Ислам и национальный вопрос

4 сентября 2006 в 12:46
Ислам и национальный вопрос

Не выдерживает никакой критики пропагандистская деятельность так называемых «легитимных джамаатов» состоящих на службе властей государства, силовые структуры и спецслужбы которого преследуют мусульман только за ведение Исламской проповеди, не говоря уже о том, что его войска завладели исламскими землями и уничтожили миллионы мусульман.

Не выдерживают никакой критики попытки людей, ослепленных шовинизмом, замолчать зверства русских империалистов по отношению к кавказским мусульманам, совершенные ими на протяжении веков и совершаемые по сей день.

Пропаганда товарищей, идентифицирующих себя с ахль-сунна-ва-джамаа (люди сунны и согласия - СК), противоречит самому духу Ислама. Обеспокоенные утратой русским народом своих привилегий на завоеванных им территориях, они пытаются повторить политику коммунистов, которыми стирались национальные грани в создании образа «советского человека». Масштабный эксперимент коммунистов обернулся извращением сознания, массовой русификацией и привел к невообразимому обеднению духовной культуры колонизированных народов.

Вспомним, к примеру, Чечено-Ингушскую АССР, где вплоть до развала СССР можно было угодить в тюрьму лишь за публичное общение на родном языке даже независимо от сути подаваемой на нем информации! Последующий ход истории показал, что проведение шовинистической политики, используемой тоталитарными режимами и идеологиями, приводит к вооруженному сопротивлению.

Пропагандисты всех мастей, всегда стремились увести людей от истины и превратить их в однородную, безропотную массу. Это большое преступление против Божественного замысла и посягательство на Божественную мудрость. Ведь, Аллаху не сложно было бы создать всех людей представителями одного народа, если бы в этом заключалось благо для человечества!

На первый взгляд кому-то может показаться, что обсуждение этой темы не актуально, поскольку в Коране сказано: «Все верующие - братья». Но если мы вспомним, сколько крови было пролито именно из-за национального вопроса, сколько проблем связанных с ним не разрешено до сих пор, а также посмотрим на межнациональные антагонизмы, существующие в современном Исламском мире, то мы поймем всю его многогранность и необходимость его изучения для проведения верной политики в этом направлении.

В наше время все те же коммунистические методы, взяты на вооружение не только западными империалистами, прилагающими все усилия, дабы навязать миру идею глобализации. Но, как это стало очевидным, они используются и «мусульманами России», комментирующими общие принципы разрешения национального вопроса в рамках завещания первого президента РФ - «берегите Россию», и кремлевской политики, направленной на выведение человека новой формации - «россиянин».

Те и другие движимы идентичными, по своей сути, целями - первые распространением своего влияния на мусульманские народы РФ - вторые его сохранением, с небольшой разницей в тезисах. Первые вынашивают свои антинациональные цели под предлогом заботы о «демократических свободах» - вторые, используя ложный тезис - «в Исламе нет национальностей».

К примеру, в статье Г.Джемаля "О перспективах евразийского федерализма" говорится: «Россия, понятая как союз политических наций, союз надэтнических «республик» будет иметь гораздо больший успех, чем Евросоюз, где каждая политическая нация, во-первых, слишком закоснела в своей идентичности, во-вторых, вырастила себе слишком самодостаточную национальную бюрократию. Свободная от этих минусов, Россия, таким образом, превратилась бы в евразийский союз равных республик, где этническая идентификация русских и чеченцев, татар и якутов не имела бы ни малейшего значения...».

Оппонируя Г.Джемалю, в статье «О «политических нациях» и этническом национализме» Харун ар-Руси отмечает, что такие мысли были им озвучены еще три года назад, с ремаркой, что в таком случае, «формирование «политических наций» на окраинах империи неизбежно происходит на основе «антиимперской» - «антиколониальной», и, в конечном счете, антирусской мобилизации».

То есть, как мы видим, и Джемаль, и ар-Руси, заняты поиском политического инструмента для удержания колонизированных народов в границах российской империи, и не более. Разночтения лишь в том, что ар-Руси, как русского человека волнует «вопрос об ущемленности национальных амбиций и самосознания своего народа.


Пользуясь своими знаниями на основе общественно-политического опыта, приобретенного за годы совместной работы с исламскими политиками, хочу выразить свое виденье на некоторые аспекты национального вопроса в Исламе.

