Письмо бывшего узника Гуантанамо Р. Кудаева

Письмо бывшего узника Гуантанамо Расула КУДАЕВА, содержащегося в СИЗО-1 г. Нальчика по сфабрикованному обвинению в вооруженном нападении на г. Нальчик 13 октября 2005 года

Я, Кудаев Расул Владимирович, незаконно и необоснованно обвиненный в вооруженном нападении на г. Нальчик 13 октября 2005 года, содержащийся в СИЗО-1 г. Нальчика, прошу отреагировать на незаконные действия прокуратуры КБР и сотрудников СИЗО-1 г. Нальчика.

23 октября 2005 г. я был задержан у себя дома, по месту жительства. Ко мне приехали сотрудники правоохранительных органов УБОП, предъявив мне ордер на обыск, где было написано, что на телефон доверия УБОП при МВД КБР поступил анонимный звонок, что якобы у меня дома незаконно хранится оружие. Наш район был полностью оцеплен людьми в масках и с оружием. Я находился дома в болезненном состоянии здоровья, но передвигался сам, без посторонней помощи. До начала обыска меня забрали в отдел, не сказав по какому поводу. При задержании я сопротивления не оказывал. Сотрудники не предъявляли мне никаких удостоверений личности или санкции на арест. Мне не говорили, по какому поводу меня задерживают. При задержании на меня, на мою мать и на моего брата сотрудники направляли оружие и нецензурно выражались, хотя мои родственники и я препятствий им не чинили. На меня одели наручники и поместили в «газель», полную сотрудников, и положили на пол лицом вниз. По дороге в отдел меня начали избивать, осыпая ругательствами.

Когда заехали во двор отдела меня буквально выволокли из автомобиля и затащили в отдел, называя меня при этом не известным мне именем «Амиго», хотя я к этому имени никакого отношения не имею. Далее меня затащили на второй этаж в кабинет к какому-то начальству. В кабинете меня начали избивать кто прикладами оружия, кто ногами и руками, обвиняя меня при этом в нападении 13 октября 2005 г. на г. Нальчик и требуя, чтобы я признался в том, чего я не совершал. Я сперва не понимал, что происходит и что от меня вообще хотят. Сотрудники говорили, чтобы я признал вину и сказал, что 13 октября 2005 г. нападал на г. Нальчик и чтобы я признал, что меня зовут «Амиго» и я какой-то командир какого-то отряда, что я американский и британский разведчик. Я отказался от этих обвинений.

После этого сотрудники затащили меня в другой кабинет на том же этаже и начали применять физическое насилие и пытки. Били меня руками, ногами, дубинками, прикладами оружия, подключали ко мне электрический ток. Провода привязывали на мизинцы рук. Я неоднократно терял сознание. Под правый глаз втыкали то ли шило, то ли тонкую отвертку и крутили её. Били по пяткам ног, подрезали уши маленькими ножницами, делали какие-то уколы. Эти насильственные действия сотрудников продолжались примерно до 23:00 часов 23 октября 2005 г. Сотрудники пытали меня с целью получить нужные им показания.

Когда я был без сознания, заводили в кабинет других задержанных или же меня заносили в бессознательном состоянии к другим задержанным, и этих задержанных заставляли давать против меня ложные показания, так же при этом избивая и издеваясь над ними. И другие задержанные видели, как избивали и издевались надо мной. И в последующие дни эти издевательства и избиения продолжались. Меня подвешивали в наручниками на турник и избивали деревянными дубинками. Я неоднократно терял сознание. Подстрекали других сотрудников против меня, наговаривая на меня то, чего я не совершал. Подстрекали сокамерников против меня. Не оказывали должного медицинского обслуживания. Вначале на нас натравляли собак. Водили на прогулки, заставляя ходить согнутыми. Кто не мог сгибаться - избивали, выкручивали руки, сильно затягивали наручники. В первый месяц ареста я перестал ходить после побоев, около месяца не мог передвигаться без посторонней помощи, на прогулки меня выносили сокамерники.

В связи с тем, что у меня значительно ухудшилось здоровье после пыток и побоев и я не в состоянии был держать ручку и даже разговаривать. Мне примерно в 23:30 23.10.05 г. была вызвана скорая помощь, и допрос был перенесен на следующий день.

Мне неоднократно меняли адвокатов.  23 октября 2005 г. на допросе присутствовал один адвокат, а 24 октября 2005 г. пригласили другого адвоката Комиссарову И. Ф., в последствии,  после того как она написала жалобу о незаконных действиях сотрудников  правоохранительных органов, её незаконно отстранили от участия в деле. 25 октября 2005 г. меня повезли на суд об избрании мне меры пресечения, но на суде присутствовал уже другой адвокат, хотя в тот момент Комиссарова И. Ф. еще не была  отстранена от уголовного дела и являлась моим адвокатом.

Я неоднократно обращался в прокуратуру  КБР  на незаконные действия сотрудников правоохранительных органов и следователей. Но никаких результатов нет. Мне постоянно отказывают в моих жалобах. Нужных и тщательных мер не принимают. Когда приходят брать объяснения по поводу жалобы, я прошу вызвать моего адвоката, но мне категорически отказываются вызвать адвоката, и это было неоднократно. При этом меня ущемляют в моих юридических правах на свою защиту, этими действиями препятствуют установлению справедливости, незаконными действиями.

Последствия моих жалоб

Ухудшают мои условия содержания, постоянно оказывают на меня давление, чтобы я не писал жалобы и угрожают ещё в большей степени ухудшить условия содержания, ограничивая меня тем самым в моих законных правах. Не разрешают отправлять заявления и жалобы в высшие инстанции в запечатанном конверте. На данный момент ухудшили мои условия содержания, перевели меня в другой корпус СИЗО-1. Постоянно создают проблемы с весом передач продуктов. Ломают сигареты все, ставят ограничения на то, что разрешено законом. Создают проблемы с приемом лекарственных средств и препаратов, необходимых мне для поддержания моего здоровья. Когда был холодильник, отключали ток, портя мои продукты питания. Сейчас отключают розетку, от которой работает кипятильник. Нет вежливого обращения со стороны сотрудников СИЗО-1 г. Нальчика.

До сих пор нет возбужденного уголовного дела по факту пыток и избиений.

Прошу в присутствии моего адвоката провести очные ставки. И объяснения на жалобы  буду давать только в присутствии своего адвоката.

Прошу  Вас отреагировать и помочь добиться справедливости.

С уважением,

Кудаев Р.В.

Исламский комитет РФ