Устами младенца...

Алиасхаб Магомедович возвращался домой в самом ужасном расположении духа. Возвращался он практически с боевого задания: несколько часов назад под его руководством штурмом взят частный дом его родного Хасавюрта, где укрывались боевики. В результате операции  все четверо были уничтожены, но...Алиасхаб потерял троих своих людей, один из которых был его близким товарищем. Еще двое получили тяжелые ранения, сейчас за их жизни боролись лучшие врачи городской больницы.

Алиасхаб со злостью пинал попадавшие под ноги крупные камушки: не смотря на долгую службу в отделе он так и не свыкся с тем что приходится то и дело терять своих ребят. У погибших сотрудников остались семьи и дети. О том кто остался у убитых «Вахов» Алиасхабу думать не хотелось, хотя мысли постоянно возвращались к их персоналиям. Двоих уже удалось опознать, и ему стало не по себе, когда он узнал что одному из бандитов было 17 лет. На год младше его старшего сына. Память вновь и вновь возвращала Алиасхабу изуродованное двумя пулями, некогда красивое лицо парня.

- Лучше бы мать выкинула тебя до родов, -пробормотал Алиасхаб. -Какой шайтан понес тебя в это болото?

 Только одного погибшего парня жалел он за его молодость, остальные, 23-26 лет вызывали в нем жгучую ненависть, усиливавшуюся болью потери. Он не понимал и не хотел понимать что толкает их брать в руки оружие. Но о чем он не мог не думать          - так это о том, откуда боевики черпают новые кадры. Вроде бы столько идет разъяснительной работы, столько их сажают и отстреливают, а поток все не кончается. Иногда Алиасхабу казалось что он и все силовые структуры Дагестана, как Геракл борятся с «лирнейской гидрой». Но сколько не стараются прижечь место срубленных голов ничего не помогает.

Алиасхаб дошел до своей улицы. На встречу ему из-за угла выскочил его младший сын, семилетний Махач. В руках у него был зажат игрушечный автомат, лицо и шорты перепачканы землей. Алиасхаб с горечью подумал что наверное не успеет обеспечить сыну безопасную мирную жизнь, и тому вот также, но уже с настоящим оружием придется отстаивать родную республику от ваххабитсткой агрессии.

- Салам! - воскликнул запыхавшийся Махач.

- Алейкум салам,-улыбнулся ему Алиасхаб.-Во что играете?

- В войну! -с серьезным видом заявил мальчик.

- А за что воюете?

-Мы?...Махач призадумался.-Ну так...Нужно убить Ахмеда, Гасана, Анвара и Мусу. Тогда мы выиграли.

- Ну а цель какая?.. Хотя ладно, - отец махнул рукой, - Мал ты еще для высоких целей. Ну скажи тогда кто вы? В чьей ты команде?

- Тоесть как?- Махач недоуменно посмотрел на отца. Он то и дело оглядывался, боясь как бы его не обнаружили «враги».

- Ну раньше были казаки-разбойники, немцы и красные, еще кто-то там. А теперь?

Мальчик пожал плечами:

-Не знаю. Мы просто разделились и играем, а что?

Алиасхаб вздохнул, подумав о том как его сын далек от актуальных проблем современного мира.

- Ничего сынок. Просто лучше бы вы играли в силовиков и боевиков, тогда было бы интереснее, как думаешь?

- Да мы пытались, - неожиданно сказал Махач. - Только не получается...Кроме меня никто не хочет быть ментом.

Istamak