Кавказ: Российский эксперт признает очевидное и запускает новую байку

11 августа 2006 в 16:09
Кавказ: Российский эксперт признает очевидное и запускает новую байку

На фото: После очередной спецоперации дагестанских моджахедов в Шамилькале (бывшая Махачкала)

После гибели руководителей кавказских моджахедов Шейха Абдул-Халима и Абдаллах Шамиля Абу-Идриса, российская пропаганда всячески старается навязать мысль о том, что с организованным сопротивлением в Чечне и на Кавказе покончено. С этой целью даже объявили очередную «амнистию», призывая моджахедов «сложить оружие и вернуться к мирной жизни».

Российские СМИ сплошь и рядом пропихивают кремлевскую установку на «мирный Кавказ», тщательно фильтруя любую информацию о военных действиях (особенно из Чечни, как главной территории войны) и пропуская в эфир лишь то, что невозможно скрыть - некоторые громкие диверсионные акции в Ингушетии и Дагестане.

Однако временами в СМИ все же проскакивают оценки и комментарии о положении в Чечне и на Кавказе, которые начисто опровергают пропагандистские миражи Кремля.

Так накануне в эфире радио Свобода прозвучал комментарий по последним событиями в Дагестане и Ингушетии военного корреспондента «Комсомольской Правды» Виктора Баранец, который дал неприглядную для Москвы характеристику сложившейся на Кавказе военно-политической ситуации,

«То, что проводилось в Дагестане - это по строгому военному учету не спецоперация, а это, скорее всего, пародия на нее. Спецоперация - это хорошо спланированное мероприятие, в котором участвуют представители различных силовых структур. Оцепляется район, устанавливаются дополнительные блокпосты, проводится зачистка, проверяются паспорта. Что мы видели вчера? Всего лишь рефлекторное реагирование силовых структур. Кстати, такая «система действий» уже давно почему-то у нас на Северном Кавказе у наших силовиков называется спецоперацией», - заявил военный корреспондент.

Он признал, что на Северном Кавказе у моджахедов выработана своя тактика действий, которой оккупанты и местные марионетки не в состоянии противопоставить грамотные упреждающие действия.

По его мнению, Дагестан, Ингушетия все чаще и чаще становятся эпицентрами успешных диверсий и ударов моджахедов. Количество диверсий и военная активность только усиливаются. Моджахеды сейчас не только расширили зону своих действий и вывели ее за пределы Чечни, но они, цитата: «работают по принципу гремучей ртути, перекатывая свои уже специальные операции  из Чечни в Ингушетию, из Ингушетии в Дагестан, из Дагестана опять в Чечню. Таким образом, вот эта особенность их тактики, которая должна была найти свое прямое отражение в специальных операциях, она до сих пор не найдена».

По мнению военного обозревателя, вывод может быть только один: Российским силовым структурам до сих пор не удалось рассечь единое тело Кавказского сопротивления.

При этом российский эксперт также как и кремлевские деятели, не смог в своих оценках полностью избавиться от пропагандистских клише.

«Несмотря на гибель Басаева, мы видим все-таки, что этими группировками и формированиями кто-то дирижирует. Наши спецслужбы знают прекрасно, кто дирижирует, но сейчас до сих пор вот этот террористический штаб не ликвидирован. Мы видим, что и Чечня, и Ингушетия, и Дагестан становятся своего рода Бермудским треугольником терроризма на Северном Кавказе», - считает Виктор Баранец.

Старая песня. До гибели Шамиля Басаева (как и Аслана Масхадова и других чеченских лидеров) российская пропаганда усиленно распространяла байки о том, что якобы Шамиля Басаева давно могли убить (много раз держали на мушке), «только не было приказа».

Шамиля Басаева теперь нет. Однако ситуация не изменилась. Нужно объяснить, почему. Запускается новая байка - Басаев хоть и убит, но есть некий таинственный режиссер, который «продолжает дирижировать», но о котором российским спецслужбам (как всегда) давно все известно. Есть и «террористический штаб», но опять же - как и прежде.... нет приказа...!

Муса Стоун
КЦ