Ислам не призывает к уничтожению национальных различий, как это делают тоталитарные идеологии (а Ислам не из таковых), современные глобалисты, а теперь и «мусульмане России», а, напротив, признает их созданными Богом. В Коране на этот счет ясно сказано:

«О обладатели писания! Приходите к слову, равному для вас и для нас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Бога, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Бога». 3:57.

Обращаю внимание на то, что речь идет не об обращении свободных людей в рабов какими-то тиранами, а об обращении в господа одних людей над другими, то есть, с другой стороны, Ислам не призывает к национальной исключительности, которая приводит к угнетению одних народов другими.

Аллах создал народы не для того, чтобы одни из них угнетали другие, не для того, чтобы их произвольно делили на высшие и низшие, но и не для того, чтобы люди замыкались в узко национальных рамках, ибо национальная принадлежность не играет никакой роли в Жизни Вечной.

Например, в Турции Ататюрк, секуляризировал Ислам и выше него поставил национализм, и к чему это привело общеизвестно - Ислам без Шариата, выродился в карикатуру с пятиразовыми поклонами в сторону Каабы, что сегодня происходит и в России.

В решении этих вопросов, нами осознается необходимость следования характерному для Ислама принципу - «золотая середина», и, разумеется, никто из мусульман, как на Кавказе, так и в России не станет возражать против единственной и неоспоримой истины - национальные вопросы и национальные взаимоотношения, должны решаться на основе Корана и Сунны - все остальное самодеятельность.

Для Ислама характерным является единство в разнообразии, а наличие же национальных различий лишь способствует дальнейшему развитию. В то же время, будучи представителями разных народов, объединенными одной религией, истинные мусульмане ощущают себя братьями, и это укрепляет единство Уммы и делает общество мусульман монолитным. В Коране сказано:

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахам - самый благочестивый. Поистине, Аллах - Знающий, Сведущий!» (49:13). «И (еще) из Его знамений - создание небес и земли, разнообразие ваших языков и цветов (кожи). Воистину в этом знамение для тех, кто обладает знанием». (30: 22)

По милости Аллаха, всем народам и племенам определено место (историческая родина) для их обитания и проживания. Таким образом, им предоставлена возможность определить свою национальную самобытность, а на языке современных терминов - право на самоопределение, для того чтобы они - народы, «познали друг друга».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Поистине, Аллах Всевышний ниспослал мне в откровении, что вам (следует) проявлять смирение, чтобы ни один из вас не выхвалялся перед другими». (Бухари).

Аллах создал все народы равноправными, и не дал ни одному из них преимущества над другими, кроме как в религии (верующие и неверующие). Посланник Аллаха (меиб) говорил: «О, люди! Ваш Бог Един! Нет привилегий у араба над не арабом, у не араба над арабом, у красного над черным, у черного над красным, кроме как в религии». (Бухари).

Осознание человеком этих установок исключает чистки и геноциды по национальному признаку, теории о расовом превосходстве, империалистические войны и убивает в самом зародыше шовинистические предпосылки.

Обратившись ко времени праведных халифов и первым векам после их правления, мы сможем увидеть, что на присоединенных арабами к Халифату областях во всех сферах жизни активно использовались местные языки, чего никак нельзя сказать о последствиях русских завоеваний.

Более того, распространение Ислама благотворно сказалось на развитии национальных культур. Например, лишь с распространением Ислама связано появление узбекской, таджикской и берберской литератур, как и многих других. В административное деление Халифата также закладывался принцип учета национальных особенностей регионов.

Именно поэтому Халифат воспринимался его населением не как империя арабов, а как общий дом всех мусульман, чего, повторю, нельзя сказать о российском государстве и о русских, пользовавшихся на завоеванных территориях привилегиями.

В оправдание своей великорусской политики некоторые русские востоковеды нагло клевещут о навязывании арабского языка другим народам. Это гнусная ложь! Подобную ложь мы слышим также из уст чеченских национал-демократов, что кто-то якобы желает подменить национальную культуру чеченцев на арабскую. Мы должны отбросить эти чуждые Исламу и навязанные враждебными силами установки, касающиеся национального вопроса и подходить к нему, руководствуясь Кораном.

