Между пером и мечом

Между пером и мечом

От скромного раба Аллаха Абу Мусаба Сайида любимым мусульманам. Пусть даст Аллах счастье их сердцам посредством Шахады или Победы

***

Ас-саламу алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатуху!

В этом послании содержится ответ на некоторые сомнения относительно Джихада и даавата: чему надо отдать предпочтение, кто и на основе чего должен строить предпочтения и создавать баланс. Я постараюсь, с помощью Аллаха, объяснить это в меру своих знаний в этом вопросе. Итак, прося помощи от Аллаха, я начну.

Есть несколько основных моментов, которые необходимо понять, прежде чем перейти к детальному обсуждению вопроса.

1. Аллах завершил эту религию во всех её аспектах; завершил приказы и то, как они могут быть изучены, как им обучать и распространять. Он посредством Своего Пророка, ﷺ, оставил Умме ясный путь, и ночи подобны дням. Каждый, кто отойдёт от наставления Пророка, ﷺ, даже на пядь в претворении Ислама, в его распространении и в сражении или помощи людям посредством него, тот никогда не достигнет той же цели, что и Пророк, ﷺ. И вне всяких сомнений, он просто потратит своё время.

2. Аллах и Его Пророк, ﷺ, отдали приказы в определённых ситуациях, и от этих приказов нельзя отказываться или изменять их, напротив, решение проблем и спасение от бед лежит в следовании этим приказам. Это можно заметить в действиях сподвижников, когда они видели людей ругавших Пророка, ﷺ, или религию, то они убивали их, а не просто били или бойкотировали. И в этом заложено решение.

3. Мудрость, которая должна быть использована в распространении Ислама, должна применяться в соответствии с приказами в определённых ситуациях, и мы не должны воздерживаться или уклоняться от приказов, так как это ведёт к бедам.

И в послушании лежит всё благо, даже если внешние результаты могут казаться бедственными, исход всегда будет за верующими и Исламом.

Пример можно взять из действий Правдивейшего этой Уммы, Абу Бакра, который отправил армию Усамы бин Зейда. Несмотря на то, что внешне отправление армии выглядело как немудрое действие, из-за приказа Пророка, ﷺ, Абу Бакр, последовал за ним и сказал: «Я отправлю его, даже если дикие собаки будут таскать за ноги матерей правоверных». И следование этому приказу стало благом для Ислама. Человек может улучшить ситуацию, если нет приказа относительно данной ситуации. Но если есть приказ, то ему необходимо следовать.

4. Приоритеты должны быть расставлены в соответствии с тем, что приказал Аллах, а не в соответствии с тем, что идёт против религии, и с тем, о чём было разъяснено. Никто не имеет права выбирать для себя свой «Ислам», напротив, человек должен следовать за тем, что приказал Аллах, и надо отдавать предпочтение тому, чему Аллах приказал отдать предпочтение. Если Аллах приказал что-то, что важнее при данных обстоятельствах, то никто не может заявить об обратном.

5. Действия Пророка, ﷺ, являются тем, за чем надо следовать, и тем, что надо взять за наставление, и более никто другой не может быть взят в качестве примера. Если чьи-то действия или слова противоречат словам Пророка, ﷺ, то они отвергаются.

А затем… во времена лучшей эпохи не велись диспуты относительно предпочтительности пера и меча. Сподвижники никогда не спорили о том, что лучше: требование знаний и распространение знаний или выход на Джихад. Никогда не было подобного между ними, напротив, они подчинялись Пророку, ﷺ, в каждом его приказе.

Если он, ﷺ, приказывал им идти на Джихад, то они выполняли приказ. Если он, ﷺ, приказывал совершить хиджру, то они оставляли своё имущество и жертвовали всем ради него. После его смерти, ﷺ, подобные споры не происходили ни во времена Абу Бакра, ни во времена Умара.


Кто-то может возразить, что когда Пророк, ﷺ, был жив, люди подчинялись ему, но дело обстояло подобным образом и во времена двух халифов после него, ﷺ, так как они следовали тому, что было ниспослано и следовали наставлению Пророка, ﷺ.

Когда люди начинают споры относительно ситуации в Умме, они не должны анализировать её в ограниченном объёме, напротив, всё, что касается данного вопроса, должно быть рассмотрено, чтобы люди могли увидеть полную картину, вместо того, чтобы рассматривать лишь часть. Во время споров на эту тему должны быть рассмотрены многие аспекты, прежде чем придти к заключению. Мы постараемся проанализировать, с позволения Аллаха.

Нынешний Джихад  обязателен в степени Фард Айн по многим критериям:

- земли оккупированы

- мусульмане томятся в тюрьмах

- против них сражаются

- притесняемые взывают о помощи

- группа, сражающаяся с заблуждением, не достигла того числа, чтобы отразить врага, вернуть земли Ислама и помочь притесненным

Доводы на это известны. И вне всяких сомнений сражение является индивидуальной обязанностью, лежащей на каждом дееспособном человеке, и каждый, кто может, должен участвовать в этой битве, кто не делает этого, является совершающим большой грех. Коран, Сунна и высказывания праведных имамов указывают на это, и в этом иджма’ Уммы.

