Шейх Ибрахим ар-Рубайш: «И если вы…»

28 февраля 2011 в 23:47
Шейх Ибрахим ар-Рубайш: «И если вы…»

Вся хвала Аллаху, Господу всего сущего. Мир и благословения самому славному из пророков и посланников, нашему Пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам. А затем:

Мой брат в Исламе. Послушаешь ли ты меня и уделишь ли ты мне немного своего драгоценного времени? Я призываю тебя, о брат в религии, и Аллах знает, что я надёжный советчик. Я желаю тебе того, что желаю для себя. И я произношу эти слова по причине любви и заботы о тебе, и по причине слов Посланника, ﷺ: «Донесите до других, даже если это будет один аят».

Тебе могут показаться мои слова странными, и ты можешь не принять от меня то, что я скажу, но я призываю тебя, так как Аллах дал тебе разум и понимание, я призываю тебе на основании доводов. Подумай о них и посмотри на то, что сказали великие учёные прошлого о ситуации, подобной нашей. И ты согласишься, что мы более склонны к неправильному толкованию, чем они. Я надеюсь, что ты проанализируешь доводы без предубеждения и не будешь отрицать истину лишь потому, что она не была высказана определённым человеком.

Если наши учёные призывали нас не отрицать истину, даже если она противоречит мнению Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии или Ахмада (да помилует их Аллах), то мы тем более не должны отрицать истину по причине тех, кто пришёл намного позже них. Нелогично, что мы призываем людей не быть фанатиками в отношении учёных прошлого, но затем становимся фанатиками в отношении учёных нынешних, которые пришли намного позже. Остановитесь и подумайте о том, что я говорю, и подумайте, прежде всего, о своём спасении.

Хорошо известно из книг наших учёных, основывающихся на Коране и Сунне, что Джихад является общественной обязанностью (фард кифая): если имеется достаточно людей, которые участвуют в нём, то остальные освобождены от греха за оставление этого обязательства. Но Джихад становится индивидуальной обязанностью (фард айн) в трёх случаях.

Один из них, когда враг нападает на любую землю мусульман, то становится обязательным для жителей этой местности изгнать его. Если они не способны, то обязательство распространяется на других до тех пор, пока враг не будет изгнан. И все, кто оставит это дело, будут грешны.

Существует большое количество слов учёных по этому поводу.

Шейх аль-Ислам ибн Теймийя сказал: «Но если враг желает напасть…» (обратите внимание, что враг лишь только желает напасть. Так что же говорить о случаях, когда враг уже напал!).

«Но если враг желает напасть на мусульман, то его изгнание становится обязательным для всех, на кого он собирается напасть, а другие должны помочь им, как сказал Аллах: «…Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор» (8:72).

И Пророк, ﷺ, приказал защищать и поддерживать мусульман, даже посредством найма людей для сражения или иным способом.

Это обязательство должно быть выполнено с приложением всех усилий, как физических так и финансовых, будь они малые или большие, пешком или на коне, подобно тому, как мусульмане были атакованы в год аль-Хандак. Аллах не освободил кого-либо от этой обязанности, в отличие от случаев, когда мусульмане выходили для нападения на врага, когда они выбирали тех, кто выйдет, и тех, кто должен был остаться позади. Но те, кто просил Пророка, ﷺ, остаться позади, были подвергнуты критике: «А некоторые из них попросили разрешения у Пророка и сказали: “Наши дома остались беззащитны”. Они не были беззащитны – они лишь хотели сбежать» (33:13).

Первый вид войны – это война, которая ведётся для защиты религии, святости и жизни. Это необходимая война. Другой вид войны является дополнительным и ведётся для расширения правления Ислама, усиления и вселения ужаса в сердца врагов, как например, битва при Табуке.

