Очерк из неволи

3 декабря 2010 в 20:28

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху- Господу Миров! Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

                                                    От автора

Дорогие братья и сестры, предлагаемый вашему вниманию очерк, надеюсь (ИншАллах) поможет вам в качестве братского напутствия на тернистой дороге джихада.

…Был обычный августовский день. С утра так же, как всегда вставало солнце, занималось утро, щебетали птицы, восхваляя Своего Господа. И ничто не предвещало, что через несколько часов переменится все. И полетит вверх тормашками весь устоявшийся график привычной жизни. И останется в памяти недопитый в спешке чай,  и недоеденный пирожок на столе. И вопрос жены: «Ты когда вернешься?». И мой ответ: «Через несколько дней, ИншАллах».

И начнется другая жизнь. Без братьев, без гор, без семьи. Жизнь угнетенного и плененного человека. Жизнь в заточении. И постоянная мысль, которая будет буравить мозг: «Как же так получилось? И почему?».

…Вот я в машине. Еду с братьями  на задание. Из встроенных колонок авто-магнитолы раздаются звуки нашидов (стихосложений) на языке пушту. Стрелка спидометра держится в районе восьмидесяти км в час. Все немного возбуждены и взбудоражены от предстоящей встречи с врагом.

Резкий поворот и нашему взору открывается закрытый шлагбаум на дороге и стоящие на обочине солдаты с оружием наизготовку.

Офицер жестом показывает на обочину. Наш водитель берет в сторону и ставит  машину вплотную к бетонной плите.

«Обычная проверка. С нами братья из местных. Они сейчас ИншАллах, договорятся, как это неоднократно бывало»- думаю я, расслабленно сидя на заднем сидении автомашины. Но в какой-то момент все меняется. И братьям, которые мирно договариваются с офицерами, внезапно начинают скручивать руки за спину и строят возле дороги. После быстро подходят к нам, выводят из транспорта и мы присоединяемся  к стоящим братьям.

И вот я один. В камере. С одетой на глаза повязкой. С завязанными руками  и ногами лежу на бетонном полу. Хочется пить. Хвала Аллаху! конвоир принес воды в стакане. Но при этом так «услужливо» поднес стакан к моему рту,   что звон стекла о мои зубы был слышен наверно далеко. И те несколько капель воды, которые смочили мое горло, зашли через нос. Несколько раз конвоиры выводили меня на улицу и ставили к стене. Приставляли  дуло автомата к затылку,  и что-то говорили при этом. «Наверное, хотят стрелять»- думал я отстраненно, как будто все это происходит в нереальности и не со мной. Но через некоторое время меня вновь заводили обратно в камеру. И естественно, не позволили взять должным образом омовение. И молитву пришлось совершать в полу сидячем состоянии.

Утром следующего дня, после утренней молитвы нас собрали, измерили пульс. Одели на головы черные мешки, сковали руки кандалами(большими наручниками) и рассадили по машинам. После куда-то повезли. И по доносящимся звукам снаружи – стрекоту насекомых  и трелям птиц, догадался, что привезли нас в лесной массив. После вывели из машин, сняли носки и обувь. Построили всех в одну шеренгу, сковали всех еще одной цепью, и надели на голову плотные черные маски.

После того как  раздался звук передергиваемых затворов автоматов, я нисколько не сомневался, что нас расстреляют. Как расстреляли на таком же посту, около четырех лет назад, семерых моих земляков. На десятый день месяца Рамадан. Перед  ифтаром(разговением). В упор. Ничего не подозревающих братьев.  

И вот наступила, «зловещая тишина». И слышен был только стук собственного сердца, который отдавался в голове. Стоящий справа брат из местных упал  на колени и опустился в саджуд (земной поклон). Находившийся слева брат стал шептать слова шахады. Я так же произносил «Ля иляха иллаЛЛах Мухаммаду-ррасулюЛЛах» и думал: «Куда же будут стрелять? И как? Спереди или сзади?» Как будто это было так важно! И не пронеслась у меня перед глазами вся прожитая жизнь, как обычно пишут о таких моментах  в книгах.       

Хотелось просто крикнуть: «Не стреляйте! Я еще не готов! У меня еще много незавершенных дел!».  И вспомнились те обиды, которые я наносил вольно или невольно людям. И величина некоторых грехов, которые остались за мной, показались мне выше самых высоких гор и глубже глубоких океанов.

Дорогие братья и сестры, я пишу эти строки не для того, чтобы кого-то впечатлить красочным оформлением своих переживаний.

Клянусь Аллахом, хочется напомнить о неизбежности встречи со смертью в любой момент. Ведь она настигнет нас, даже если мы будем находиться в высоких башнях. Хочется напомнить, что подготовка к приходу ее - это не пустые слова. И слова Аллаха. И высказывания нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые касаются относительно подготовки к смерти и встречи с ней- это не пустые слова! Ведь с собой мы заберем в мир дольний (ахират) только деяния!

 В этой связи вспоминается моя беседа с женой за несколько часов до выхода на это задание. Тогда я еще и не предполагал, что поеду куда-то. Я сидел перед ней и с важностью и проникновением говорил, цитируя аяты (Слова Аллаха): «Аллах создал жизнь и смерть, чтобы испытать, кто лучше из вас по деяниям. И каждая душа вкусит смерть. И она неизбежно нас настигнет, где бы мы ни были, в какой бы земле мы не находились. И она настигнет нас в тот миг и в тот час, который предписал нам Аллах. И смерти не избежит ни одно творение Аллаха на Земле». Но одно дело говорить об этом вблизи домашнего очага, пирожков и супруги. И в отношении других! Но совсем другое-  когда дело касается себя, «любимого». И  в другой обстановке, когда ангел смерти буквально смотрит в твои глаза. Это касается подготовки к смерти.