Когда мы говорим «индивидуальная обязанность» (фард айн), то подразумеваем то, что распространяется на каждого человека, у которого нет шариатского оправдания, чтобы не выйти на сражение. Люди должны помогать и не должны оставаться позади. Люди, которые остаются позади без причины, не будут освобождены от ужасного наказания, и если бы прощались люди за это, то были бы прощены «трое, которые остались позади», но этого не произошло.

И как было указано выше в пунктах, это приказ Шариата в данной ситуации, и не будет правильным кому-либо иметь иное мнение или применять другой путь помимо пути указанного Шариатом. Они должны выйти, как было приказано, и сразиться, пока обязанность не опуститься на уровень Фард Кифая (общественная обязанность).

Основная причина падения Уммы на этот уровень, это отсутствие сражения под ясным знаменем Таухида на протяжении долгого времени. И аятов, указывающих на это, множество, и они известны.

Ознакомившись с этими простыми фактами, мы продолжим, с дозволения Аллаха, и перейдём к следующему вопросу: вопрос о тагутах, оккупировавших наши земли и внедривших законы куфра. И это одна из бед, которые пали на Умму и которые необходимо устранить.

Мы должны сражаться против этих вероотступников, пока земли Куфра не вернутся к мусульманам и не станут землями Ислама. Поэтому, если человек не может сражаться с ними или не может выражать свою религию открыто, он должен совершить Хиджру.

Но когда он думает о месте для Хиджры, находит, что такого места в данный момент нет, и в этом случае используется правило: «то, без чего не возможен ваджиб, также становится ваджибом». Таким образом, когда вы желаете сделать землю землёй Хиджры для того, чтобы притеснённый смог совершить хиджру на эту землю, вы понимаете, что Джихад – единственный практический способ для достижения этой цели.

Также к этому относится то, что так называемые мусульмане стали неверными и совершают ширк в вопросах тахакума (вынесения решений), и если не доступны упомянутые выше две возможности, то необходимо совершить хиджру в Дару-ль-Ислам. Надо удалиться от их огней, и чтобы они не видели нас.

Пророк, ﷺ, в Мекке не призывал к Аллаху открыто, и первые приказы не были подобны последним. Затем пришло много новых приказов, в соответствии с которыми они должны были выйти открыто против мушриков и заявить о своей религии, и он, ﷺ, оставил Мекку и отправился в Медину, несмотря на то, что Мекка была любима ему, он, ﷺ, более не мог оставаться с ними, так как они либо посадили бы его в тюрьму, либо убили бы его там.

Он, ﷺ, не вышел потому, что его изгнали, более того, ситуация вынудила его оставить это место – мушрики желали убить его или арестовать. Кто-то может оспорить, что наша ситуация лучше, и нас не арестовывают и не убивают. Я скажу этим людям: вы не практикуете и не призываете и к четверти от того, что практиковали и к чему призывали сподвижники. И если бы вы были как они, то вас обязательно либо убили, либо арестовали в вашей стране, и реальность свидетельствует об этом. И не ставится вопрос о том, что всё это было во времена Пророка, ﷺ, когда многие положения не были завершены, не было Хиджры, запрета на пребывание с мушриками, Джихада и запрета на пребывание в месте, где правят по закону тагута.

Существует много высказываний учёных, которые запрещают людям оставаться в дару-ль-куфр, если только человек может заявить о своей религии или может сражаться с врагами Аллаха.

Переходя к теме разговора – перо или меч – я скажу, и у Аллаха прошу наставления, я был шокирован, увидев подобные споры в наших рядах. Если бы это были Талаф или подобные им, то я бы не возражал, но это были наши люди, и я сильно расстроился, и это обеспокоило меня. Я не думал о написании подобного, пока мои братья не показали мне, что было написано до этого и они считали, что необходимо дать ответ.

Известно, что знание и Джихад неразделимы, и они подобны словам и действиям во время молитвы, они всегда вместе и нераздельны. Попытки дифференцировать между ними и провести линию между ними – всё это козни кафиров.

Но также как и другие правила Ислама, как пост, или молитва, или применение худудов, или подобные им вопросы, Джихад также является правилом Ислама, который имеет свои приказы и запреты. И также как и другие правила нуждаются в людях, которые бы наставляли на правильный путь, также и Джихад нуждается в учёных для того, чтобы наставлять на правильный путь.

Начиная со времен Пророка, ﷺ, мы знаем, что он, ﷺ, никогда не ставил различий и не говорил, что учёные должны сидеть сзади и учить, а люди с «военной ментальностью» должны идти на Джихад. Напротив, он отправлял самых знающих сподвижников на самые опасные войны. Даже после смерти Пророка, ﷺ, великие учёные Ислама участвовали в войнах, и 80% сподвижников стали шахидами. Только в битве при Ярмуке погибло 300-500 учёных и чтецов Корана, но даже это не остановило других учёных от выхода на Джихад.