В «Бадаи ас-Сани» автор говорит:

«Если люди, на которых напали, слабы для оказания сопротивления и их жизни под угрозой врага, то становится обязательным мусульманам повсюду, (начиная) от ближайших земель и далее, примкнуть к ним и помочь им оружием, поддержкой и деньгами. Несмотря на то, что мы сказали, что это обязательство лежит на всех людях, которые не имеют религиозного оправдания, подобное обязательство спадает, если достигается необходимое количество. Пока же необходимое количество не достигнуто, обязательство не спадает.

Когда же принять участие призывают всех людей, когда враг захватывает любую землю, то это становится фард айном и относится к каждому мусульманину, который является дееспособным, по причине слов Аллаха:

“Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали” (9:41).

Учёные постановили, что этот аят является общим призывом. Также Аллах сказал:

“Не следовало жителям Медины и бедуинам из окрестностей оставаться позади Посланника Аллаха и отдавать предпочтение собственным жизням перед его жизнью” (9:120).

Обязательство лежит на всех людях, так как общий призыв уже сделан. И с остальных спадает ответственность, когда набирается необходимое число людей, но когда сделан общий призыв, то обязательство не может быть выполнено, пока все не примут в нём участия, и это обязательство становится подобием обязательства молитвы или поста. Раб должен участвовать без разрешения хозяина, и даже женщина без разрешения мужа…

Также можно ребенку принять участие без разрешения отца, ведь права родителей не превосходят прав индивидуальных обязанностей, таких как обязанность молитвы или поста. А Аллаху известно лучше».


В «Бидая аль-Муджтахид» автор говорит:

«Учёные по фикху согласны с тем, что в условия Джихада входит разрешение родителей, кроме случаев, когда он становится обязательным для человека, как например, когда невозможно выполнить обязанность, кроме как если все люди примут участие».


В «Такмилату аль-Маджму» автор сказал:

«Джихад становится индивидуальной обязанностью каждого мусульманина, если честь мусульман унижена на какой-либо территории, на которых произносится «Ля иляха ильля-Ллах, Мухаммаду-р-расулю-Ллах». Правитель должен объявить Джихад и приказать выступить мусульманам. Послушание в этом является обязательным, также как и другие пять столпов Ислама, по причине слов Аллаха:

“Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами” (9:41)».


В «аль-Фуру» автор сказал:

«Наш Шейх сказал: “Оборонительный джихад против неверных является обязательством каждого мусульманина. В этом случае запрещено бежать, даже если число неверных больше в два раза, потому что это обязательный Джихад, а не добровольный. В битве Ухуд и Ахзаб мусульмане оставались на своих позициях по этому обязательству, также как и при нападении татар на Дамаск”».


В «аль-Ансафе» автор сказал:

«Смысл его слов “когда враг на землях мусульман” в том, что это не лежит обязательством на тех, кто далеко. Это правильное мнение, кроме случаев необходимости их участия, как например, когда число мусульман недостаточно для сражения с врагом. В этом случае это становится обязательным и для тех, кто живет далеко».


В «Маджму аль-Фатава» ибн Баз сказал:

«Что касается обязательного Джихада, когда враг нападает на земли мусульман, то обязанностью для всех людей является вести Джихад, если враг напал на земли мусульман. Обязательно всем людям вести Джихад и дать отпор врагу. Даже женщинам обязательно дать отпор врагу тем, что у них есть. Что касается наступательного Джихада, то, когда мусульмане нападают на врагов на их землях и ведут Джихад там, Джихад является фард кифая (общей обязанностью) для мужчин».

Это высказывания наших учёных и есть ещё. Я представил их для вас не в качестве доказательства, а чтобы показать, как они находятся в соответствии с доводом, чтобы мы увидели, как учёные понимали религиозные тексты.

Я прошу вас подумать об этих высказываниях и том, в какое время они были сделаны. Самое малое, что можно сказать о них, это то, что они были сделаны в дни, которые были лучше сегодняшних дней.

Клянусь Аллахом, если эти доказательства не применимы к нашему времени, то к какому времени они могут быть применимы? В каких условиях мы применим их?

