Точка соприкосновения

21 февраля 2011 в 23:03

В свое время на нашем сайте было опубликовано немало работ, посвященных вопросам вероубеждения, в частности,  критике мурджиитской и хариджитской идеологий, и даже попытки поставить точку в этой теме. Тем не менее представители и той и другой ереси не оставляют стараний протащить свои идеи на страницы сайта.

Позволю себе не согласиться с мнением некоторых наших читателей о том, что эти ереси надо просто игнорировать. Во-первых, потому что не все мусульмане осознают опасность упомянутых сект. Например, мне довелось услышать о молодых муджахидах, которые вообще и не понимали нашей непримиримой позиции в отношении «такфиристов», и даже воспринимали их как союзников   в борьбе с тагутами. Также приходится нередко сталкиваться с тем, что ищущие знания братья опираются на мнения тех же ученых, на которых опираются мурджииты, так как эти ученые или не смогли до конца определиться со своей позицией, или же заняли со временем протагутские и антиджихадские позиции.

Ну, а во-вторых, Аллах предопределил так, что практически одновременно на сайт поступило два комментария из этих вроде бы противоположных лагерей – «мадхалитов» и «такфиристов», с одни и тем же пожеланием скорейшего прекращения работы нашего сайта. С учетом того, что закрытия нашего сайта также настойчиво добивается российская сторона, можно сказать, что  ненависть к «ХУНАФА» чудесным образом объединила кафиров, мурджиитов и хариджитов, да избавит нас от них Аллах!

Ситуация нам показалась забавной, и мы решили её представить на ваше рассмотрение.

Итак, посмотрим, что писал и что требовал от нас человек под бравым ником «АК-47». Во-первых, он прислал ссылки на очень длинные статьи с одного сайта. Статьи были переводами, причем первый перевод начинался с фразы «Поистине если определённый человек говорит то, что приводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установлено над ним худжа, который (после установления худжи) выносит такфир тому, кто пренебрег этим».

Фраза нам показалась слишком загадочной. «Худжа» – сперва в среднем роде («установлено»), потом вдруг в мужском («который»), и потом вдруг «после установления худжи»… Худжа, после установления худжи, выносит такфир тому, кто пренебрег худжей? В общем, понять это было невозможно, ссылок на оригинальные тексты не было, и я просто бросил чтение.

Однако администратор попросил АК-47 самостоятельно сформулировать свои претензии. И он сделал это.

Вот некоторые цитаты:

Но вы «простых» «мирных» людей которые тоже явно совершают в принципе такие же (как и работники куфроохранительных органов, З.М.) куфры, например, ходят на выборы, считают легитимным любой другой закон кроме шариата и т.д. не считаете кафирами.

Вы таких людей не называете кафирами, не проявляете свою непричастность к ним в своих видео обращениях. А наоборот, говорите, что вы очень любите свой народ, что это менты такие плохие, а народ в основном у нас хороший. Но народ на самом деле в основном не хороший, а кафиры. Все дело в оправдании куфра невежеством.

В общем, АК-47 требует от нас такфира всему «простому» народу, на основании того, что люди ходят на выборы и считают легитимным (заметьте, считают, то есть убеждены в дозволенности) закон кроме Шариата. Нас же он обвиняет в оправдании куфра невежеством.

АК-47, как и многие такфиристы, абсолютно не обеспокоен тем, что для такфира требуются причины, условия и отсутствие препятствий, о чем мы уже говорили.

Помимо хариджитской практики общего такфира всему народу,  АК-47 утверждает, что участие в выборах выводит человека из Ислама автоматически, как, например, суджуд идолу или поношение Аллаха, Велик Он и Славен.

Но он идет еще дальше, и, утверждая, что знает скрытое в сердцах, пишет «…считают легитимным любой другой закон кроме шариата…», и предъявляет это как основание для такфира!

Ну и один из самых убийственных аргументов АК-47 и ему подобных: «Евкуров кафир. Явный кафир. Кем же является не считающий его кафиром?».

А теперь к вопросу об оправдании невежеством. Тут он становится совсем горяч. Он пишет:  Вы называете их «невежественными мусульманами» (абсолютно дебильное, самому себе противоречащее, мурджиитское понятие), а ученые ислама такие как Ибн Теймия, ибн Къайим, Мухаммад абдулВаххаб, и др. ТОЖЕ СЧИТАЛИ ИХ НЕВЕЖЕСТВЕННЫМИ, НО К А Ф И Р А М И. как бы эти кафиры себя сами не называли.

Посмотрим сперва, насколько дебилен термин «невежественный мусульманин». Пишет Ибн Таймиййа в тафсире аята «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре каются». (Женщины, 17): "Сказал Абу-ль-Алия: "Я спросил асхабов Мухаммада об этом аяте, и они ответили: «Каждый, кто ослушивается Аллаха – тот джахиль. Каждый, кто покаялся до смерти, тот покаялся вскоре.» И так же сказали остальные муфассиры. Сказал Муджахид: «Каждый грешник – джахиль, когда совершает грех» (Маджму'у-ль-фатава, т.7, стр. 22).

Давайте теперь глянем, насколько единодушны с АК-47 Ибн Тайимиий и Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб в такфире этих самых «дебильно-мурджиитских» невежественных людей.