Учёные во все времена были вовлечены в Джихад до такой степени, что собирающие хадисы должны были отправляться на границы Джихада, чтобы узнать о хадисе, так как учёные были на Джихаде. И ибн Теймийя, и ибн аль-Мубарак, и ибн Нусах, и Шах Исмаил Шахид, и другие – всего лишь некоторые примеры этому. Лучшие учёные сражались с кафирами и тиранами во все времена, и в большинстве случаев Джихад был фард кифая, так что же можно сказать о случаях, когда Джихад – фард айн?

Я хотел бы добавить, что достигли степени таваттур сообщения от учёных о том, что человек должен сражаться хотя бы раз в год, когда Джихад в статусе фард кифая. И мы не видели учёных, которые бы освобождались от этого. Я никогда не видел учёных, которые были бы освобождены, когда Джихад является фард айн.

Напротив, как было упомянуто выше, когда Аллах сделал что-то обязательным, то мы не можем выбирать то, что желаем, мы должны следовать Его приказам, иначе мы не будем прощены, также как не были прощены три сподвижника.

В наше время ситуация изменилась. Мы потеряли наши земли, крестоносцы распространяют грех, убивают наших мужчин и насилуют наших сестёр; существуют вопросы, которые мы должны рассматривать с большой осторожностью, ставя свет Пророка, ﷺ, перед собой.

Реалии таковы, что всего несколько групп муджахидов сражается на пути Аллаха ради освобождения этих земель из рук кафиров и муртаддов. А в землях тагутов есть учёные, которые призывают людей к правильному пути. И возникает вопрос: следует ли отправиться всем учёным на Джихад или следует оставаться в землях тугутов и наставлять людей?

С дозволения Аллаха я говорю: да, на каждом дееспособном человеке, будь он учёный или не учёный, лежит обязанность выйти на Джихад и присоединиться к этим группам, подчиняться амирам и быть под их подчинением, если они – амиры – попросят вернуться обратно для да’вата, в этом случае они вернутся и всё равно будут продолжать пребывать на Джихаде. Но если они не сделают этого и будут ждать в землях куфра не выходя на Джихад при наличии возможности, такие люди совершает большой грех.

Почему же он не может остаться позади?

Потому что ему приказано Аллахом, что фард Айн для него сражаться и помогать до тех пор, пока не станет кифая.

Потому что, если он не может заявить о своей религии (а я уверен, что никто не может заявить о ней открыто на улице в наши дни), он должен присоединиться к тем, кто старается создать дару-ль-Ислам.

Потому что Аллах приказал Пророку, ﷺ, сражаться, даже если он, ﷺ, будет один, и даже Абу Бакр, сказал об этом, так как же этот человек может быть освобожден от фард айна?

Потому что ваджиб на нём дать присягу хорошему халифу, если же нет такого, то он должен стараться привести такого, и если это будет осуществляться на практике, в конце этого будет война – как это обычно и бывало.

И по причине упомянутого выше человек – учёный или не учёный – обязан присоединиться к Джихаду, так как Джихад был сделан обязательным для него. Зло поднимает голову, когда учёные остаются позади для призыва людей и когда отправляют людей без приказа праведного амира.

Потому что человек становится большим грешником, как известно из аятов Корана и Сунны. Как и те трое, что остались позади. Никто не имеет права оставаться позади, если же кто-то имеет право, то он должен привести доказательства, вместо того, чтобы повторять слова такого-то. Потому что человек идёт против манхаджа Пророка, ﷺ, и сподвижников, так как они не оставались позади от фард айн Джихада, если только не давали им приказ.

Потому что, когда стало известным и понятным, что Джихад – Фард Айн посредством неопровержимых доказательств, и «учёный» советует людям идти на джихад, а сам остаётся позади, тогда как праведный амир Джихада не приказывал ему этого, он становится человеком, который находится под гневом Аллаха, так как его слова не соответствуют его действиям, он говорит то, чего сам не делает, он приказывает людям благое и забывает о себе, а ведь он читает Писание! Более подробно об этом говорится в лекции любимого имама и Шейха, который является примером для верующих и муджахидов, Абу Мусаба аль-Заркави.

Простые люди всегда смотрят на учёных для получения наставления, и если учёный остаётся позади, то простые люди никогда не выйдут на Джихад, если только не пожелает Аллах. И когда учёные поднимают флаги Джихада и ведут людей, в этом обнаруживается много пользы. Когда же они остаются позади, возникает преграда между ними, учёными муджахидов и муджахидами, которые пребывают на Джихаде.

И подобная теория и манхадж относится к проискам кафиров, так остерегайтесь же попасть в эту ловушку. И результатом этой теории является нарушение единства мусульман, и как же вы выйдете в День Суда, если были лишены знания о муджахидах и помогали кафирам в разделении рядов мусульман, разделении учёных и муджахидов. И достаточно результатов для доказательства порочности этого действия.

Потому что призыв к разделению учёных от муджахидов – это призыв к отделению знания от величайшего действия порицания запрещённого и призыва к одобряемому. И подобное разделение является нововведением, которого не было у учёных-саляфов.

Потому что люди, которые сражаются, не просто носят оружие и стреляют, нет, есть джамаат и есть амир, и когда собирается группа мусульман, то им нужны учёные, которые наставят их, и исправят их, и распространят правильную акыду среди них, и удержат их от заблуждения.