Здесь же,  дорогие братья и сестры, возникает наиважнейший вопрос- относительно искренности наших намерений. И в первую очередь это касается тех братьев и сестер, которые вышли на священную дорогу джихада. Для чего? Во имя чего? С какой целью? мы вышли на джихад. Что нами двигало и двигает? Чтобы слово Аллаха было превыше всего? Из-за скорби своего сердца за униженных и оскорбленных мусульман? Чтобы заслужить высокие степени в рае (джаннате) «Фирдаус»? Или наш выход на джихад связан с побегом от трудностей и проблем? Чтобы показаться в глазах людей храбрым? Или из-за ущемления национальной гордости? Опять же вспоминается один из моих последних разговоров с моим амиром (старшим) Исой, шахидом (ИншАллах).

Мой брат говорил мне: «Не надо спешить. Осмотрись. Посмотри в свое сердце». Я же отвечал: «Надо успеть. И побольше впечатлений. Чтобы пули у виска свистели». Хвала Аллаху! Впечатлений получил и получаю И НЕ ПЕРЕДАТЬ! Когда стоял в шеренге с братьями под дулами автоматов, все эти мысли пронеслись в моей голове. И от осознания ужаса того положения, в котором я могу предстать перед Господом, задрожали «поджилки» на ногах и все тело буквально прошиб пот.

Так же, дорогие братья и сестры, хотелось бы предупредить о недопустимости размытости в отношении своей позиции к врагам и к их пособникам. Двойственность и сомнения здесь могут привести к плачевным результатам. И автомат может быть не снят с предохранителя и у оружия не будет передернут затвор. И у гранаты может быть не выдернута чека. И это, по воле Аллаха, может привести и к пленению и ранению и гибели. И мы все прекрасно знаем, что человек погибнув на пути Аллаха, может быть шахидом перед людьми, но не перед Аллахом. Пусть Аллах убережет нас от того, чтобы наши жертвы на этом пути, самопожертвование и весь наш джихад не ушел в песок, как уходит вода в безводной пустыне!

После этого небольшого отступления, вернемся к дальнейшему нашему повествованию

…Томительное ожидание нашей участи на опушке леса продолжалось около пяти минут. И вот тишину нарушил звук заводимого двигателя и шум винтов на лопастях. Нас быстро завели в военный вертолет и по воздуху мы были доставлены в П- большой областной город. Здесь мы были переданы в ведомство военной разведки и помещены в тюрьму этого ведомства.

Хотелось бы, дорогие братья и сестры, вкратце ознакомить вас с условиями содержания и распорядка тюрем Пакистана на примере одной тюрьмы. Камера представляет помещение где-то2*2м (в некоторых тюрьмах 1*1,5м).

Еду здесь приносят три раза в день. В меню в  основном горох, бобы и чечевица. Для справления своих нужд из камеры наружу выводят один раз в день. Или утром или вечером. А если у человека возникнут проблемы с желудком, то ему придется терпеть стиснув зубы. Или тебе принесут «детскую утку».Все остальные нужды справляются в камере. Для сопровождения человека из камеры в туалет приходит целый «почетный экскорт». В этот экскорт входят около четырех охранников. Один входит в камеру и держит заключенного на прицеле. Другой одевает на голову черный мешок. Третий пристегивает  на руки, а некоторым и на ноги, кандалы, оставшиеся видимо еще от англичан. Четвертый идет и указывает дорогу. Причем время для справления своих нужд ограничено- около трех, пяти минут. При этом двери кабины в туалете не закрывают, и держат арестованного на метровой цепи, как собачку. После так же ведут обратно. Такие вот меры предосторожности к «военным преступникам». Это хорошо, если у служащих есть разрешение  разговаривать с заключенными. А так, в некоторых тюрьмах заключенный не разговаривает и не видет никого месяцами.

В камеру для сна выдается два тонких одеяльца . Мыло, полотенце, мисвак, зубная щетка и паста, ножницы- все это остается в прошлом, «в той жизни». И подол одежды (выдают шаровары и курточки красного цвета, так называемую  «гуантанамовскую»), заменяет и полотенце и мисвак. За первые пять, семь месяцев пребывания в одиночной камере, усы отросли так, что опускались на нижнюю губу. И приходилось при еде левой рукой заворачивать усы к носу, а правой вкушать пищу. Иногда приходилось просыпаться от запаха, который исходил из ротовой полости. Но все попытки выпросить у охраны хотя бы веточку дерева, не увенчались успехом и провалились. Видимо опасались, что вырою подкоп в бетонном полу или этой веточкой проткну им глаза. В некоторых тюрьмах не снимали кандалы ни днем, ни ночью, и в таком положении приходилось и спать, и молиться и брать омовение. Позу для сна разрешалось выбирать так, чтобы голова находилась у двери, в пределах обзора охранников. Руки при этом должны были быть открыты и находиться на груди. Первое время после задержания допрашивали и днем и ночью. Следователей интересовало кто ты, откуда, и куда ехал. На первоначальных допросах выдал «легенду» что я «фарсибанд» из соседней страны . Но после перекрестных допросов, когда допрашивающие стали уточнять, с какой конкретно я местности. Кто старейшины и какие населенные пункты находятся вблизи того города, который я указал- вся моя версия лопнула как «мыльный пузырь».

