Польские власти пока не дали разъяснений по событиям в Любляне

14 декабря 2005 в 14:15

Корреспондент «Кавказ-Центра» связался по телефону со старостой лагеря чеченских беженцев в Любляне (Польша), где, как сообщалось ранее, польский спецназ осуществил карательную акцию против беженцев, подавляющее большинство которых женщины и дети.

 

Как уточнил староста лагеря, акция произошла 10 декабря в 8 утра, а не 11 как сообщалось «КЦ». Все приведенные факты в материале «КЦ» имели место. Однако до сих пор не проведено освидетельствование двух беременных женщин, потерявших сознание, у которых, возможно, была прервана беременность из-за перенесенного стресса.

 

Как пояснил староста, из-за того, что до сих пор врачами не проведено медицинское освидетельствование нет юридических оснований утверждать, что женщины лишились детей. Провести такое освидетельствование женщины не могут из-за того, что местные больницы не принимают беженцев бесплатно, а денег у беженцев нет.

 

Медицинская сестра, обслуживающая беженцев в лагере, бывает довольно редко и в разное время. Кроме того, по словам старосты, многие беженцы, в особенности женщины, крайне испуганы произошедшим и боятся, что публичные обвинения в адрес польских спецслужб могут стать причиной препятствия для их выезда из Польши. Дело в том, что подавляющее большинство беженцев хотят покинуть Польшу и находятся в этой стране в ожидании разрешения на выезд в третьи страны.

 

Староста лагеря так же сообщил, что в лагерь приезжали представитель ООН Эрнест Зенкевич, и представители Хельсинского комитета по правам человека. Однако, кроме дежурных расспросов, никаких действий с их стороны не последовало. Они даже не смогли помочь в организации медицинского освидетельствования жертв нападения польского спецназа.

 

Других посетителей или интересующихся произошедшим не было. Не приезжал так же и почетный консул ЧРИ в Польше, о возможном приезде которого сообщилось ранее. С представительством ЧРИ в этой стране поддерживается лишь телефонный контакт.

 

Со стороны польских властей до сих пор не предприняты никаких шагов по разъяснению того, что послужило причиной такого садистского поведения польского спецназа. Избитые люди, как оказалось, абсолютно ни в чем не виновны. Так же не ясно, что намерены делать в связи со случившимся польские власти.