Арабский язык является языком Священного Корана, именно поэтому он любим всеми мусульманами и именно поэтому стал межнациональным языком Исламского мира естественным путем, а не в силу империалистического навязывания, как это происходило в российском государстве. Использование же национальных языков и традиций, не противоречащих Шариату в деле Исламского призыва, только способствует успеху.

Об этом свидетельствует опыт периода расцвета Исламской цивилизации. Это выбивает козыри из рук шовинистов и крайних националистов, и благотворно сказывается на укреплении братских отношений, в конечном счете, продвигая дело Исламского возрождения. Таким образом, Ислам, лишенный крайностей и противоречий показывает путь к решению этого сложнейшего вопроса и более того, обладает историческим опытом в применении на практике касающихся этого предписаний Корана.

Этот опыт уникален, заслуживает большого внимания и внедрения в жизнь. Как мусульман нас не может не радовать, что за последние 15 лет в различных городах России уже несколько тысяч этнических русских приняли Ислам, однако только из-за уважения к этим нескольким тысячам мы не можем молчать о том, что творят миллионы их соплеменников на землях мусульман.

Как известно, национализм, в первую очередь, означает оказание предпочтения своему народу перед всеми другими. В целом это предпочтение основано не на справедливости или другом объективном критерии, а на принадлежности к избранному народу. История же показала, что сущность русского национализма, есть ничто иное, как групповой эгоизм.

В этом смысле весьма показательны слова, провозглашенные в 1816 году С. Декатуром: «Наша страна! Пусть она всегда будет справедлива в отношениях с другими народами; но это наша страна, права она или неправа!». Когда благо народа или страны, провозглашается наивысшей задачей, подобный национализм превращается в самоцель, поскольку он черпает правоту из какого-то другого источника, а не из Корана и достоверной Сунны. В нем, как и в индивидуальном самолюбовании, зреют семена раздора.

Порочность крайнего национализма состоит в том, что он ставит во главу угла интересы сугубо своей нации, когда каждый народ считает свое национальное благо конечной целью, а не средством достижения более высокого идеала. Не таков Ислам; он стремится к более высокой цели: принести спасение в мир и избавить его от национальных квартир с тем, чтобы народы могли проживать единой семьей, в едином доме, но при этом, не утрачивая своей национальной идентичности и сохраняя свои язык и культуру. Поэтому нет сомнений, что здоровый национализм содержит в себе определенные достоинства.

Когда группа людей компактно проживает на своей территории (Северный Кавказ), имеет общую историю, общие традиции и даже вырабатывает общие черты характера, это приносит им взаимную выгоду и помогает объединять индивидуальные способности на общее благо. Такова сущность всех народов, близких по менталитету и культуре.

В последнее время, когда повсеместно наблюдается рост национального самосознания колонизированных народов, нередко можно слышать, как их представители подвергают заслуженной критике империобразующую нацию - русских, что весьма болезненно воспринимается новообращенными мусульманами из русских, притом что критике русский народ подвергался со стороны классиков, выходцев из того же народа.

В частности, как отмечает в своей статье Харун ар-Руси: «Проблема в том, что формирование «политических наций» на окраинах империи неизбежно происходит на основе «антиимперской» - «антиколониальной» и, в конечном счете, антирусской мобилизации».

Далее Х. ар-Руси подчеркивает, что такое свойственно нашему ДДК: «Достаточно непредвзято и без иллюзий изучить основные идеологические и информационные узлы и центры формирования антиимперского кавказского и поволжского самосознания, то есть базы потенциальных "политических наций", чтобы понять, что этническая, суперэтническая или антиэтническая ("антирусско-колониальная") идентификация играет для них основное значение».

Разумеется, мы не согласны с нашим оппонентом. Вместо того чтобы призвать своих соплеменников к покаянию за грехи своих предков и современников, Ар-Руси, сокрушается над тем, что реально проводимая ДДК антиколониальная политика, подразумевает изгнание русских колонистов, но нас нельзя обвинить в русофобстве.

Однако вот что он пишет: «И в случае с ДДК как с центром формирования политической инициативы потенциальной политической кавказской нации мы четко видим, что задачей провозглашается освобождение не только от "имперского гнета", но и от физического присутствия "русских колонизаторов", каковыми объявляются русские, живущие на Кавказе. Уже не говоря о постоянном акцентировании национальности "русских оккупантов", "русских кафиров", "русских садистов" и т.п.».

