Шабалкин-блюз

18 сентября 2003 в 14:18
Шабалкин-блюз

Если стоматолог постоянно мается зубами, люди решают, что это неважный врач. Если сапожник ходит босиком, он теряет клиентов. А что бы вы сказали о сотрудниках ведомства, занимающегося «борьбой с терроризмом», чьи офисы регулярно взрываются посредством грузовиков, груженных центнерами взрывчатки?

 

К сожалению, самые интересные диалоги «сильных мира сего» происходят без микрофонов и телеобъективов, и поэтому мы едва ли узнаем, что Путин сказал Патрушеву по поводу подрыва здания ФСБ в Магасе. Но можно предположить, что президент РФ выразился примерно в таком духе:

 

«Слушай, я уже не требую у твоих орлов защитить страну от терактов. Но самих-то себя они хоть могут защитить?» Возможно, что-то наподобие Путин буркнул бы и министру обувной промышленности, явись тот к нему на прием босиком.

 

Удар, пропущенный в Магасе, требовал от «бойцов невидимого фронта» немедленного и эффективного реванша. И тут Патрушев, вероятно, вспомнил о знаменитом полковнике Шабалкине, который умеет сочинять отчеты и реляции не хуже барона Мюнхгаузена. В Ханкалу, судя по всему, полетела сверхсекретная депеша из Лубянки, с требованием немедленно родить сенсацию, способную затмить взрывное пламя над зданием ФСБ в Магасе.

 

Шабалкин, очевидно, не долго корчился в родовых муках, потому что, как опытная кухарка, имеет в запасе полуфабрикаты для быстрого изготовления любого сенсационного варева. Вплоть до того, что Аслан Масхадов замешан в покушении на папу римского в 1982 году. Это явствовало из найденного Шабалкиным «архива» чеченского президента. Полистав свои сокровенные записи под рубрикой «слухи Зеленого Базара», полковник наткнулся на давние донесения оперативников, внедренных в ряды торговок. Последние, судя по рапортам, то и дело сплетничали на тему «жив ли Дудаев?», или «вышла ли Алла Дудаева вторично замуж?»

 

Гению нужна лишь искра, чтобы ослепить аудиторию блеском шедевра. Под полковничьей фуражкой завращались шарики и прочие извилины. Откуда-то, из хаоса мыслей, выскочило слово «Тушино». Шахидки, психотропные пилюли и секретные лагеря для «черных вдов» на острове Борнео? Не то, нет прямой связи с Дудаевым. Тушино… Тушино… Ага! Вот оно. «Тушинский двор», Лжедмитрий, Марина Мнишек, двойники и авантюристы. Слив все это в липучую смесь и напустив на себя вид человека, посвященного в высшие тайны бытия, полковник вышел к скучающим в ханкальской изоляции журналистам. И, солидно откашлявшись, сделал следующее заявление:

 

«Чеченские боевики в преддверии выборов президента республики готовятся предъявить двойника убитого в 1996 году лидера чеченских сепаратистов Джохара Дудаева, чтобы попытаться убедить население в том, что он жив». Без последнего разъяснения, ошеломленные журналисты могли бы подумать, что цель «предъявления двойника» Дудаева могла быть связана с какими-то мистическими элементалиями и миром призраков, а так понятно – «чтобы убедить население, что он жив».

 

Может быть, «двойник Дудаева» примет участие в «выборах президента Чечни»? Отличная сенсация, но Шабалкин не стал перегибать палку и всего лишь отметил, что маскарад затеян для того, чтобы «смутить народ и дестабилизировать обстановку в республике».

 

Читатель, вероятно, помнит из истории Смутного времени, что Лжедмитриев на самом деле было два: Лжедмитрий №1 и Лжедмитрий №2. Чтобы убедить народ в том, что Лжедмитрий №2 в действительности является Лжедмитрием №1, который, в свою очередь, является чудесно выжившим царевичем Дмитрием, жена Лжедмитрия №1 Марина Мнишек вышла замуж за Лжедмитрия №2.

 

Если вам эта история кажется несколько запутанной, то легко представить себе, каково было москвичам начала XVII столетия, когда являлся то один Лжедмитрий, то второй, убеждая народ на митингах в своих правах на трон, а в перерывах между Лжедмитриями с трибун не слезали бояре, клявшиеся и божившиеся, что оба они - самозванцы. Остервенев от этой шарады, москвичи начали буйствовать, круша город и вешая всех подряд – и Лжедмитриев, и бояр, и поляков, и Марину Мнишек.

 

Полковник Шабалкин, следуя классическому образцу, должен бы завершить свою новеллу интригующей деталью, сообщив журналистам, что вдова первого чеченского Президента «под давлением и угрозами террористов и ваххабитов согласилась признать панкисского двойника своим мужем». Однако Шабалкин скомкал весь финал, ограничившись туманным заявлением, что «вдова Дудаева Алла признала смерть мужа и, с согласия рода Дудаевых, вышла замуж».

 

Имран Баталов, «Чеченпресс»
www.chechenpress.com