О Шахаде Анзора Астемирова

Лидер муджахидов Кабардино-Балкарии Анзор Астемиров стал шахидом, иншаАллах. Он погиб поздним вечером в среду 24 марта 2010 года, попав в засаду, организованную спецназом ФСБ.

Я познакомился с ним в первой половине 2000-х, это была встреча в Нальчике, в Институте исламских исследований, который размещался в доме, специально купленном для этого отцом Анзора. На той встрече присутствовали Муса Мукожев, считавшийся тогда лидером всех салафитов в республике, Руслан Нахушев, отставной офицер советского КГБ, помогавший мусульманам скорее по зову сердца, а не потому, что чекисты бывшими не бывают, и сам Анзор, который тогда был правой рукой Мукожева.

В тот вечер мы засиделись допоздна, разговор шел о том, что менты толкают "молящихся" ребят к оружию, и удерживать их от этого все труднее. Тогда Муса и Анзор считали, что время Джихада еще не пришло, что сейчас надо призывать людей к вере и образовывать мусульман. Впоследствии эта идеология стала называться мадхализмом и получила поддержку в провластных исламских университетах Ближнего Востока.

Через несколько лет мадхализм стали популяризировать и в России, где озадачились созданием объединений "мирных ваххабитов". К этому времени Нахушев уже бесследно исчез после вызова на допрос в конце 2005 года, и скорее всего, его просто тайно убили, а Муса и Анзор вышли на Джихад. Мукожев погиб в мае прошлого года, Астемиров сейчас, пусть Аллах примет шахаду их обоих. Оба они приняли смерть, достойную настоящих мужчин и мусульман, покинув этот мир в разгар боя, с пулей в груди, кровью во рту и именем Всевышнего на губах. Господь милостиво избавил их от испытания пленом.

История о том, как лидеры Кабардино-Балкарского джамаата перестали быть дауватчиками и превратились в джихадистов, хорошо известна. В свое время кабардино-балкарский президент Арсен Каноков назвал это "ошибками в области религиозной политики". Среди этих "ошибок" было, например, убийство Расула Цакоева, парня заподозрили в связях с лесом и просто до смерти забили в РУБОПе на допросе, а потом умирающего выбросили на свалку. Среди этих "ошибок" было избиение беременной мусульманки Елены Гасиевой, ее не подозревали в связях с лесными, но она вышла на улицы Нальчика в мусульманском платке. Этого оказалось достаточно, чтоб отвезти ее в ОВД и бить в живот и по почкам. Среди этих "ошибок"  выбривание крестов на головах у неблагонадежных мусульман во время "профилактических задержаний" и закрытие всех мечетей, куда они ходили молиться.

"Ошибки" закончились тем, что 13 октября 2005 года в Нальчике вспыхнул мятеж, несколько сотен молодых мусульман напали на различные здания, где находились местные менты, чекисты и тюремщики. Это, собственно, и стало жирной точкой в истории Кабардино-Балкарского мадхализма. Насколько я знаю, тогда Муса был против атаки на силовые структуры, Анзор за, но после 13 октября это уже не имело значения, потому что оба они были подчинены неумолимой логике взаимоотношения Ислама и куфра, которая вывела их на дороги Аллаха и привела к вратам рая.

Многие мои коллеги, да и я сам, после нальчикского мятежа писали, что молодых мусульман просто спровоцировали, методично добиваясь, чтобы от слов они перешли к делу. Самое удивительное, что после мятежа градус репрессий против местных мусульман существенно снизился, но это уже ничего не могло изменить, Джихад в республике начался, тот самый Джихад, что продлится до Судного дня и остановить который не смогут ни несправедливость тирана, ни праведность справедливого.

А Анзор Астемиров останется тем человеком, который его начал, пройдя свой путь от начала и до конца, преодолев собственные ошибки и заблуждения. После его смерти чекисты отметили, что он был очень скромно одет, вооружен пистолетом, переделанным из дешевого травматика, а в его карманах нашлось лишь 380 рублей, - о таких как он и было сказано, что Аллах купил у мусульман и души, и имущество, дав им за это Рай, и они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него.

Орхан ДЖЕМАЛЬ