Османский язык для Имарата Кавказ

15 февраля 2011 в 00:08
Османский язык для Имарата Кавказ

Я понимаю сторонников арабского языка, как государственного для Имарата Кавказ. Все приводимые ими аргументы верны.

Мне просто хочется уточнить, что изучение арабского языка в любом случае, является обязанностью мусульман, потому что  это язык Корана, которому соответствует статус этого языка.

Арабский надо изучать независимо от того есть ли Имарат Кавказ или нет. Это язык человека, ищущего истину и Единого Бога. Не зависимо от того какой бы язык не был родным, язык Корана это язык мусульманина.

Предлагая ввести османский язык государственным, для Имарата Кавказ, учитывается, как геополитический аспект, так и исторический контекст.

Имарат Кавказ не может быть изолированным образованием, замкнутым сам на себя. Его окружает внешний мир, который воздействовал в прошлом, воздействует сегодня и будет воздействовать в будущем на наше государство. Геополитический вектор Имарата Кавказа определен религией. Ислам - отправная точка.

Религия так же определяет наших врагов в настоящем и в будущем. Поэтому наш геополитический выбор должен быть таким, чтобы Имарат Кавказ мог опираться на существующие системообразующие силы, которые, по крайней мере, не враждебны Исламу.

И хотя сегодня Турция не является полностью независимой страной, процесс суверенизации этого осколка Османского Халифата идет быстрыми темпами и уже на наших глазах ситуация меняется.

Мне могут возразить, а причем тут османский язык и современная Турция. Отвечу: османский язык это не только история этой страны. Это также сохранившийся дух Османского Халифата, и как показывают идущие в Турции процессы, этот дух, похоже, формирует новую турецкую политику.

Кавказ уже сегодня стал ареной нового геополитического противоборства интересов Америки, России, Европы, Ирана и др. В этом противоборстве Турция отнюдь не аутсайдер.

Исторически у мусульман Кавказа нет ближе союзника, чем мусульмане турки. И хотя сегодня это только простой народ, рядовые мусульмане, а отнюдь не правительство Турции, которое, в общем-то, старается играть по правилам международного кафирского альянса, однако ситуация хаотизируется и стремительно меняется.

Уже сегодня Турция демонстрирует признаки самостоятельной стратегии, которая формируется на наших глазах. Все больше сигналов того, что Турция откажется от роли младшего и не признанного брата христианского клуба под названием Европейский Союз.

Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы заметить, что новая стратегия Турции опирается на исламскую солидарность, исламские символы, исламскую идентичность, исламскую общность, общий исторический опыт и т.д.

И пусть сегодня это лишь дипломатические инструменты в политике правящего режима в Турции. Завтра эти инструменты могут стать базовыми принципами.

Выбор османского языка покажет, что Имарат Кавказ выбирает сближение не просто с Турцией, а со страной, которая должна оживить свои исторические корни.

Создадутся объективные условия для сближения. Думаю, что для Турции будет не безразличен тот факт, что она может стать единственным «игроком» мнение, которого будет значимым для руководства Имарата Кавказ. А это не мало для самой Турции и ее партнеров, имеющих интересы на Кавказе.

Хочу коснуться вопроса трудности или легкости изучения османского языка, что это мертвый язык и прочее.

Во-первых, османский язык не мертвый, он оказался настолько живым, что секуляристы, как ни старались, не смогли вытеснить  его из государственного аппарата и до сих пор преподают в вузах, на юридических факультетах и им пользуются юристы; адвокаты, судьи.

Во-вторых, в Турции образовываются целые сообщества по изучения и возрождению османского языка, и эта тенденция набирает силу.

Укажем еще раз – мы не против арабского языка, мы за османский язык, как инструмент геополитических отношений.

«Арабская» геополитическая перспектива сегодня весьма туманна и неопределенна. Марионеточные режимы в арабских странах не способны отстоять свои собственные интересы. Здесь нет системообразующей силы, которая осознает свои цели и свои стратегические интересы.

Мусульманская масса оторвана от власти и государства и, по сути, глубоко враждебна им.

В этих условиях ориентироваться на центры, которые крайне слабы и движутся к своему завершающему этапу, не целесообразно.

Адам Куразо

Отдел писем

КЦ