Тревога ар-Руси по поводу ДДК и его программы нам давно понятна. Но вот что интересно. Наш оппонент, пытаясь обвинить ДДК в национализме, сам не скрывает своих националистических чувств, и ему не суть важно, что русские колонисты, приветствуют уничтожение мусульман на Северном Кавказе, и встречают оккупационные войска как «освободителей», ему важно, что они - РУССКИЕ.

Между тем, мы не обходим стороной и своих соплеменников: чеченские мунафики, кабардинские мунафики, дагестанские мунафики, ингушские мунафики, манкурты, подонки, головорезы и т.д. и т.п., но оскорбленный ар-Руси упорно не хочет замечать! Мы не услышали от ар-Руси ни слова осуждения в адрес русских колонизаторов, и выходит так, что ар-Руси больший националист, чем мы. Выходит так, что соплеменники ему ближе, чем единоверцы, и у нас возникает закономерный вопрос - имеем ли мы право, ради великодержавных амбиций наших новообращенных братьев пренебрегать кораническими рекомендациями?

Коран в отношении колонистов более категоричен, нежели программа ДДК: «И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас, ведь соблазн - хуже, чем убиение!..». 2:191. В мирное время русские кафиры подразделяются на четыре категории:

1.аль-Хьарбий - это кафир государства, находящегося с мусульманами в состоянии войны.

2. аль-Му`ах`ад, - это кафир - гражданин кафирского государства, с которым мусульманское государство имеет мирный договор.

3.аль-Муста`ман, гражданин кафирского государства, прибывший на территорию мусульман, имея гарантию безопасности от мусульманского правительства или любого мусульманина.

4.аль-Зиммий, кафир, проживающий на территории мусульман, выплачивая джизья и подчиняясь законам Шариата.

Рассмотрим четвертую категорию кафиров - АЛЬ-ЗИММИЙ, так как именно она попадает под определение - колонисты. В отношении этой группы мусульмане имеют обязательства, то есть они обязаны защищать их от внешних врагов (!), и не ущемлять их в их правах. (аль-Ровг`а: том 10 стр.329; Аль-муг`ни: том 9 стр. 345; Бадаи` аль-санаи`: том 7 стр.113; аль-Мудавван: том 3 стр.21).

Как следует мусульманам относиться к аль-Зиммий, если он нарушил договор аль-зимма, то есть вооруженным путем выступил на стороне своих единоверцев против мусульман?

Исламские ученые говорят, что он автоматически переходит в категорию аль-Хьарбий, и в его отношении имам принимает одно из четырех решений: смертный приговор, рабство, обмен за выкуп, отпускает без каких-либо условий на свободу. (аль-Муг`ни: том 9 стр.327).

Будучи не военизированной организацией, а общественно-политическим движением мы внесли в свою программу четвертое - самое гуманное решение в отношении русских колонистов - изгнание, то есть, мы выступаем за то чтобы отпустить их без каких-либо условий на свободу на свою историческую родину, но решение остается за имамом.

Наверное, ар-Руси и его товарищам было бы куда полезнее позаботиться о себе, нежели искать изъяны в ДДК, и подумать над запретом мусульманам, проживать на территории, подконтрольной их врагам. Как говорил Посланник Аллаха (меиб): «Я непричастен к каждому мусульманину, проживающему за спинами многобожников». (Абу Дауд).

Амир Кабардино-Балкарского Сектора Кавказского фронта Сейфуллах дает достаточно емкие ответы на вопросы мусульман, действительно переживающих за свою судьбу в Судный день. Мы только напомним о коранической истине ар-Руси и его товарищам, без особых проблем проживающим среди кафиров:

«И никoгдa не бyдyт дoвoльны тобой ни иyдeи, ни xpиcтиaнe, пока ты не последуешь зa иx yчeниeм. Cкaжи: «Пoиcтинe, пyть Aллaxa ecть нacтoящий пyть!», - a ecли ты последуешь зa иx страстями пocлe пpишeдшeгo к тебе иcтиннoгo знaния, тo не бyдeт тебе oт Aллaxa ни близкoгo, ни пoмoщникa. 2:120, «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от религии вашей, если только смогут». 2:217.

  

Председатель Политсовета ДДК, Ахмад Сардали

Источник: Свободный Кавказ