Муджахидам нужны правила и нужны учёные, которые бы издавали фатвы, преподавали и учили других муджахидов и их семьи, это нужно как до создания государства так и после. И если будет недостаток учёных, то высока вероятность того, что земли Ислама, которые они создадут, будут далеки от правильного пути. И их действия и вера могут быть далеки от Ислама, и будет много ошибок.

Потому что каждое действие муджахидов обсуждается группой учёных на поле сражения, чтобы определить харам и халяль, и если учёный оставит Джихад для мусульман без знания, то будет большое нечестие.

Потому что учёные не должны находиться в иллюзии, что они могут понять реалии Джихада, не участвуя в нём. Они никогда не должны думать, что могут постичь нюансы ситуации, пребывая со своими семьями дома. Как бы ни был уверен человек в том, что он может издавать решения по Джихаду и о его приоритетах, дозволенном и запрещенном, он всё равно будет пребывать в иллюзии, до тех пор, пока не попробует крови и пота на пути Аллаха. Много примеров того, как сподвижники выходили с армиями, призывали верующих и учили тому, что правильно и что неправильно.

Потому что, когда каждый учёный начинает действовать в одиночку, без того, чтобы присоединиться к праведной группе, и начинает устанавливать приоритеты без консультации с людьми, обладающими силой из числа амиров, он разделяет силы мусульман, так как это приводит к появлению малых разрозненных групп. Сила мусульман должна быть собрана вместе, насколько это возможно, после чего может быть создано государство и установлен Халифат, претворён Таухид и получены другие пользы из плодов Джихада.

Потому что известно, что никто не защищён от ошибок, и если человек видит ошибку в группе людей, то ему легче исправить эту ошибку изнутри, чем, сидя в стороне, указывать, и в большинстве случаев невозможно дать практического решения, если человек находится вдали от жары и пуль.

Потому что, если учёный считает себя настолько ценным, чтобы оставаться позади и не выходить на Джихад, так как это может привести к его смерти, пусть вспомнит о том, что смерть приходит в назначенное время, и не считает себя более ценным, чем сподвижники. И пусть не считает себя более важным, чем сподвижники, и не считает, что некоторые правила Ислама его не касаются.

Потому что, когда учёный не участвует в Джихаде и начинает давать фатвы о Джихаде, он будет совершать много ошибок, ведь он всего лишь тот, кто видит это вдали от реалий и ситуаций, а это ведёт к тому, что он начинает выносить вердикты, которые не подходят к ситуации.

И это не конец, ведь когда он видит, как муджахиды ослушиваются его непрактичной фатве, он начинает нападать на них, обзываясь и проклиная, и незаметно он становится инструментом против Джихада и выстилает путь удержания людей от Джихада. И у Аллаха ищем спасения.

Подобную ошибку совершали люди, известные правильной акыдой и манхаджем, с большими знаниями. То, что они стояли вдали от реалий Джихада, сделало их инструментом врага без их ведома.

Вышеупомянутые несколько пунктов были всего лишь небольшой частью, и существует намного больше, о которых не упомянул ограниченный раб.

Теперь я упомяну о некоторых заблуждениях, ин-шаа-Ллах, созданных из праха этой бессмысленной темы, и постараюсь прояснить настолько, насколько позволит Аллах.

Но в начале необходимо сделать важное замечание: мы должны верить и подходить к решению вопросов, с которыми сталкивается Умма или которые требуется решить для претворения и распространения Ислама и Таухида, в соответствии с тем, что говорит Шариат.

Мы должны иметь доказательства для наших теорий, и мы не должны отдавать предпочтения и выбирать методологию согласно собственному пониманию, которое лишено света Шариата.

Тот, кто выберет методологию Пророка, ﷺ, в установлении Таухида на земле, тот последовал наставлению от Аллаха, и это было путём праведных халифов.

Причиной же тому, что Таухид не был установлен в наши дни в том, что мы продолжаем следовать придуманным теориям и методологиям без следования наставлению Аллаха и Его приказам, что приводит нас в большое заблуждение, наподобие тому, которое опровергается в этой статье.

И когда мы говорим, что учёный должен оставаться позади и вербовать (в одиночку, без джамаата праведных муджахидов, без нахождения под их командованием), то необходимо иметь доказательства для этого заявления, иначе это отвергается как путь заблуждения, который может принести только вред Умме.

Что касается того, почему сражаются муджахиды, и почему они сражаются в форме джамаата. Хвала Аллаху, доказательства этому были приведены во множестве трудов великих учёных.

Итак, начнем.

Они заявляют: «Учёные остаются позади для защиты акыды людей».

Когда приходит приказ Аллаха, то он должен оставить то, что является обязательным, и следовать более обязательному, это основа Шариата, которую можно обнаружить в Сунне Пророка, ﷺ. Также как, когда Аллах приказал совершить Хиджру, в земле мушриков остались «слабые мусульмане», и там прекратился призыв! И Пророк, ﷺ, не думал о том, чтобы остаться с ними и призывать к Исламу лучше, напротив, он, ﷺ, последовал тому, что было приказано, и в этом заложен лучший исход.

