Эксперты: Шахада Саида Бурятского вдохновляет новое поколение моджахедов

Эксперты: Шахада Саида Бурятского вдохновляет новое поколение моджахедов

Американские специалисты по России из аналитического центра Джеймстаунский Фонд посвятили большую статью о Шахаде Шейха Саида Бурятского. Специалисты  в частности указывают:

"Крупнейшим событием начала марта стала Шахада одного из главных идеологов вооруженного сопротивления на Северном Кавказе - Саида Бурятского (Александра Тихомирова).

Он принял мученическую смерть в населенном пункте Экажево в Назрановском районе Ингушетии во время крупной объединенной операции русских силовиков, состоявших из частей ФСБ, МВД и МО и направленной против моджахедов, якобы обнаруженных, как утверждается, в одном из домов семьи Картоевых.

Сама операция продолжалась 2 дня, что говорит об огромных усилиях в связи со значимостью ситуации. Обычно подобные операции, продолжающиеся несколько дней, являются признаком того, что среди атакуемых находятся руководители моджахедов, что объясняет мощное сопротивление.

В операции в селе Экажево были задействованы многочисленные части ФСБ, МВД и минообороны России. В ходе двухдневной операции были убиты 4 брата Картоевых: Тухан, Назир, Ахмед и Магомед. Другие братья Картоевы - Тархана, Татархана и Беслан - были задержаны.

Кроме того, были убиты два жителя деревни, предположительно Добриевы. Согласно очевидцам, были разрушены все три дома братьев Картоевых. Были задержаны 2 жителя деревни - Якуб Аушев и его сын. Очевидцы сообщают, что ответный огонь велся только из дома Добриева. Там и завязалась перестрелка.

Саид Бурятский привлек внимание своей миссионерской деятельностью среди вооруженного сопротивления. Уроженец далекой Бурятии, родившийся от бурята и русской, он не стал ни буддистом, ни христианином. Саид Бурятский в отрочестве избрал Ислам как свою собственную веру и очень быстро (благодаря своим проповедям в интернете) стал популярным среди молодежи по всей России.

Задолго до своего решения присоединиться к моджахедам он активно поддерживал их основной тезис - оборонительный Джихад против кафиров, которые захватили мусульманские земли. Поэтому в соответствие с Исламским Законом, он не только поддерживал моджахедов, но также критиковал тех, которые сознательно избегали сражения.

Саид Бурятский прибыл на Кавказ, где-то в конце 2007 или в начале 2008 года, где и оказал крупную идеологическую поддержку Имарату Кавказ.

Его вступление в ряды моджахедов ознаменовало начало нового периода движения сопротивления на Северном Кавказе. В результате произошла еще большая интернационализация движения, что привлекло молодых новобранцев среди тех, кто живет за тысячи километров от региона, и было продемонстрировано, что взгляды и идеи движения находят поддержку среди русской молодежи.

Возможно, что это сыграло свою роль в создании огромного числа подпольных организаций по оказанию поддержки моджахедам по всей Российской Федерации.

Саид Бурятский воистину стал героем для многих молодых людей, когда он сделал видео о Шахидской атаке на здание МВД (РОВД) в Назрани.

Его Шахада, детали которой уже стали достоянием общественности, станет мощным идеологическим инструментом в руках вооруженного сопротивления. Как выяснилось, даже  последние минуты своей жизни он посвятил проповеди среди товарищей, говоря им, чтобы они сохраняли спокойствие и верили в то, что их ожидает лучший мир, чем тот, который они оставляют.

Между тем, российские власти были рады поспешно списать на Саида Бурятского все крупные операции моджахедов в России, включая нападение на "Невский экспресс" в ноябре 2009 года.

Опубликованные детали спецоперации, в которой принял мученическую смерть Саид Бурятский, содержат ряд интересных данных. Например, что среди жертв и задержанных были сотрудники ингушской милиции и финансового управления Ингушетии.

Это не были молодые люди, как пытается внушить русская пропаганда. Эти люди прекрасно знали о выборе, который они сделали. Это были люди с идеологическим  убеждениями, а не случайные попутчики. Тот факт, что среди схваченных были милиционеры, свидетельствует о растущем влиянии движения в обществе, которое проникло в правительственные структуры.

Шахада Саида Бурятского, несмотря на значимость утраты, не станет определяющим фактором в будущей тактике моджахедов. Любая потеря среди моджахедов без боли воспринимаются движением в целом и не оказывает влияния на общую деятельность моджахедов.

Более того, условия для форсирования местной поддержки сопротивления продолжатся. Несмотря на смерть, популярность Саида Бурятского и его проповеди в интернете продолжатся и вдохновят новое поколение моджахедов, в том числе в России и других странах", указывают специалисты по России из американского аналитического центра Джеймстаунский Фонд.

Отдел мониторинга

КЦ