 Хотелось бы отметить, что выдвигаясь на любое задание, важным оно нам кажется или нет, нужно заранее готовить правдоподобную легенду. Желательно знать какой- нибудь из местных языков. Четко знать местоположение того населенного пункта, уроженцем которого ты назвался. Знать род своей деятельности, имена старейшин и влиятельных людей этой местности. И если при тебе не будет найдено каких- либо доказательств, указывающих кто ты, твоя «легенда», ИншАллах, может сработать.

Конечно, нужно быть готовым и к побоям и к пыткам. На допросах надо твердо придерживаться тех первоначальных показаниях, которые ты дал. Вести себя достойно, не суетиться. Не поддаваться никаким провокациям. Надо помнить, что перед тобой враги. И их цель, «расколов» тебя, принести вред джихаду и тебе самому. И внушать себе мысль, что никто не причинят ни вреда , ни пользы, если не будет на то воли Аллаха. И смерть дважды не наступит.  

Мы не должны выдвигаться на задание, заранее планируя, что нас пленят. Но никто не застрахован от пленения, и как сказал наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) «…самая лучшая мудрость- это предусмотрительность».

Еще один важный момент, на который хотелось бы обратить особое внимание- это отсутствие при задержанном записных книжек с адресами, сим – карт телефонов и флэшек с контактами. Если что-то есть, то это немедленно должно уничтожаться уже при угрозе пленения. Так как если этими «информационными носителями» воспользуется враг и кто-то из братьев пострадает или будет узнано о местоположении какого-либо объекта, то придется отвечать перед Аллахом. Но Аллах знает лучше.

Вывод, который я вынес после моего пленения - это необходимость проведения машвары (совета) перед выходом на задание. Здесь, конечно же необходимо подчеркнуть роль амира (старшего) в группе. Проведение такого совета, распределение обязанностей каждого на случай возникновения нестандартных ситуаций,- его прямая обязанность. Ведь в конечном итоге амир отвечает за исход всей операции. И он отвечает за своих опекаемых т.е., за тех людей которые вышли с ним. Амир (старший) группы должен проявить особое усердие при подборе группы. Учитывать темперамент, нравственно-психологические аспекты, искренность намерений и готовность идти до конца каждого брата. Здесь важно не количество, а качество. Амир, по моему мнению должен быть решительным, волевым, требовательным, дерзким, способным адекватно реагировать на любые ситуации.

Специфика работы в смешанной группе, «т.е.мухаджиров(переселившихся братьев) и ансаров(местных братьев) вместе» довольно сложна. У амиров ансаров, могут быть какие-то временные соглашения с государственными структурами. Эти соглашения могут иметь место в связи с какой- то сложившейся ситуацией. Ввиду этого, необходимость проведения совета с ними на случай возможного пленения или возникновения боя, я считаю обязательным. Ибо может возникнуть ситуация, схожая с нашим пленением.

Находясь на поле джихада, мы забываем иногда принципы неизменности джихада, а именно, что джихад должен вестись независимо от места. Возможно, одна из наших ошибок заключалась в том, что мы ехали на задание, планируя, что наш джихад начнется только по прибытии на место назначения. Расслабились и не были готовы к встрече с врагом уже по пути следования. И те несколько минут нашего замешательства и смятения, по воле Аллаха, стоили нам плена. И нам никогда не надо забывать насихаты(наставления) наших ученых относительно ведения джихада. Ибо они прошли через кровь и муки многих мусульман.

…Через несколько месяцев нас передали в ведомство МВР (межведомственная разведка) и дальнейшее наше заключение  было уже в тюрьмах, которые находились под опекой USA. Здесь часто по ночам слышал стоны пытаемых братьев, стоны брата сошедшего с ума. И кулаки сжимались и сердце плакало от осознания своего бессилия и невозможности им помочь. И единственно, что я мог делать для них, это просить дуа. Чтобы Аллах дал им терпения, стойкости и покарал этих врагов Аллаха! Чтобы Аллах, который ниспослал Писание и скор в расчете, нанес поражение этим людям, разбил и потряс их!

Как ни прискорбно было мне это сознавать, но среди охранников, полицейских и солдат, я находил много представителей с «Джамаата Таблиг». Я узнавал их по длинным,  окрашенной хной бородам и подстриженным усам. Эти люди много  делали зикр, т.е. поминали Своего Господа. Сердце мое разрывалось, и в нем образовывалась какая- то пустота, когда я осознавал, где находятся они и где я. Я находился за решеткой и по сути являюсь их врагом. Кем же они являются для меня? Эти вопросы задавал себе и не находил на них ответа. Ведь я много лет выходил на дагват (призыв). Бывал в различных частях мира, участвовал во многих ижтима (собраниях «Джамаата Таблиг»). И всемирных и региональных. А теперь эти люди стреляют в меня, берут в плен и охраняют. И мне честно говоря, и раньше не была понятна фетва(решение) ученых «Джамаата Таблиг», о разрешении мусульманам  работать в структурах и органах тагута.

 Может хикмат (мудрость) этого разрешения заключается в том, что мусульманин устроившись в эти органы, своим скрытым дагватом (призывом), будет разрушать эту систему? Но Аллаху ведомо лучше.