В чём нет никаких сомнений, так это в том, что наши братья слабы и притеснены и очень нуждаются в защите и поддержке. Не говорите, что было достигнуто достаточное количество, ведь если бы это было так, то враг не уничтожал бы их дома на протяжении десятилетий, они бы жили в мире и безопасности. Если вы обвините их в том, что они не делают всего, что нужно, то давайте представим, что это так, в таком случае разве обязательство не распространяется на тех, кто окружает их, в том числе и на нас, как мы объяснили это ранее согласно высказываниям учёных?

Если простой человек просто взглянет на ситуацию, то он заметит, что иудеи оккупируют Палестину более 60 лет, Америка оккупировала Ирак, Афганистан и распространяет свои военные базы по всему Ближнему Востоку и по мусульманским землям, и они установили марионеточные правительства на исламских землях, и никто не будет спорить, что эти правительства помогают неверным и враждуют с мусульманами. Эти правительства являются щитами иудеев и христиан, и они являются первым препятствием, которое должен выбрать в качестве цели муджахид, чтобы защитить своих братьев физически, финансово и даже посредством дуа.

Всё это без упоминания различных преступлений этих правительств, которые выводят человека из Ислама, как например, правление не по ниспосланному Аллахом, а по законам ООН и собственным законам, помощь неверным против верующих, вступление в глобальный альянс против Ислама, который они называют терроризмом и открыто разрешают то, что запретил Аллах. Например, ростовщичество, которому Аллах объявил войну, алкогольные напитки, которые продаются в мусульманских странах без каких-либо возражений. Предоставление защиты тем, кто ругает религию явно и публично, под отговоркой «свободы прессы». Можно привести много других их деяний, которые сводят их Ислам на нет.

Предположим, что все эти правительства исламские и являются праведными халифатами, которые не виновны ни в одном из преступлений. Все люди согласятся с тем, что эти правительства не смогли оказать помощи притеснённым верующим. В этом случае, Джихад становится индивидуальной обязанностью без необходимости обращения к ним, так как учёные указали, что точно так же как имам ответственен за Джихад, так и отказ имама от Джихада не отменяет его.

Ибн Кудама сказал:

Глава: «Джихад – это ответственность Имама и зависит от его иджтихада (религиозного мнения)»

«…Если нет имама, Джихад не следует откладывать, если при откладывании нарушаются интересы мусульман».


В «Такмилат аль-Маджму», автор, да помилует его Аллах, сказал:

«…порицается вести Джихад без разрешения имама или назначенного амира, потому что Джихад ведётся в соответствии с обстоятельствами и нуждами, и имам более осведомлён об этом. Но это не является запрещённым, потому что это – риск своей жизнью, а риск своей жизнью дозволен на Джихаде».


В «аль-Мути» прокомментировано это так:

«Что касается выхода на Джихад (в этом случае), то правильным мнением является порицание этого, кроме случаев, если имам отказывается и поворачивается спиной (не ведёт Джихад). В этом случае обязанность незамедлительно вести Джихад падает на мусульман».

Что касается подготовки всех видов оружия, то это обязательно на  основании основного источника законов мусульман. Аллах сказал:

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах» (8:60).

Ибн Хазм, да помилует его Аллах, сказал:

«Если имам запрещает сражение с угрожающими неверными, то они обязаны ослушаться его, потому что он приказал нечто запретное. Нельзя проявлять ему послушания в этом.

Аллах сказал:

«Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несёшь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих» (4:86).

Этот призыв может быть обращён к каждому мусульманину. Каждому мусульманину приказано вести Джихад, даже если он один».


Эти заявления были сделаны мусульманами, когда они обсуждали наступательный Джихад, который связан с завоеванием неверных на их землях (а не с самозащитой). Так что же они сказали бы в отношении ситуации, когда мы сражаемся, защищая себя? Нет сомнений, что эти высказывания будут ещё более уместны.

