«Козлам приказано дружить…»

«Козлам приказано дружить…»

Малик Сайдуллаев, человек вспыльчивый, однако, отходчивый. В последний раз оскорбился проявленному со стороны своих хозяев неуважению к себе, как к кандидату в президенты Чечни. Обиделся, хлопнул дверью и добрался аж до Парижа, и едва не стал кандидатом в президенты Чечни в изгнании. Но хозяева решили, что хватит, и потребовали предстать ко двору для получения новой роли.

 

На этот раз Сайдуллаев должен работать в роли соратника Кадырова по возрождению хорошей жизни. О том, что, несмотря на трупы в ходе противостояния, поругались Сайдуллаев с Кадыровым не по настоящему, можно было понять, послушав интервью «парижского эмигранта».  В своем заявлении с чужбины, метая громы и молнии, он неожиданно смягчился при упоминании «избранного» Кадырова, пожелал успехов с намеками вроде - если что, то и я, не смотря ни на что…

Такие перемены в человеке обычно вызывают брезгливость, но этот «политик» уже прозван дрессированным сусликом и, чем недоумевать по поводу заявлений марионеток, лучше делать выводы, исходя из действий их хозяев. А кремлевские хозяева, похоже, решили, что Кадырова нужно немного разбавить Сайдуллаевым.  Малик, вдруг, засобирался в Чечню, несмотря на свои заявления о намерении свернуть бизнес в России и уехать жить в страну «где его считают человеком». Теперь он хочет «сосредоточиться на оказании финансовой помощи Чечне».

 

Особенность «помощи» оказываемой Сайдулаевым заметили даже российские журналисты, на примере с мальчиком в инвалидной коляске, на которой написано «Подарок от Малика Сайдулаева». Такая, со специфическим душком, реклама своей благотворительной деятельности, возможно, следствие особенностей воспитания бывшего чабана.

 

Совсем другое дело наметившееся его новое сотрудничество с Кадыровым, в котором такие понятия, как принципы или мораль, заведомо исключаются. Допустим, что гранатометные обстрелы людьми Кадырова объектов, содержащих портреты Сайдулаева, и избиение его охраны, были всего лишь предвыборными шалостями. А как быть с демонстративным убийством кадыровцами сына координатора предвыборного штаба Сайдуллаева Арби Хаяури? А где авторы жалоб из штаба Сайдуллаева на Кадырова самому Путину(?), следующего содержания:

 

«…Каратели со стороны Кадырова захватывали в селах района работников штаба Сайдуллаева, вызывали их в безлюдные места, и заставляли копать себе могилы. В течение дня, после истязаний, их снова заставляли копать ямы…».

 

Понятно, что на свой народ коллаборационистам глубоко наплевать. Но ведь речь идет о тех, кого они называют своими соратниками. Получается им и на них наплевать ничего не стоит. Дружба Кадырова и Сайдулаева на крови своих приближенных, лишнее подтверждение роли, отводимой им врагами чеченского государства и народа.

 

Надписи на инвалидных колясках и одеялах для беженцев приобретают определенный смысл. Так как их деятельность как раз и рассчитана на увеличение количества инвалидов, которым по сценарию, они будут цинично демонстрировать свою «заботу» вручая  инвалидные коляски.  

 

Еще в сентябре появилась информация о том, что Сайдуллаев набирает людей, имеющих опыт боевых действий, предлагая им оружие и жалование в размере 30 тысяч рублей против 20 тысяч кадыровских. Затем эта деятельность затихла в связи с провозглашением Кадырова «президентом» и временной «эмиграцией» Сайдуллаева. Похоже, что теперь Сайдуллаеву вновь поручили сыграть роль хорошего парня, который собирает людей против «плохого».

 

То, что «хороший» и «плохой» парни исполняют всего лишь роль козлов вожаков с расчетом на баранов, которые пойдут за ними, ясно уже давно. Наиболее приемлемый выход в такой ситуации брать оружие и деньги у того и другого, а в качестве благодарности обоим дать то, что козлы заслуживают и на что они давно напрашиваются – пулю. А оружие нам пригодится.

Сираждин Саттаев,

для «Кавказ-Центра»