Кто-то может возразить: он не мог остаться, так как его могли убить. На что мы  ответим:  неужели ты думаешь, что он ослушался бы своего Господа, если бы его не хотели убить? Ведь ему было приказано совершить Хиджру. И что ты думаешь?

Разве страх перед смертью заставил его выйти или же приказ Аллаха? Если ты скажешь, что первое, то ты находишься в другом заблуждении, ведь он, ﷺ, дал примеры предыдущий поколений, которые терпели из-за своей веры, даже несмотря на то, что их убивали, а ты говоришь, что он, ﷺ, убежал бы от приказа Господа?

Также, когда Пророк, ﷺ, вышел для участия в битве при Табуке, он не оставил позади себя даже одного человека, ни одного факиха или чтеца Корана. И если бы целью его приказа было увеличение армии и лишь сражение, то к чему такая строгость по отношению к троим, которые остались позади? К тем, кто участвовал почти во всех сражениях Пророка, ﷺ?

Но мы знаем, что целью было не просто выход ради сражения или для увеличения числа мусульман! Целью было подчинение приказу Аллаха, чтобы увидеть тех, кто сражается, когда Джихад становится фард айн, и отличить от тех, кто остаётся позади с ложными оправданиями. Даже сподвижники, которые остались позади, не думали оставаться, напротив, они хотели выйти в поход, но их души стали тяжелы для них.

Также необходимо понять важный момент: когда Пророк, ﷺ, отправил отряд к бану курайза и запретил совершать аср, пока он не придёт туда, некоторые сподвижники совершили молитву в пути, а другие – после того, как достигли, и Пророк, ﷺ, принял оба действия. Но в случае с Табуком он, ﷺ, не простил их, так как дело касалось приказа Аллаха, и Пророк, ﷺ, не мог простить сам, потому что это было между ослушавшимися и Господом ослушавшихся. Поэтому их покаяние было задержано на сорок дней, вместе с применением других санкций.

Так подумайте же об этом! Вопрос между нами и Господом, который приказал нам выйти вперёд, когда Джихад стал Фард Айн, и это не то, что человек может решать сам – оставаться или выходить.

Когда ибн аль-Мубарак вышел на Джихад, а затем призывал тех, кто оставался позади, как например, Кади Йада, это было тогда, когда Джихад был в статусе Кифая. Неужели он не понимал мудрости, на которую претендуете вы?!

И ещё эти наущения шайтана, которые приходят в форме «большего блага» и «мудрости» направлены против приказов Аллаха. Это происходит из-за того, что люди не верят полностью в обещания Аллаха. Мы остаёмся позади и ослушиваемся Его, думая, что помогаем Его религии!

Но мы забыли, что даже Пророку, ﷺ, было сказано «Ля тукалляфу илля нафсак» – «Ты в ответе только за себя», – т.е. ты отвечаешь только за себя в подчинении приказам Аллаха, и ты должен подчиняться им, даже если ты один! Но тот, кто верит в обещания Аллаха, знает, что религия не умрёт с наступлением его смерти, и он обязан подчиняться Аллаху, и Он сам позаботится о Своей религии и приведёт других, которые распространят знания и сразятся под знаменем Единобожия.

Я удивляюсь, как эти люди могут говорить о мальчике, который рассказал королю, как убить себя, и это при том, что он не получал откровения о том, что в результате его действия люди примут Ислам! И плоды его святого поступка привели к тому, что люди пошли за наставлением. Он сделал то, что было ему приказано, и остался твёрдым на своей религии, даже несмотря на то, что это привело к его гибели. И Аллах упомянул об этом и о действиях людей рва как о великой победе.

Как было упомянуто выше, причиной тому, что сегодняшние учёные остаются в землях кафиров и муртаддов, пребывая на свободе, является то, что они идут на компромиссы или потому, что тагуты не могут схватить их. Конечно же, их либо казнили бы, либо арестовали, если бы они поддерживали Джихад и заявляли о Таухиде, как обстоит дело со многими искренними учёными. Даже простому человеку, который не идёт на компромиссы со своей религией, ничего не остаётся, как привносить Единобожие посредством Джихада и даавата с Джихадом.

Они говорят: «Мы ждём распространения Таухида и Ислама…».

Так знайте же, что вы не находитесь в Мекканском периоде, Ислам завершён! Послушайте же, если это доходит до вас.

Если вы посмотрите на методологию Пророка, ﷺ, в распространении Ислама, то заметите большую разницу между тем, что было до того, как был предписан Джихад, и после. После того, как Джихад стал предписанием, и мусульмане стали вести его, Ислам распространился очень быстро, и знамя Таухида стало развиваться во многих землях. Но в Мекке без Джихада всего лишь единицы принимали Ислам.

Ислам был распространён через Джихад и был претворён как система, а кафиры платили джизью. Когда же они увидели истинную религию вблизи, когда мусульмане, завоевавшие их земли посредством меча, проповедовали Ислам при помощи учёных, которые участвовали в Джихаде, тогда люди приняли эту религии и претворяли Единобожие в знании и действии.