Шейх Абду-р-Рахман бин Хасан бин Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб сказал:

«Из какой книги или из какого доказательства можно взять утверждение о том, что Джихад действителен только с имамом? Это ложь на религию и сбивание с пути верующих, и доводы которые опровергают ложность этого утверждения слишком хорошо известны, чтобы упоминать их. Один из них – это общий приказ вести Джихад, призыв и угроза в адрес тех, кто оставит его.

Аллах сказал:

“Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный” (4:40).

Тот, кто вышел сражаться на путь Джихада ради Аллаха, тот подчинился Аллаху и выполнил то, чем Он обязал его. На самом деле, имам может быть имамом, если только он ведёт Джихад».

Вне всяких сомнений, эти правительства приложили все свои усилия для борьбы с Джихадом и для удержания мусульман от поддержки и защиты своих братьев по вере.

Шейх аль-Ислам ибн Теймия сказал:

«Любая группа, которая отказывается от каких-то молитв, поста или хаджа; отказывается запрещать пролитие крови, присвоение имущества, одурманивающее, прелюбодеяние, азартные игры, женитьбу на тех, кого запрещено брать в жёны или другие запреты; или если они отказываются выполнять обязательство ведения Джихада против неверных или взимать джизью у людей Писания или другие предписания религии, в которых нет места отказу или оставлению, эта группа является неверной и это – Таифа аль-Муматаниа (отказывающаяся группа), и с ней необходимо вести сражение, даже если они считают всё это дозволенным. И, насколько мне известно, в этом нет разногласий среди учёных».


Это в отношении тех, кто оставил Джихад или не взимает джизью с неверных. А что же можно сказать о тех, кто разместил и усилил армии неверных на землях мусульман и, более того, сражаются с теми, кто сражается против кафиров? Разве они не заслуживают того, чтобы с ними сражались?

Если всё это вам известно, то разве остаётся какое-либо место в наше время для сомнений в том, что джихад это фард айн? Почему вы не проявляете инициативу и не выходите, отвечая призыву, о братья, и не просите прощения за отказ от Джихада? Неужели мы не боимся, что следующий аят будет о нас?

«Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: “Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться”» (9:46).

Хотели бы вы оказаться в числе тех, о ком говорит этот аят? Ведь их удерживал от сражения их страх.

«Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими» (9:13).

Так что же удерживает вас от сражения с ними, если не страх перед их силами? Мы не сразились с ними и даже не подготавливались к этому. Мы только сидели и горевали о наших ранах подобно женщинам-плакальщицам, и затем, преувеличивая силы врага, мы повторяем «О, Мутасим!», «О, Салаху-д-Дин!» с наших минаретов! Дети стали мужчинами, а мужчины стали старцами, а мы все ещё ждём…

Если вы должны воздержаться, и у вас нет иного выхода, тогда послушайте аят, в котором Аллах обращается к верующим:

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно» (9:38).

Этот аят говорит нам об отказавшемся по причине своей любви к мирской жизни, когда его призывают выступить на пути Аллаха. Разве может быть более суровым предупреждение?

Более суровое предупреждение в этом аяте:

«Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь» (9:39).

Шейх аль-Ислам сказал:

«Тот, кто оставляет Джихад, того Аллах накажет мучительным наказаниям, таким как унижение и другие. Он возьмет у них власть и мощь и даст другим, ведь эта религия для тех, кто защищает её».


Если у вас нет иного выбора, кроме как оставить это, то послушайте аят, в котором Аллах сказал:

«Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Аллах знает богобоязненных. У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве» (9:44-45).

Будете ли вы довольны тем, что вас описывают как человека, чьё сердце находится  в сомнении, в дополнении к тому, что он не относится к верующим в Аллаха и в Последний день?

Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб сказал:

«Здесь Аллах говорит нам, что верующий не ищет разрешения для того, чтобы не участвовать в Джихаде, и что только неверующие в Аллаха делают это».

Насколько же ужасно положение тех, кто отказывается от участия, даже не прося разрешения для этого?

