имеется ввиду не изощренные политические провокации, в которых русская политика преуспела. В частности в палестинской проблеме, как и в иракской, в чем сегодня убедились те, кто реально смотрит на мир.

Вопрос: Российские алимы проповедуют смирение и толерантность в отношении всех религий. Должна ли быть вера духовно агрессивной и завоевывать или отвоевывать духовное и энергетическое пространство?

Я.Зелимха: Толерантность в религии состояние необходимое и очень важное. Ислам может находиться в согласии и терпимости с любыми праведными формами мировоззрения, если они не покушаются на него в какой-либо мере. Вера не должна быть агрессивной, но должна быть сильной и дееспособной. Способной к защите своих ценностей.

Вопрос: Почему, по вашему мнению, представители исламских организаций РФ и представители муфтията этой страны открыто выступили против акции США, и в то же время  голос 20-миллионной российской части мировой уммы молчит в то время, когда  в Чечне происходит убиение единоверцев? В чем же дело? Где они говорят правду?

Я.Зелимха: В указанных случаях они нигде не говорят правды и не способны на это!

Вопрос: После 11 сентября много говорится о «зловещем лице ислама», который, как-то незаметно был целенаправленно совмещен с образом терроризма?

Я.Зелимха: Те, кто говорит о «зловещем лице» Ислама - враги или недоброжелатели Ислама. Международным терроризмом занимаются именно те, кто имеют возможность терроризировать людей в международных масштабах. А такие возможности имеют только государственные монстры, а не народы, защищающие свою религию, землю и свободу!

Союз Кавказских Журналистов