От праздника к саммиту и так далее…

От праздника к саммиту и так далее…

Те, кто следит за войной в Чечне, наверняка заметил повторяющуюся из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день одну и ту же деталь, точнее, пропагандистский тезис, который словно палочка-выручалочка вытаскивается из-за пазухи кремлевских пропагандистов, как только проблемы российских войск в Чечне становятся достоянием гласности.

К каждому Новому году, к каждому российскому празднику или дате (например, 9 мая или 23 февраля), к каждому саммиту, визиту Путина (или к Путину), к каждым выборам или международным встречам, к началу весны или лета, российская пропаганда начинает предупреждать о том, что «чеченские боевики» задумали очередной «теракт, что бы напомнить о себе, и насолить Москве».

Если «теракт» не случается, то российские генералы из МО, МВД и ФСБ, выстроившись в очередь, рассказывают о том, что благодаря своевременным мерам теракт, о которых всех предупреждали, удалось предотвратить. И не только. «Предотвращенный теракт» объявляется неоспоримым свидетельством того, что у «боевиков совсем не осталось сил». Если все же, что-то происходит, то те же генералы заявляют - «мы предупреждали...».

Ну а если моджахеды нанесут удар в «неурочное время», кремлевские комментаторы и разного рода аналитики обязательно подыщут причину «теракта». Открыв календарь, и сверив числа, российские политтехнологи расскажут о ближайшем саммите, или выборах, или годовщине, к которым и была приурочена вылазка «боевиков», которые только о том и думают, как испортить настроение Путину и представить его в невыгодном для запада свете.

Вот и очередная рутинная операция моджахедов близ Автуры 4 июня, которая в отличие от множества других подобных операций стало по какой-то причине достоянием гласности, объявлена «преднамеренной вылазкой боевиков, которые таким образом напомнили о себе перед саммитом G8 и ответили Путину на его заявление о том, что война в Чечне давно кончилась».

Следуя этой логике, можно предположить, что сидя в лесной пещере и смотря мобильный телевизор, моджахеды возмутились выступлением Путина в Москве, объявившим, что войны в Чечне нет, и решили доказать обратное. Выключив телевизор и объявив поход, моджахеды спустились с гор к Автурам, нанесли удар по первой же попавшейся ей военной колонне и затем удалились в свои пещеры до следующего выступления Путина.

Шизофреничная мозаика пропагандистских фантазий Кремля уже давно никого не удивляет. Удивляет другое, что подобная же логика присутствует и у некоторых чеченских деятелей, которые с точностью наоборот объявляют военные операции моджахедов (ранее только в Чечне и на Кавказе, а теперь уже и в Ираке) «терактами», «провокацией российских спецслужб», приуроченных к саммиту (сессии ООН, заседанию ПАСЕ или чего ни будь еще), или «направленных на усиление власти Путина».

Однако моджахеды, слава Аллаху, не обращают внимание на всю эту политическую ахинею. Моджахеды нападают, атакуют, наносят удары, проводят спецоперации, бомбят и взрывают врага в его логове, захватывают в плен и демонстрируют солидарность со своими братьями, вне зависимости от времени года, состояния погоды, саммитов кафиров, а так же фантазий как своих врагов, так и своих «злейших друзей».

Ваха Хасанов

для Кавказ-Центра»