Нам нужен не суд Истории. Уголовники должны сидеть в тюрьме!

20 декабря 2006 в 13:10
Нам нужен не суд Истории. Уголовники должны сидеть в тюрьме!

В США инициирована официальная юридическая процедура подготовки материалов для подачи в Международный Суд иска по обвинению высшего политического и военного руководства Российской Федерации в геноциде во время военных действий в Чечне: Ельцина Бориса, Путина Владимира, Иванова Сергея, Патрушева Николая… И о признании Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации преступной организацией.

 

В качестве юридической базы обвинения Общество бывших узников российских концентрационных (фильтрационных) лагерей в Чеченской республике Ичкерия под председательством известного чеченского правозащитника Вахи Банжаева предоставило 125 тысяч личных дел жителей Чечни, пропавших без вести и бывших узниками концлагерей МВД и МО РФ, сообщает сайт Гулаг. С фотокамерой по лагерям и издание Движения за Деколонизацию Кавказа «Свободный Кавказ».

 

ИЗ ПОКАЗАНИЙ

 

9.7.2000 г. Чеовленн-Узловая

 

1-го июля около полудня в селе Серноводск на переезде взорвался на фугасе УАЗик, погибли милиционеры. К месту происшествия подъехали военные машины. Солдаты открыли огонь из автоматов, пулеметов и гранатометов по лесополосе. Потом забрали двух молодых людей, которые неподалеку пасли скот. Их хотели расстрелять на месте, но вмешался участковый милиционер по имени Ваха. Он доказывал, что они не могли установить фугас, он все было бесполезно. Пастухов забрали, с тех пор о их судьбе ничего неизвестно.

 

2-го июля рано утром в село вошли военизированные подразделения и начали зачистку, целью которой, по словам участников, было задержание боевиков, устроивших взрыв. Действовали они при этом самыми варварскими методами. Врываясь во дворы, выгоняли из дома хозяев, забрасывали подвалы чердаки гранатами, забирали то, что им понравилось из имущества, ломали и резали мебель, хватали кур, индюков, баранов, даже выкапывали картошку и грузили все это в БТРы. Очевидно в проведении зачистки участвовали разные подразделения, особенно бесчинствовали те, которые были в центре Серноводска.

 

Главу администрации села Ваху Арсамакова и главу администрации Сунженского района Витаева Хизира, закрыли на ключ в своих кабинетах и не позволили им выйти оттуда в течение десяти часов.

 

За это время в селе собрали все мужское население, около 700 человек, от 14 до 60 лет и двух женщин Мазаеву Марем 40 лет и Газмагомадову. Их вывели на поле между Серноводском и Самашки, приказали всем, даже 90-летнему старику Губаеву Абдул-Кадыру, лечь ничком на землю, натянули на головы рубашки, чтоб они не могли ничего видеть, и начали допросы. Тех, кто пошевельнется, били прикладами по голове.

 

Допросы проходили в палатке, установленной тут же. Спрашивали у всех почти одно и то же: является ли он боевиком или ваххабитом, знает ли боевиков, что ему известно о Басаеве и Хаттабе. Допрашиваемых жестоко избивали, особенно тяжело пришлось тем, у кого на теле были какие-либо шрамы, даже полученные в детстве. Пытали током, надевая на пальцы металлические кольца. Пытку током применили к следующим жителям Серноводска: Амагову Саламбеку, Басаеву Алихану, Эльдиеву Исламу, Ясакову Руслану, Мадаеву Висингири, Альтамирову Магомеду. На Мадаева Висингири натравливали собак, он получил множество укусов.

 

Амагова Саламбека, 35 лет военные выбросили около дома. Он был избит настолько, что был в тяжелом состоянии доставлен родственниками в Ачхой-Мартановскую больницу.