Та разновидность обучения и распространения Ислама, о которой вы говорите, является разновидностью, которая не была известна ранним поколениям Ислама. То, о чём вы говорите – теория, и может быть применена только в умах людей, потому что  они живут под системой куфра, демократии и тому подобными вещами. Но сподвижники, изучая Таухид, претворяли его в повседневной жизни. Они призывали к нему и правили согласно ему, даже несмотря на то, что их число было малым, и это вело к большим проблемам с мушриками.

И пока ваши теории находятся между вашими ушами, ваша теория жизнеспособна, но как только вы примените это со знанием (как это и должно быть), теория обучения и пребывания в землях куфра станет нереальной.

И если вы будете практиковать религию, тогда вас обязательно либо изгонят либо убьют, и у вас не останется иного выхода, кроме как присоединиться к тем, кто сражается с кафирами для претворения Таухида и для обучения ему без каких-либо ограничений, переговоров и отредактированных речей, без книжного Ислама (создание книг – очень хорошее занятие, но если человек только этим и занимается без совершения действий, он становится подобен ослу, несущему книги).

Они говорят: «Мы остаёмся сзади, потому что, если выйдем на фронт, то умрём, и тогда всё то знание, что есть у нас, пропадёт».

Смерть – не то, что предписано для некоторых и пропущено для других. Смерть придёт даже когда человек находится в своей кровати, как сказал Аллах, или когда человек находится в крепости. Поэтому невозможно избежать её, и ты не сможешь приблизить её, если побежишь за ней. И Халид бин аль-Валид, является примером для ответа трусам.

Шейх Абду-Ллах Аззам, имам, чьи действия соответствовали словам, которым он дал жизнь своей кровью, сказал: «И ваши слова не имеют веса, пока ваша кровь не будет пролита и не даст жизнь вашим словам».

Они говорят: «Мы не можем оставить оккупированную землю для того, чтобы защищать другую оккупированную землю».

До того, как ответить на это, необходимо вспомнить некоторые основы.

Среди них следующие: известно и понятно, что запрещено (харам) оставаться в земле, на которой судят не по Шариату; обязательно для каждого дееспособного мужчины и женщины совершить Хиджру в землю Ислама; во времена бану убейда людей призывали эмигрировать с этих земель в земли Ислама, несмотря на то, что ранее это были землями Ислама, основной причиной было то, что учёные указывали на изменения племенем бану убейда Шариата.

Поняв это, мы можем действовать в двух направлениях: либо совершить Хиджру в землю Ислама, либо сразиться с захватчиком или муртаддами, пока земли не станут исламскими. Но если земли Ислама не доступны для того, чтобы совершить Хиджру и найти там защиту, мы должны поразмышлять над следующим, прежде чем приступим к действию: необходимо сохранять баланс между приоритетами и возможностями.

Приоритетом является спасение мусульман по всему мир, спасти Мекку, Медину и аль-Кудс от рук муртаддов, принести Таухид в земли Ислама и пресечь ширк. Но возможности для этого не лежат в этих землях, но лежат в других, которые могут быть использованы как базы для освобождения от куфра и притеснения. Ирак является базой, с которой можно атаковать яхудов и муртаддов в аль-Кудсе. Или же Хорасан – земля, с которой возможно восстановление Халифата, где возможно претворить Ислам и сделать из этой земли дар-уль-Ислам.

Поэтому мы используем возможности для достижения приоритетов. И это можно ясно увидеть в Хиджре Пророка, ﷺ, несмотря на то, что Мекка была приоритетом, возможность её освобождения от куфра и притеснения лежала в Медине. И это никогда не понять факиху, который сидит в стороне от Джихада, так как практикующий это ежедневно может знать, что возможно, а что нет.

Если враги из числа муртаддов захватили власть в исламской земле и внедряют свои законы, то ваджиб для людей сражаться с ними и фард айн для них поступить так. И если они не обладают силой для этого, тогда они должны совершить Хиджру[1] в земли, где они смогут собраться с силами и вернуться обратно для сражения с врагами. Это путь, посредством которого будет спасена религия и жизни людей от смерти и куфра.

Фактическое положение таково, что «аль-Каида» ведёт Джихад во многих местах. Таким образом, люди в упомянутых выше землях если могут выйти и сразиться с врагом, то они должны, прежде чем перейти к действию, посоветоваться с лидерами Джихада, чтобы ряды были едины, и усилия Уммы были объединены. Объединение на основе Единобожия приводит к милости Аллаха, а разделение ведёт к слабости и гневу Аллаха. И они, если им будет дан совет начать Джихад в упомянутых землях, должны вести его либо под командованием «аль-Каиды» либо подобных Абу Умару аль-Багдади, чтобы ряды были объединены, и облегчился приход Халифа.

Если придёт праведный халиф, то все мусульмане должны дать присягу ему, так как это ваджиб и фард айн. Халиф должен быть из курейша, и, несмотря на то, что сейчас нет командира-курайшита, необходимо стараться привести халифа из числа курайшитов, и это должно быть целью.