Шейх аль-Ислам сказал:

«То же самое правило относится к тем, кто отказывается от Джихада, без которого невозможно получить какую-либо пользу. Таких следует наказать бойкотом, так как они не участвовали в праведном и благом. Общение с ростовщиками, гомосексуалистами, теми, кто отказывается от Джихада, нововведенцами, пьяницами является вредным для религии Ислам и не следует с ними сотрудничать ни в праведном ни в благом. Кто не бойкотирует их, тот оставил приказ и совершил грех».

Хотели бы вы быть в одном ряду с ростовщиками, гомосексуалистами, бидатчиками и пьяницами?

Брат, грустно мне видеть твою нерешительность в выходе на Джихад и призыв людей как ты остаться позади, ища различные оправдания. Иногда ты оправдываешься силой врага, иногда страхом заточения и испытанием своей веры или любовью к Родине, иногда имуществом или детьми. Разве хочется тебе быть из тех, о ком сказал Аллах:

«Они и раньше стремились посеять смуту и представляли тебе дела в искажённом виде, пока не явилась истина, и не проявилось веление Аллаха, хотя это и было им ненавистно» (9:48).

Мы видим много тех, кто исказил религию, повторяя, что они хотят мирного пути, не смотря на то, что при этом необходимо идти на компромиссы на Прямом Пути.

Шейх аль-Ислам сказал:

«По причине испытаний, которые выпадают вследствие призыва к добру и запрета порицаемого и джихада на Пути Аллаха, люди начинают приводить оправдания оставлению обязательного, а Аллах сказал о лицемерах:

“Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне остаться дома и не искушай меня!» Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих” (9:49).

Тот, кто отказывается от Джихада, обладает причиной – это слабость веры, слабость его сердца и это является великим искушением, в которое он впал.

Как он может желать быть свободным от малого искушения, которое ещё даже встретил, если он уже находится в большем искушении?

Аллах сказал:

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (2:193).

Поэтому оставляющий Джихад, выполнять который было приказано Аллахом, чтобы не было больше фитны (искушения), уже впал в искушение  сомнений в сердце».


Если ты должен отказаться по причине страха перед арестом, суровостью властей и мучениями и пытками следователей, то вспомни слова Аллаха:

«Оставшиеся позади (не принявшиеся участие в походе на Табук) радовались тому, что они остались позади Посланника Аллаха. Им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили: “Не отправляйтесь в поход в такую жару”. Скажи: “Огонь Геенны ещё жарче!” Если бы они только понимали!» (9:81).

Вспомни о том, какими ни были бы суровыми эти пытки, муки Ада гораздо силнее. Ищи защиты от этого и будь терпелив пред предопределением Аллаха для того, чтобы спастись от Его Наказания. Остерегайся оставить Его приказы по причине нетерпеливости к Его Предопределению, воистину, Аллах пригрозил тем, кто поступает так:

«Пусть они мало смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобретали!» (9:82).

Саид Кутб, да помилует его Аллах, сказал:

«… И они сказали: “Не отправляйтесь в поход в такую жару”. Это слова слабых и испорченных людей, которые не годятся ни для чего того, для чего годятся настоящие мужчины. Они являются примером недостатка мотивации и слабости воли. Многие из них боятся трудностей и убегают от борьбы, предпочитая жить в комфорте вместо благородного труда и унизительную безопасность вместо почётного страха, и они выпадают из рядов тех, кто шагает на встречу обязанности Исламского призыва».

И если вы должны остаться позади, то подумайте о словах Аллаха:

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (9:111).

Саид Кутб сказал:

«Воистину, это удивительные слова, которые указывают на реалии отношений верующих и Аллаха, и реалии присяги верности, которую они дали своим Исламом на всю жизнь. Кто даст эту клятву и эту любовь к Исламу, тот – истинный верующий, который истинно подходит под описание верующего, и он обрёл истинную веру. В обратном случае это просто слова, которые должны быть проанализированы и доказаны.

Реалии этой клятвы, этой торговли, которую восхвалил Аллах и назвал щедростью и облегчением от Него, в том, что Аллах купил себе жизни и имущество верующих и не дал им выбора в этом. Он не дал им выбора, чтобы они оставили для себя что-то, и не дал им выбора тратить или не тратить. Нет, это свершившаяся сделка.