Мусульманин, подписав контракт и устроившись на службу к тагуту, вынужден отрабатывать свой договор. Каким бы он хорошим мусульманином не был, он будет вынужден и стрелять, а значит и убивать мусульман. Он будет и пленять, а значит и охранять мусульман. И в конечном итоге, по воле Аллаха,  может стать таким же, как его работодатели. Может стать  муртадом и уйти в неверие. Пусть Аллах сохранит нас от этого, и простит меня за возможную неправоту.

Но если мусульманин выходит на дорогу джихада, то он должен посмотреть в свое сердце и дать себе ответ, кто же в действительности является его врагом. Только иноземные захватчики (представители сил НАТО)?  Или только муртады (силовые пособники) этих самых сил НАТО?  Или представители всех других конфессий (религий), кроме мусульман, являются его врагами и только с ними он будет воевать.

Дорогие братья и сестры, посмотрите в Коран и сунну нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и  конкретно определите для себя, кто является врагом Аллаха, а соответственно и вашим врагом. И с кем мы будем воевать, и по воле Аллаха убивать. Чтобы в отношении этого не было абсолютно никаких колебаний и терзаний, и тогда ИншАллах, будет и победа и помощь от Аллаха!

И сделав некоторые выводы в отношении этого, я подготовил открытое обращение к братьям с «Джамаата Таблиг», и если это будет угодно Аллаху, мы его опубликуем.

……И в камере- одиночке, куда меня поместили, я  не видел ни солнца, ни природы, и дышал только воздухом, который нагнетал компрессор. Хотя надо признать, что бытовые условия здесь стали несколько лучше. Появилось полотенце, мыло, возможность принять душ. Ввиду того, что разрешения на пользование ножницами не было, служащие тюрьмы сами постригли ногти на руках и на ногах! И когда разрешили воспользоваться зубной щеткой и пастой, а позже и мисваком(палочка для очищения зубов), радости моей не было предела! Чистил я зубы наверно минут тридцать. А когда постригли волосы и убрали усы, я вообще почувствовал себя другим человеком. Как  мало надо человеку для счастья!

После года пребывания в заключения, допросы практически прекратились, и только время от времени допрашивали и задавали какие-то уточняющие вопросы.

В это время ко мне в камеру на некоторое время помещали братьев, которых задержали по тем или иным причинам. Это были старые муджахеды, которые, по тем или иным причинам попали в поле зрения”силовых структур”. Привозили этих братьев с допросов часто почти в невменяемом состоянии. Их били так,что их тела были почти “сплошной синяк”. Подвешивали на “дыбу”, а также пытали  током, подведенным к их половым органам (я видел эту “дыбу”-сооружение типа деревянной клетки, 1м в ширину, 2 метра в высоту. Сверху спускаются своеобразные ремни,которые продеваются под кисти рук. После приведения в действие механизма,у человека, подвешенного за эти ремни, выворачиваются суставы. Также, для особо непокорных есть крюки, которые продеваются под рёбра. В “ассортименте” для современных “экзекуторов” есть различные кусачки, щипцы, иглы и молотки различных размеров).

Задержали этих братьев после их звонков по сотовому телефону куда либо.  По их мнению, их подвела собственная расхлябанность и халатное отношение к безопасности. И они советовали: “ Никаких обсуждений важных вопросов по телефону. Не должны упоминаться никаких имён и тем более названий населённых пунктов.  Нужно постоянно менять сим карты телефонов. При подходе к предполагаемому месту встречи с кем либо, необходимо провести предварительную проверку местности. Необходимо отсутствие при себе источников какой-либо информации”. Их подводила надежда на “авось”, и что, инша Аллах, пронесёт. Всё это так же относится к теме нашей безопасности.

Один из местных братьев, который находился некоторое время со мной, рассказал мне о штурме Ляль-Масжид (Красной мечети) в г.Исламабад. Этот брат входил в число персонала, обслуживающих эту мечеть. И он рассказал о системе обучения в женских и мужских медресе, входящих в комплекс этой мечети. О том, как студентам старались привить настоящие шариатские знания, согласно Курану и сунне. Учили студентов быть “неприрученными” ученными, а ученными, которые являются “наследниками пророков”.

Правительство Пакистана, в лице президента этой страны мушаррафа усмотрело в этом религиозном заведении опасность для своего строя. И после того, как ректор этого комплекса муфтий Абдуррашид (рахимуху Аллах) издал фетвы о том, что получаемые субсидии от Америки являются харамом (запрещенными)., о том что китайские кабинеты иглоукалывания являются скрытыми публичными домами, то от правительства этой страны последовало распоряжение о закрытии и реорганизации этих медресе. На что от руководства и персонала этих медресе последовал категорический отказ подчиниться этому требованию. После чего к комплексу этих медресе были подтянуты войска и полиция. Жена муфтия Абдуррашида выступила перед сёстрами, которые получали знания в этом комлексе. И в частности, она сказала: “ Мы не сдадимся перед этими силами тагута и будем до последнего отстаивать свою честь, с тем, чтобы нам дали возможность жить по законам Аллаха”. Так же она взывала, обращаясь ко всем мусульманам: ” Где вы муджахеды? Где вы братья,призывающие к религии Аллаха? Мы просим вас о помощи против врагов. Придите и помогите нам. И скоро, инша Аллах, прольётся наша кровь, и мы станем шахидами, инша Аллах. Возможна наша кровь разбудит вас”.