Учитывая всё сказанное выше, мы должны помнить, что мы живём в эпоху, когда многие важные обязательства являются для нас обязательными:

- фард айн Джихада

- спасение мусульман из тюрем кафиров

- спасение притеснённых мусульман и оказание им помощи

- претворение Шариата

И тот, кто выбирает приоритеты, должен посмотреть на то, что приказал Аллах. И следовать этим приказам, а не своим желаниям. И среди этих приказов: «И если вас попросят о помощи, то вы обязаны помочь им!», и мы видим каждый день, как муджахиды в Ираке, Афганистане, Сомали, Джазаире, на Кавказе и в других местах просят вас о помощи.

Так что же удерживает вас? Что мешает вам? Клянусь Аллахом, приходите на земли Джихада и посмотрите, насколько они нуждаются в людях, которые бы наставили их на Шариат. Вы не поймёте важность этого призыва, пока не увидите. И вы не поймёте греховность того, к чему сейчас призываете, пока сами не почувствуете горечь разделения и лишения помощи, в которой вы нуждаетесь.

Они говорят: «Мы остаёмся здесь для того, чтобы защитить акыду людей, ведь их жизни и имущество идёт следующими по важности после акыды… И так как цель Джихада – оберегание людей от куфра, мы достигаем это цели».

Я повторю: это слова правды, но намерения лживы. Клянусь Аллахом, как легко произносятся подобные слова без размышления над тем эффектом, что они произведут на невежественного… человек может произнести слово, не уделяя ему внимания, и это может бросить его в Ад. Поэтому, прежде чем я отвечу, давайте отбросим  занавеси обмана и посмотрим на реальность ясно.

Вы говорите, что находясь в землях куфра и войны, где вами управляют по законам, отличным от Ислама, вы будете оставаться там, наставлять людей и укреплять их акыду, в то время как ваших сестёр насилуют средь бела дня на землях, где идет Джихад? Вы думаете, что, в то время как мусульмане убивают тысячами, не разделяя между женщиной, ребёнком или стариком, ваш отказ от помощи им – при наличии способности – ради распространения акыды через уроки и Интернет более важны?

И вы думаете, что вы делаете более любимое для Аллаха, то, что приказал вам ваш Посланник, ﷺ? Клянусь Аллахом, если бы вы давали урок и услышали бы о том, что вашу жену насилует десять солдат, а она истекает кровью и, падая в обморок, кричит о помощи, а из её глаз текут слезы крови; неужели в этой ситуации вы будете оставаться на своей лекции для укрепления акыды слушающих или вы «подготовите» некоторых и пошлёте вместо себя, ведь вы учёный и ваша смерть может быть потерей?!

И если вы побежите на помощь к ней, то разве сёстры из Абу Грейба не ваши сёстры? Разве не ваши сёстры похищены из джамиа Хафса, о которых ничего неизвестно (и вероятней всего их насилуют солдаты, когда я пишу эти слова!!!), разве это не ваши матери и сёстры? Разве не ваша мать плачет в Ираке и говорит о том, как с ней обошлись?! Разве это не наша мать? Разве Надиа – не ваша и не моя сестра? Разфе Афиа – не наша сестра? Или Фатима, разве она – не наша сестра? Вы забыли её слезы?

И вы забыли, как её насиловали по девять раз в день? Разве не звала она на помощь? Разве не просила она убить её вместе с ними? Клянусь Аллахом, никто из нас не уверует, пока не будет желать для верующего того же, что желает для себя! Клянусь Аллахом, мы не уверуем, пока боль Уммы не будет в нашем сердце!

И если мы видим, что мусульманина притесняют, то ваджиб для нас помочь ему! И если мы оставим мусульманина, в то время как могли помочь ему, в то время как покушались на его честь, то Аллах не поможет нам, когда мы будем нуждаться в помощи. Если вышеприведенные истории не заставили вас пожелать броситься к ним на помощь, то горе такой вере, в которой нет гира (ревности).

И помните! Я не говорю и никогда не говорил, что Таухид не является основной целью, и что акыда не является целью Джихада. Но я говорю о том, что выход на Джихад не означает прекращения призыва к акыде. Можно совместить две обязанности: ведение Джихада и обращение к массам через Интернет, создание книг и проведение лекций с последующей отправкой их в земли куфра и войны. Что это за Ислам, если призывающий человек не сражается ради защиты имущества и жизней мусульман?

Неужели вы забыли хадис, смысл которого в следующем: «Тот, кто убил, защищая имущество, жизнь, честь, тот шахид», и неужели вы не видели высказываний праведных саляфов по этой теме и о помощи угнетённым? И действия праведных саляфов, таких как ибн Теймийя, указывают на истину, о которой я заявляю. Он, знающий учёный, нёс знамя джихада, выходил вперёд и защищал земли, имущество и честь мусульман…

Они говорят: «Если наши земли под правлением Ислама, тогда да, каждый должен выйти и сразиться… и никто не может быть освобождён. Но наша ситуация сложна. Джихад в Афганистане не наставит людей в Египте, например. Аллах вменил Джихад ради даавата, ради устранения ширка и куфра… Так зачем же нам оставлять другие эффективные средства в этой сфере?».