 

Забрали Амагова, а у его отца отобрали 1000 р., потом сына отдали. Привозили к мечети на поле. Там разбили палатку, водили туда на допрос. Били током, пинали, оттуда были слышны крики. Током били моего товарища когда потом мы его звали, он ответил только на 4-й раз. Он с трудом говорил. Футболка на спине была вся в крови. Его отвели от палатки и пинали, товарищ мой видел. Спрашивали боевик ли он, знает ли боевиков. Из-за криков слышно было плохо. Около 10 ночи некоторых отпустили. Потом в два часа ночи, всего около 500 человек из села. И два рейса автобуса они забрали в Ачхой. Белые автобусы, ЛАЗы. водителя сначала задержали потом велели перевозить людей. Увезли не меньше 29 человек, одного отпустили. Один при смерти. Ему отбили легкие, он кашлял кровью. Он упал, когда его подняли, у него кровь изо рта хлынула. В больницу его отвезли родственники. Матери говорили своим сыновьям: уходите, лучше куда угодно уходите, хоть на улице спать будете, только чтоб вас не убили.

 

Вышло из Серноводска ночью около 4000 человек.Они прошли по железной дороге пешком, на машинах. Пришли в лагерь около часа ночи. Вышло около 90% мужчин. Но в палатках почти никто не остался, они разошлись оп знакомым потому что опасаются, что их заберут. Во время зачисток рвали удостоверения у мужчин.

 

Проводили фильтрацию. До глубокой ночи держали всех на этом поле. К вечеру два полных автобуса с мужчинами отправили в Ачхой-Мартан. Практически, всех мужчин подвергали избиениям. Забрали из карманов у всех деньги, сняли кольца, часы. Устраивали допросы, при этом пытали током.

 

Исигов Апти и Умаханов Зелимхан, двое братьев Батаевых, двое братьев Музаевых, Махаев Руслан (инвалид детства, он имеет рост всего 1 метр 30 сантиметров), также задержанные и увезенные из дома военнослужащими, исчезли бесследно.

 

Из лагерей для беженцев (ЦВР) забрали около 200 человек. Уже 3 и 4 июля беженцы из этих лагерей и многие местные жители покинули село Серноводск в направлении Ингушетии

 

Арестовали, разоружили и забрали всех сотрудников поселкового отделения милиции и сотрудников ГАИ. У Главы администрации села Арсамакова Вахи забрали и избили двух сыновей 14 и 18 лет, у начальника поселкового отделения милиции Сусуркаева Вахи также забрали и избили сына. По всему селу шел активный грабеж: из дома чемпиона мира по тяжелой атлетике увезли дизельную электростанцию, насос для выкачки воды, строительные материалы и инструменты. Почти из каждого дома вынесли видео и аудиоаппаратуру, из дворов забирали баранов, кур, индюков, картошку и продукты питания. Многим пришлось откупаться деньгами, цены были следующие: 200 рублей, если у человека местная прописка и все документы в порядке, 500 рублей, если не местная прописка (у всех беженцев не местная прописка, и им пришлось платить), 1000 рублей, если просрочена справка или не вклеена во время фотография в паспорте.

 

Расстреливали личный, если хозяева не успевали вовремя заплатить деньги, у семьи Муциевых таким образом расстреляли из автоматов две машины во дворе, у Мадаевых вообще забрали автомашину «Жигули» ВАЗ 21099, хотя документы были в порядке.

 

Многим в подвал и на чердак забрасывали гранаты, например, в домах Мовсаровых, Баташевых, Саламовых, Арсанукаевых, Рамазановых, Сайдулаевых, Алтамировых. Их дома получили сильные повреждения. Расстреливали насаждения кукурузы в огороде и стога сена. У семьи Эдиевых забрали золотые женские украшения.

 

Так как произошел массовый исход населения и беженцев из ЦВР, уже 4 июля представители марионеточного режима приехали в лагеря для беженцев в Ингушетии и уговаривали их вернуться домой, обещали, что это больше не повториться. Однако в это же время проходила такая же «зачистка» в соседнем селе Ассиновское. Там также забрали более 300 человек на край села в поле, которое называют здесь Куликово поле. Забрали на фильтрацию Главу администрации села Ассиновское Терхоева Назарбека и его двух братьев. Более полной информации пока получить не удается. 4 июля «зачистка» в селе Ассиновском продолжается.

 

Записано со слов пострадавшего

В.Банжаев

 

С остальными материалами можно познакомиться на сайте Гулаг. С фотокамерой по лагерям