Карательный налет на лагерь беженцев

Карательный налет на лагерь беженцев

По данным пресс-службы общественного правозащитного движения ЧРИ «Чеченский комитета национального спасения», вечером 12 июня 2003 года сотрудниками силовых оккупационных структур РФ совершен карательный налет на пункт временного размещения чеченских беженцев «Танзила», расположенного в Назрани. По информации полученной от беженцев ПВР, около 20.00 вечера территория лагеря была полностью блокирована вооруженными людьми в масках и камуфляжной форме. По некоторым данным, «зачистка» проводилась работниками оккупационного УФСБ Чечни и силовых структур Ингушетии, по другим сотрудниками оккупационного  МВД РФ. При этом в МВД РИ ничего не знали об этой карательной «спецоперации». Трасса, ведущая к лагерю беженцев, была перекрыта работниками ингушской ГИБДД, которые не пропускали через оцепление автомашины и пешеходов.

Оккупанты хватали всех попавшихся под руку вынужденных переселенцев, грязно матерились и угрожали людям оружием. При этом они не объясняли причин своих действий. Без предъявления каких-либо обвинений сотрудники оккупационных спецслужб захватили и увезли в неизвестном направлении несколько человек, которые находились на улице, за воротами ПВР. Обитатели лагеря говорят, что задержанных избивали ногами и прикладами автоматов, после чего затолкали в подъехавший автобус и увезли.

Известна фамилия одного из задержанных. Это беженец ПВР «Танзила» Кюри Товсултанович Гайсумов, 1956 г.р., который сидел на скамейке на въезде в лагерь и читал газету. По словам очевидцев, оккупанты в масках сразу же набросились на него и принялись жестоко избивать ничего не понимающего человека, после чего забросили в автобус, т. к. он не мог сам подняться.

Позже оккупанты заявили, что в непосредственной близости от ПВР ими обнаружена автомашина «Жигули», в багажнике которой находился целый арсенал оружия, вплоть до гранатометов, и данная «спецоперация», якобы,  проводилась с целью задержания «боевиков», перевозивших  оружие. Однако, беженцы из ПВР «Танзила» утверждают, что «автомашина с оружием» подъехала к лагерю уже после того, как сотрудники оккупационных силовых структур выставили оцепление вокруг ПВР.

Оккупанты сняли оцепление вокруг лагеря беженцев только к 10 часам вечера. При этом непосредственно в ПВР обысков не проводилось. По мнению людей, это произошло благодаря тому, что некоторое время спустя после начала «зачистки» к лагерю подъехали несколько сотрудников ингушской милиции, которые, несмотря на возражения оккупанты, прошли на территорию ПВР. Беженцы утверждают, что  последствия «зачистки» могли быть более тяжелыми, и  их спасло только присутствие ингушских милиционеров.

Местонахождение и дальнейшая судьба задержанных и увезенных оккупантами людей неизвестна, также как и их точное количество. По одним данным в заложники взято четыре человека, по другим - шесть. Оккупационные источники же заявили, что «захватили девять боевиков».

Отдел оперативной информации,

«Кавказ-Центр»