Первая часть фразы – заблуждение и не имеет доказательства этому неправильному условию о том, что люди должны вести фард айн Джихад, только если их земли под правлением закона Ислама… и любое условие, которое отсутствует в книге Аллаха – ложно (батиль).

Аллах предписал определённые положения людям в определённых ситуациях. Он не приказывал нам призывать определённую группу людей из определённой страны. Напротив, Он отдал нам приказы на все времена. Когда Аллах приказывает выдвинуться вперёд и сразиться или помочь мусульманам, которые просят о помощи, тогда следует выполнять эти приказы, и не ваша забота, что такой-то не был наставлен… мы должны следовать приказам Аллаха.

Если Сухайб, или Билял, или Сальман аль-Фариси, отправились бы в свои страны, потому что Джихад во время Ухуда не приводил бы к наставлению римлян, персов или хабаши, то они попали бы в заблуждение. Мусульмане должны подчиняться законам Аллаха, и когда им приказывают, они должны следовать за ним и сделать выполнение приказов самыми приоритетным, и они не должны привносить собственные приоритеты.

Последняя часть фразы основана на неведении реалий того, что происходит на Джихаде, так как даават легче всего вести во время Джихада. И подобные слова исходят по причине отказа от ясных доказательств призыва выйти на Джихад, когда Джихад становится фард айн. Необходимо сражаться, а не болтать, когда Джихад становится фард айн. Почитайте хадис Кааба и посмотрите на высказывания учёны времён, когда Джихад является фард айн – никто не освобождается, ни муфтий, ни мухаддис для того, чтобы остаться позади, обучая и призывая, когда Джихад фард айн.

И ещё раз: человек не может принять решения оставить обязательства, возложенные Аллахом! Когда время Джихада начинается, необходимо присоединиться к муджахидам, подчиниться праведным амирам и следовать за ними, таким образом, если они пожелают дать вам обязанности в соответствии с вашими возможностями, тогда, подчиняясь им, вы выполните своё обязательство.

Вкратце, в разъединении между учёными и муджахидами, муджахидами и их амирами, между дааватом и Джихадом лежит много вреда, о котором знает только Аллах.

И в конце два примера из нашего времени: Шейх Абду-Ллах Аззам, который провёл свою жизнь на Джихаде, был очень успешен в призыве людей к Джихаду, и об этом свидетельствуют его враги. И имам аз-Заркави, он вел Джихад и даават, объединял мусульман, укреплял акыду и очищал ряды, превращал землю в землю мира и Ислама для муджахидов, назначал амиров – и всё это в постоянном сражении! И это примеры нашего времени.

Я завершаю с мольбой к Аллаху, чтобы он наставил нас на истинный путь и укрепил на нём, пока мы не умрём…

О Господь Джибриля, Микаиля и Исрафиля! О Создатель небес и земли, Знающий всё скрытое и видимое! Ты судишь между своими рабами в том, в чём они разошлись, наставь нас в том в чём мы разошлись относительно Истины, воистину Ты наставляешь кого пожелаешь.

 

«И Аллах возьмёт верх в Своём деле, но большинство людей не знает!»

 

***

 

Абу Мусаба Сайид

(Перевод IslamUmma)

__________________

[1] Это ваджиб для мужчины и женщины, есть у женщины махрам или нет, она должна совершить Хиджру, если она предполагает твёрдым предположением, что получит защиту в другом месте, где степень куфра меньше, или где мусульмане могут дать ей защиту, или где она может практиковать свою религию открыто.

Если её призовут в земли Хиджры и Джихада, и если ей обещана защита от заслуживающих доверие мусульман, то обязательно ей оставить земли куфра, есть у неё махрам или нет. И так обстояло дело с Умм Салямой. Если бы было это запрещено, то Пророк, ﷺ, сказал бы об этом, но, как известно, «необходимость делает запрет разрешённым».

Таким образом, если женщина боится быть изнасилованной, и если у неё есть путь для спасения в безопасном месте, то следует ли ей ждать появления махрама? Нет! Если есть у неё махрам, то ей следует убежать с ним, если у неё нет махрама, то ей следует убежать одной! И страх перед куфром выше, чем изнасилование.

Другим доводом является случай с Аишей. Она осталась позади каравана и сподвижник, который отвёл её в Медину, не был для неё махрамом, но она проследовала с ним до Медины, так как если бы она осталась там, то ей грозила бо́льшая опасность. И в этом случае Пророк, ﷺ, не сказал ничего относительно того, что она вернулась в Медину без махрама.

Другим доказательством является сура «Мумтахина», когда группа женщины прибыла в Медину, совершив Хиджру, их не порицали за то, что они прибыли одни. И было это после перемирия при Худайбиййи. Следовательно, женщина, обладающая возможностью, должна совершить Хиджру из земель куфра в земли Хиджры и Джихада, если ей даётся защита, и это делается для сохранения её чести и религии!

Если у неё есть махрам, то с ним, если нет, то она возвращается одна, если она уверена в том, что путь безопасен. А у Аллах наставление.