И по словам брата, рассказывающего мне это со слезами на глазах, начался штурм комплекса.  Это была целая войсковая операция правительства против своего народа. Штурму предшествовал обстрел комплекса ракетами с бортов боевых вертолётов. Далее, почти как в книге по тактике, началась наземная операция. С применением тяжёлых танков, артиллерии и пехоты.

Солдаты, вошли на территорию комплекса и стали в упор расстреливать студентов. И по словам брата, повсюду были видны своеобразные холмики черного цвета. Это были тела наших сестёр, одетых в паранджу черного цвета. Только сестёр (а среди них было много хафизов Курана и учённых) в этой бойне было расстрелено более 700. Такое же примерно количество было расстреляно и братьев. Солдаты, (в основном шииты) радовались своей “победе” и оставляли надписи на стенах мечети типа “ Мы победили!”. И проснулись ли мусульмане после этой бойни? Трудно представить, что войска Израиля, будут штурмом брать синагогу. Но, в наших так называемых “мусульманских странах” это возможно.

И как здесь не вспомнить слова одного мусульманина, который сказал что у нас сейчас нет сил и возможности противодействовать силам неверных. Но на вопрос: “ Что он будет делать если затронут честь его жены или матери”,он ответил: ”Я возьму что есть под рукой и буду отстаивать их честь”. Таким образом, мы наверное всё дольше и дольше должны терпеть взывание о помощи слабых и униженных наших братьев и сестёр и ждать когда в наших руках появится мощь и сила, а ведь наш пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал : “Мусульманин подобен единому телу, если одна часть тела заболит то вся остальная часть тела отдаёт горячкой”. И ведь может так случиться, что мы сами будем взывать о помощи против наших врагов, но не будет нам помощи.

Хотелось бы привести рассказ другого брата, который отбывал в заключение в Афганистане после прихода туда войск НАТО. По его  словам, они были собраны в небольшом тесном помещении, где не было возможности даже вытянуться. Не оказывалась медицинская помощь раненным. И практически все раненные братья скончались или от потери крови или её заражении. Братья просили воды, но из колодца, который стоял во дворе, охрана не приносила ни глотка. И они там и умирали с пересохшими от жажды губами. Заметим, что охранники их были все шиитами. И это всё к теме “единения религии”, о которой сейчас говорят всё больше и больше. Надо всегда помнить, что  этот так называемый “пятый мазхаб” всегда был и остаётся врагом суннитов. И они расправляются с суннитами самым бесчеловечным образом. Такую же непримиримую позицию должны занимать и мы. Они мушрики- и этим всё сказано!

…И через пятнадцать месяцев, поменяв восемь тюрем в трех городах, я был переведен в город К- столицу одноименной провинции. Там был помещен в тюрьму общего режима. По российским меркам, это скорее что-то среднее между колонией- поселением и тюрьмой. Здесь есть возможность общаться, гулять, заниматься самообразованием и читать Коран. Территория этой тюрьмы разделена по блокам. В каждом блоке- несколько бараков. В каждом бараке живут от пятидесяти до восьмидесяти человек. Бараки открывают на утренний намаз (фажр), и закрывают после прочтения послеполуденной молитвы (гасра). Заключенные- в основном местные, и каждый день у них есть возможность получать продуктовые передачи. Казенную пищу (горох) не едят, а готовят еду сами. Благо, по воле Аллаха, есть газ. На территории тюрьмы так же есть магазинчик, и те, у кого есть деньги на «парче» (карточке) имеют там возможность отовариться. Девяносто семь процентов заключенных находятся под следствием и привлекаются к суду по уголовным статьям, таким как убийство, грабеж, разбой, воровство и транспортировка наркотиков.

Хвала Аллаху, когда я прибыл на новое место своего заключения, меня встретили братья- муджахеды из местных. Это- особенные люди. Их братским отношениям между собой, чуткости, мудрости, гостеприимству можно только поучиться. Они приняли меня «в свою семью», и  таким образом, все вопросы, связанные с бытом у меня отпали. И мне оставалось больше времени для поклонения Господу, поминанию Его, и чтению Корана. Пусть Аллах воздаст им благом за это! Эти братья осуществляют джихад в Иране. Они воюют и борются с режимом, где главенствующей идеологией является шиизм. Они хотят, ИншАллах, искоренить ширк в этой стране. Они борются с поклонением могилам и испрашиванием помощи у святых. Они борются с мушриками, для которых главными врагами являются сунниты (ахли сунна уаль джамаа). Они борются с тем режимом, по приказам которого публично, еженедельно, на больших площадях и в местах массовых скоплений людей вешают суннитов; расстреливают их мечети из вертолетов. Они борются в фетвами (решениями) ученых шиизма, разрешающие вещи несовместимые ни с Исламом, ни с обычной человеческой моралью. Они борются с этими врагами Аллаха, которые поносят и оскорбляют верных сподвижников (радиАллаху анху) нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует), духовных матерей мусульман, извращают основополагающие вопросы исламской акиды (вероубеждении). Они борются с их призывом (дагватом) и с их методом распространения шиизма в других странах.

Некоторое время я жил в этой стране и  общался с их видными учеными, которые ведут свою миссионерскую деятельность в центре международного шиизма в городе Кум. Но это отдельная тема, требующая детального подхода, и я постараюсь вернуться к ней позже, если будет на то воля Аллаха.