Ибн Таймиййа пишет: «После ознакомления с тем, с чем пришел Посланник, мы знаем по необходимости, что он не узаконил для своей Уммы взывание ни к мертвым, ни к пророкам, ни к праведникам, ни к кому другому, ни со словами о помощи, ни со словами о защите, ни с чем другим; также как он не узаконил для своей Уммы суджуд ни мертвому, ни немертвому и т.п. Наоборот, мы знаем, что он запретил всё это,  и что это относится к ширку, который запретил Аллах и Его Посланник. Однако из-за преобладания невежества и недостатка знаний о посланнической деятельности среди многих людей последних поколений не выносится им такфир из-за этого до тех пор, пока не будет разъяснено им то, с чем пришел Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, от того, что этому противоречит.» (Аль-истигаса аль-кубра, т.1, стр. 629).

Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб пишет: «И если уж мы не делаем такфир тому, кто поклоняется идолам, находящимся на могилах Абду-ль-Кадира, Ахмада аль-Бадави и им подобным из-за невежества этих людей и отсутствия того, кто предостережет их, то как же мы можем делать такфир тем, кто не предает Аллаху сотоварищей, из-за того, что он не переселяется к нам, или не делает такфир тем, кому его делаем мы, и не воюет с теми, с кем воюем мы?!» (Ад-дарар ас-саннийа, т.1, стр. 104).

И вот мы оказываемся в сложном положении выбора. Выбора между точкой зрения АК-47, что невежество ни в коем случае не является препятствием для такфира и правило «кто не делает такфир кафиру, сам кафир» – абсолютно, и позицией шейху-ль-ислама Ибн Таймиййи и имама Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, которая противоречит мнению АК-47. Можно, конечно, сказать, что два шейха – мурджииты, а АК-47 и его компания – самые что ни на есть истинные муваххиды без страха и упрека. Но лично я, да помилует меня и всех мусульман Аллах, выбираю Ибн Таймиййу и Ибн Абду-ль-Ваххаба, даже рискуя навлечь на себя такфир «такфиристов».

Один из последних постов АК содержит своеобразное дуа, адресат которого неизвестен, но надеемся, что обратил его АК к Аллаху: "ЧТОБ ВАШ САЙТ ЗАКРЫЛИ, это вам пожелание от меня лично«.

Теперь перейдем к нашему Mansur'у, который начал с вопроса про отклонения талибов.

Что ж, по поводу талибов ходят всякие слухи. И действительно, базовое вероубеждение в тех краях – матуридитская акида, которая, как и ашаритская, нередко противоречит салафийе, к тому же всем известно, что под единой вывеской „Талибан“ собрались к 2001 году довольно разные люди. Если уж к ним примыкали „полевые командиры“, которые потом продавали муджахидов американцам, то можно предположить, что и те, кто лояльно относился к различным видам ширка и бид'а там тоже были.

И слова Салиха аль-Фавзана о том, что талибам надлежит разрушить мавзолеи, надмогильные сооружения (أضرحة, слово, которое Mansur почему-то перевел как „места поклонения“) на могилах, конечно, правильные. Однако мне кажется, было бы красивее, если бы Аль-Фавзан скромно добавил что-нибудь типа „Вот мы, ученые саляфитской муваххидской Саудии столько лет трудимся, издаем фатвы, пишем петиции, устраиваем манифестации, чтобы добиться от наших муваххидско-салафитских властителей разрушения строения над могилой Мухаммада ибн Абдуллы, да благословит его Аллах и приветствует“.  Было бы и красивее и честнее, а то что же разглядывать в глазах матуридитов-талибов соринки, стыдливо умалчивая о своих „салафитских“ брёвнах, которые ежегодно видят миллионы мусульман, воспринимающих Саудию как центр „самого чистого“ ислама.

Но дело, конечно, не в Фавзане. Дело в том, что вроде бы мурджиит-»ренатовец" Mansur как раз и проявил себя хариджитом, мягким к кафирам и жестоким к муджахидам. Вот его последний пост: «Кадыров и ему подобные может и суфии, и конченные, но точно знаю: за то, что они вас убивают, им это зачтется за благие дела... Всегда очень болезненно наблюдал, когда по 10 парней убивали ваших, но щас с радостью буду за этим наблюдать».

Назвать генерала МВД, героя России, главу субъекта Российской Федерации «суфием» – это похоже на  такфир всем суфиям без разбора. Однако в итоге Mansur встал на сторону этого «суфия» и его «парней». Что ж, от всей души желаю Mansur'у быть воскрешенным с Кадыровыми и кадыровцами.

В общем, «такфирист» хочет, чтоб наш сайт закрыли, «мадхалит» говорит, что наше убийство зачтется муртаддам как благое дело, российские кафиры просто постоянно подвергают сайт DDOS-атакам. Приятно. Значит, хоть что-то мы сделали.

Цель данной работы было ответить этим двум людям, так как они просто надоели администрации своей утомительной назойливостью, воспринимая каждый свой не пропущенный комментарий как личное оскорбление или скрывание нами истины. Аллах свидетель, мы не боимся истины, как бы горька она для нас не была. Но разве могут принести пользу диспуты с подобными оппонентами?

О Аллах, прости грехи мусульман и мусульманок, живых и мертвых.

Прими наши благие дела и не взыщи за проступки!

О Аллах, не дай нам сбиться с Твоего пути!

О Аллах, облегчи положение и освободи всех пленных мусульман!

О Аллах, упаси нас от власти кафиров!

О Аллах, помоги муджахидам во всем мире!

И хвала Аллаху, Господу миров.

 

Зелимхан Мерджо

 

ИА «ХУНАФА»