История пленения этих братьев поучительна и трагична. Их группа в составе четырнадцати человек, возвращалось с задания. У их амира были какие-то соглашения с госструктурами Пакистана о «лояльности» в отношении их. И опять же, который раз, вероломно нарушив все обязательства, они задерживают всю группу. Ничего не подозревающие братья думают, что это будет обычная профилактическая проверка. И через два, три дня их отпустят. Но…по воле Аллаха, восьмерых из них выдали в Иран, где их повесили и они стали шахидами, ИншАллах. Остальные же, находились в заключении около трех лет, терзались от неизвестности, и ждали своей участи.

Но Хвала Аллаху, их срок заключении  закончился, и они снова трудятся на этом пути. Это- все опять же к теме соглашений  и обязательств с силовыми пособниками тагута. Мы все знаем массу примеров, когда безоружных и ничего неподозревающих наших братьев, видных амиров, в период «сульха», (так называемых «мирных соглашении»), по воле Аллаха, просто расстреливают на постах при обычной проверке. Или пленяют муджахедов и выдают спецслужбам тех стран, откуда они прибыли. Вывод делать вам, можно верить им или нет.

Я  разговаривал с одним братом из этой группы по поводу пленения и о возможных последствиях, которые могут последовать  после задержания. Этот брат говорил мне: «Клянусь Аллахом! Если Аллах дарует мне освобождение, то я, ИншАллах, уже никогда не уберу гранату с пояса, и подорву себя вместе с врагами, чем снова испытать унижение плена. Ибо, от неизвестности и неопределенности в отношении меня, терзаются все родственники. Терзаюсь сам, думая как они там без меня. Нахожусь в положении униженного перед врагами. А так…шахада ИншАллах и довольство Господа!»

...Первое время, после того как был перемещен в тюрьму общего режима, я только и делал, что выходил на улицу и дышал, дышал. Когда шел дождь, стоял, задрав голову наверх, дышал воздухом, наполненный озоном. Наблюдал за восходом солнца и его закатом. Смотрел как выполняют свою работу муравьи, летят и курлычут птицы. Распускаются цветы и появляется зелень. Цвет кожи из матово-белого стал приобретать красноватый оттенок. Мышцы, ставшие дряблыми, стали крепнуть. Понемногу стала уходить отдышка и мокрота в легких, которые появились у меня после пребывания под землей.              

Цену всего понимаешь только в сравнении! А ведь недавно было время, когда я так мечтал посмотреть на солнце. Просто подышать свежим воздухом! Было время, когда  я стоял около люка вентиляции камеры и пытался осязать воздух. И мне так хотелось вкусить запах воздуха, который образуется после дождя!  А ведь было время, когда я, из-за отсутствия общения, разговаривал с заползающей каждый вечер в камеру ящеркой. И как я переживал, когда эта ящерка по имени «Ферапонт» не приходила вовремя на свое место, и как я  ругал  ее за опоздание!

Хвала Аллаху- Господу Миров в любой ситуации!  За то, что Он дает возможность дышать, передвигаться, вкушать пищу и питье. За возможность читать Коран и поклоняться. За то, что Аллах ведет меня дорогами Своей Милости и принял на дорогу джихада! И поистине за каждой трудностью следует облегчение и поистине, Аллах не возлагает на плечи раба, больше того, что он  выдержит! И поистине, от величины испытаний и величина наград. Пусть Аллах даст нам достойно пройти все испытания, ведь нас коснется только то, что предопределил Аллах. 

И ведь как устроен человек! В тот момент, когда постоянно находился в одиночестве, неопределенности и неизвестности, без бытовых удобств, под прессингом допросов- увеличилось мое поклонение Господу.

Клянусь Аллахом, я ни когда так не молился, не испрашивал помощи у Своего Господа, как тогда, в эти тяжелые для моего нафса (души) времена. Это был период, когда я с нетерпением ожидал наступления ночи, для того чтобы каяться перед Господом, и просить Его о снисхождении ко мне и прощении меня. Это было время, когда я стал осознавать небывалую мощь Своего Господа,  Его Великую Мудрость, которую Он проявляет по отношению к своим рабам! Я ощущал себя мельчайшей пылинкой перед Величием Аллаха. Хвала Аллаху! За то что Он Своей огромной Милостью позволил вкусить мне сладость поклонения Ему, в эти «благословенные времена. Аллаху Акбар!

В период пребывания в заключении пришлось ознакомиться и пообщаться с разными людьми. Я не говорю об отношении друг к другу братьев- муджахедов. Хотя и между братьями возникают разные ситуации, но по воле Аллаха они  разрешаются. Ведь мы все братья, находимся на одной дороге и любим друг друга ради Аллаха!

Новичок, (особенно иностранец), впервые прибывающий в тюрьму общего режима, может прельститься видимым радушным и любезным приемом со стороны местного уголовного элемента. Конечно же, гостеприимство и какое –то уважение к иностранцам здесь есть. Но...у каждой медали есть обратная сторона. После недельного оказанного любезного приема, начинают поступать предложения по оказанию местным каких-то услуг бытового характера. Как - то: мытье посуды, уборка туалетов, помещений, и территории. И если у человека нет денег, то он часто соглашается на это. Постоянно делает хизмат (услуги) ради еды. Здесь надо отметить, что хизмат братьям ради довольства Аллаха и хизмат ради еды- это две разные вещи. Учитывая это, а так же то, что среди местных отнюдь не безвинные и наивные мальчики, приходиться некоторые вопросы решать и методами физического воздействия. В тюрьме есть и ученые, которых осудили на двадцать пять лет лишения свободы за транспортировку наркотиков. Так же есть дети видных мауляви (имамов), осужденных за разбой за грабеж. Здесь же находятся 9-12 летние мальчики, ожидающие суда за изнасилование и убийство.

И в то же время эти люди совершают намаз, читают Коран,  держат пост. Т.е. стоят на религии своих отцов.  Не задумываясь над тем, для чего нужно им это поклонение. Но Аллах знает об этом лучше. Находясь здесь, надо быть готовым к тому, что девяносто девять процентов обещаний не будут выполняться. Если что-то скажут, то солгут, а так же могут использовать тебя  «втемную» из-за своих корыстных интересов.

Судебные заседания здесь тянутся годами, иногда до семи лет. Их могут откладывать до бесконечности, и по разным причинам.  Наводнение, жара, взрыв где – ни будь на Луне, могут, по воле Аллаха, служить  тому причиной. Причиной переноса судебного заседания может быть и рождение ребенка у судьи, и болезнь пятиюрдной бабушки, бесконечные забастовки. Забастовки судей, в знак протеста против произвола адвокатов. Забастовки адвокатов в знак протеста против произвола судей. И так далее… Так и у меня, по воле Аллаха, было девятнадцать заседаний. Так что нужно быть готовым и к этому.

В тюрьме так же пришлось познакомиться с людьми,  которые нелегально заехали  в страну, и ехали на путь Аллаха.

Хотелось бы, в соответствии с хадисом нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, «что мусульманина дважды из одной норы не ужалят» сделать братьям и сестрам, которые выходят на этот тяжелый путь небольшое напутствие. Для того, чтобы предотвратить по воле Аллаха, их пленение и впоследствии  возможной депортации на их родину.                                                                                                                    

Будет очень хорошо, если вы будете хоть немного знать один из местных языков- урду, пушту или фарси. Если задержат в Пакистане и спросят о национальной принадлежности, то представиться «фарсибандом» (т.е. фарсиязычным жителем соседнего Афганистана).

Например, из вилаята (округа) Кундуз. Кишлака (Села) Имом Сохиб. И ты якобы едешь на заработки в Иран или возвращаешься оттуда на свою родину. И не надо бояться, что тебя будут «пробивать» по «банку данных» страны, выходцем которой ты назвался. Этого здесь не делают, почти у половины населения нет документов, подтверждающих личность. И какая- то «дееспособная» база данных отсутствует. При опросе надо твердо придерживаться этой линии. И через некоторое время тебя повезут в агенство по нелегально перешедшим границу. Продержат некоторое время, затем обязуют выплотить штраф (6-8 тысяч рупий- около 80долларов). И если человек не выплачивает эту сумму, то он отбывает наказание, в виде пребывания15 дней в тюрьме. По завершении этого срока, тебя в составе большой группы настоящих «фарсибандов» отвезут на границу с Афганистаном и отпустят, ИншАллах. Ты должен пройти мимо пограничников, и зайти в страну. Если они даже спросят, то надо сказать то, что ты говорил ранее. А там уже по обстоятельствам, или возвращаешься обратно в Пакистан или передвигаешься по Афганистану, в том направлении, куда тебе нужно.

Необходимо быть одетым как местный. Не выделяться в общей массе  своей броской одеждой. К примеру: здесь не принято поверх пакистанского платья  одевать свитер, олимпийку, куртку. Местные накидывают сверху на плечи пату (тонкий плед). Если прохладно, то его же накидывают и на голову.      Обязателен головной убор. Так же надо учитывать, что и по головному убору, можно определить, из какого района Пакистана или Афганистана человек.    Так же, по традиционному платью, можно сделать вывод о национальной принадлежности человека. Пуштун практически никогда не оденет балуджускую одежду. И наоборот балудж не оденет пуштунскую. У панджабов свой стиль одежды. Разноцветный, более обтягивающий и близок к европейскому стилю. И еще, надо помнить, что одежду различных цветов, например: (платье белого цвета, а шаровары черного) одевают люди с нетрадиционной ориентацией.  Пуштунское платье длинное,  ниже колен, и без воротника. Балуджское платье- до колен, широкое и с воротником. Традиционно очень широкие шаровары. «Фарсибанды» (туркмены, таджики, узбеки, хазары) одевают чаще пуштунскую одежду.

Если   у вас нет проблем со здоровьем, то можно не одевать носки и сверкать голыми ногами в резиновых тапочках. Тогда ты точно будешь выглядеть как местный или афганец!

Не надо привлекать внимание окружающих излишне длинными волосами и одетыми на ноги фирменными кроссовками «GORE-TEX». Если  вы якобы из  «Джамаата Таблиг», то будьте добры и одеться подобающим образом. У вас должна быть короткая прическа, подстриженные усы, и у вас  должна быть борода. Волосы и бороду можно покрасить хной. Вы должны быть одеты в длинную пакистанскую одежду, приблизительно похожую на  арабский «хамис». Платье должно быть без воротника и шаровары обычных размеров. Но если вы представитесь, что вы с «Таблига», то вас могут спросить об основах работы этого джамаата и о тех вещах, о которых знает каждый член этого джамаата. Я встречал братьев, которые ехали на путь Аллаха. Они были одеты чуть ли не в камуфлированную форму, с военизированными рюкзаками на плечах. На ногах у них были зимние кроссовки «GORE-TEX». И они говорили, что едут  на «таблиг» в город Райванд на «ижтима» (собрание) «Дамагата Таблиг». Но при этом братья абсолютно ничего не знали о джамагате «Таблиг». Как вы думаете, позаботились ли они о своей безопасности?

Если с вами передвигается особа женского пола, то необходимо, чтобы и на ее ногах были либо тапочки, либо туфельки темного цвета. Никакой спортивной обуви на ногах! Никакой сумочки, перекинутой через плечо и поверх паранджи! Были случаи, когда сестер, по воле Аллаха, задерживали именно по этим приметам. Не ведите разговоров ни на одном из европейских языков. И в особенности,  не следует говорить на арабском языке. В тех районах, по которым  передвигаются братья, много агентов и соглядатаев спецслужб, которые доносят обо всех подозрительных в соответствующие органы.

По пути следования на транспорте, возможна остановка для совершения омовения и молитвы. Помните, что за вами наблюдает сотни глаз и берите омовение согласно фикха (законоположения) мазхаба Абу Ханифы (рахимахуЛЛах). Не смотря ни на какой холод, снимите свои теплые носки и обувь, и омойте ноги  соответствующим образом. Никакого масиха на носки и обувь! Иначе вас могут принять за тайного иранского шпиона или члена «Аль-Каиды».                                                                                               

Хорошо, если на ваших ногах  будут  кожаные ичиги, и тогда без раздумий         берите на них масих (обтирание) и передвигайтесь дальше. Так же молиться следует по мазхабу Абу Ханифы(рахимахуЛЛах). Т.е. не говорим вслух «Аминь», не поднимаем рук, не стоим вплотную щиколотками и плечами друг к другу, и не шевелим указательным пальцем сидя в аттахияте. Не уходим с места моления сразу после молитвы, делаем зикр и уходим после имама

У тех, у кого в ротовой полости есть зубные протезы из желтого металла, надо меньше общаться, чтобы не привлекать внимания блеском этого металла. В Индии, Афганистане, Пакистане с такими зубными протезами не ходят и их там не вставляют. Это- отличительный признак европейцев.  Если вы передвигаетесь группой,  поездом или автобусом междугороднего сообщения, то рассаживайтесь по разным местам и не общайтесь друг с другом. Если у кого-то из вас возникнет проблема при проверке, то не устремляйтесь все к этому человеку на помощь. По воле Аллаха, это не поможет. Просто вас всех задержат и увезут в тюрьму. Часто при возникновении проблем при проверки на дороге,  бегут за помощью к рахбару (проводнику). Но поверьте, и это не помогает, потому что ваш проводник  уполномочен довести вас только до определенного места. И в лучшем случае его заберут вместе с вами и увезут, но проблем у него будет больше.

Надежно спрячьте свои документы и записи на родном языке, но желательно, чтобы их с вами не было. На тот случай, если у вас при себе имеется компьютер, необходимо удалить из него компр. материалы. Если у вас есть деньги, то хорошо скройте их, потому что полицейские чрезвычайно падки к этим вещам. И если они увидят деньги, то они любыми путями захотят «выкружить» их у вас. И никому по дороге  не открывайтесь, не доверяйте чужим свои сумки, какими бы тяжелыми они не были. И в те места, куда вы направляетесь, нужно брать с собой минимум поклажи, там ИншАллах, вы все приобретете и Аллах непременно одарит вас из Своей Милости. И не расслабляйтесь вплоть до того момента, когда вас встретят на месте братья. В пути много поминайте Аллаха. В случае возникновении проблем, много читайте девятый аят из суры «Йасин», и твердо верьте в то, что Аллах вам поможет. И достаточно нам Аллаха, Он- Прекрасный Покровитель!

Дорогие братья и сестры! Те, кто собирается переселиться, и выйти на священную дорогу джихада. Те, кто находится в пути. Те, кто уже ведет борьбу на пути Аллаха. Я благодарен Своему Господу, если это повествование поможет, по воле Аллаха, кому- то из вас в качестве напутствия. И поверьте, я люблю вас всех ради Аллаха! Ведь вы, ИншАллах, лучшие люди, поскольку Аллах избрал вас из миллиардов людей. Дал вам хидаят (наставление). И вывел вас на эту дорогу. Аллах призвал вас и вы откликнулись на Его призыв. Оставляете все, что дорого вам в этом мире и устремляетесь к довольству Господа Своего.

Пусть Аллах- Свят Он и Велик! Поможет нам всем и укрепит наши стопы.  Даст нам возможность быть причиной распространения Истины на земле. Чтобы мы были искренни и правдивы перед Своим Господом. Чтобы Аллах нашими руками уничтожил неверие и многобожие на планете. И вместе с семьями принял на Свою работу, Даровал нам праведное потомство из ученых и муджахедов, с тем, чтобы мы вместе  сражались на пути Аллаха.

Пусть Аллах поможет всем угнетенным, униженным и оскорбленным мусульманам. Поможет избежать нам пленения, а плененным даст Свою помощь и освободит из плена. Даст нам всем терпение, выдержку, стойкость, те лучшие нравственные качества, которые должны быть присущи мусульманам. Даст нам шахаду(мученическую смерть) на Его пути. Настоящую щахаду- истинную перед Аллахом. Даст возможность увидеться с опередившими нас братьями.  И чтобы местом нашей встречи были райские гущи джанната «Фирдаус»! Аминь!

 О Аллах! ИншАллах, рай - наш дом, и мы хотим домой! Победа или рай!

И в заключении Хвала Аллаху- Господу Миров! Мир и благословление пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), его роду, сподвижникам, и всем тем, кто последовал его прямого пути до Судного дня.

          

Ваш брат в Исламе - Яхья

 

ИА "GURABA"