Покупатель может делать что угодно по своему усмотрению, и как Он пожелает. Продавец не может ничего, кроме как следовать по пути, который ему был дан, без того, чтобы смотреть по сторонам, без выбора, без аргументов и дебатов, говоря и делая только то, что является послушанием, хорошим выполнением работы и подчинением. Цена за это – Рай, путь – Джихад, убийство, сражение и конец – победа или Шахада».


Брат, если ты подумаешь о том, что Аллах Всевышний упомянул слово «сражение»: «…они сражаются…», и Он не сказал: «…они вели Джихад». Он ещё раз подчеркнул это, сказав: «убивая и погибая». Может ли кто-то сказать после этого, что это общий аят о Джихаде, который включает в себя понимание Джихада против страстей, против Иблиса, против неверных и против лицемеров? После этого есть ли место для сомнений в превосходстве Джихада на пути Аллаха, что фактически является сражением?

Если вы скажете, что вы не можете, то вспомните хадис Посланника Аллаха, ﷺ, в котором сказано:

«Кто умер, не сразившись на Джихаде, или даже не имея сильного намерения участвовать в нём, тот умер на одной из ветвей лицемерия» (Муслим).

Просто думать о Джихаде, в то время как имеется возможность вести его, является ложным заявлением, так как действия указывают на обратное.

Шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах, сказал:

«Поэтому выполнение индивидуальной обязанности Джихада, прилагая все силы, является частью веры, а не ведение Джихада является доказательством отсутствия истинной веры. Более того, Пророк, , сказал:

«Кто умер, не сразившись на Джихаде, или даже не имея сильного намерения участвовать в нём, тот умер на одной из ветвей лицемерия» (Муслим).

Этот хадис является доказательством тому, что в таком человеке есть что-то из лицемерия, наряду с тем, что у него есть что-то из веры».

Человек, который выпил немного вина, был приведен к Посланнику Аллаха, ﷺ, и он приказал его высечь. Другой человек из числа верующих обругал этого человека, но Пророк, ﷺ, запретил это и засвидетельствовал, что этот человек любит Аллаха и Его Посланника. С другой стороны, Кааб ибн Малик был человеком, который принёс присягу Пророку, ﷺ, в Ночь Акабы и был во всех битвах, кроме битвы при Бадре.

В битве при Табуке он остался позади и не вышел для того, чтобы присоединиться к битве, и Пророк, ﷺ, разозлился, а он, ﷺ, редко злился, и он бойкотировал его, хотя был мягким и милостивым к верующим!

Он, ﷺ, приказал всем верующим бойкотировать его и его друзей, и не говорить с ним и не отвечать на их приветствия. Кааб отправился к Абу Катаде, своему двоюродному брату по отцу, которого он любил больше всех, и спросил его: «Ты знаешь, что я люблю Аллаха и Его Посланника?». Но он не ответил. Когда Кааб настоял на своём вопросе, он ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше».

Спустя сорок ночей бойкота, он, ﷺ, приказал жёнам не спать с мужьями. Жена Хиляля бин Умайа пришла к Пророку, ﷺ, и спросила: «Хиляль ибн Умайа – слабый и старый человек.

Будешь ли ты возражать, если я присмотрю за ним?». Он, ﷺ, ответил: «Нет, но не спи с ним».


Можете ли вы оправдаться тем, что вы – слабые и старые? Разве история Хилляля оставляет какое-либо место для оправдания?

Если вы хотите выйти, но вас удерживает неумение или отсутствие опыта, то Аллах уже дал критерий для различения правдивого от лжеца. Аллах сказал:

«Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: “Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться”» (9:46).

Если вы правдивы в своём заявлении, то готовьтесь, и, поистине, это оправдание в глазах Аллаха и оживление обязательства Джихада в душе и то, на чём должна быть воспитана душа. Возможно, посредством этого Аллах окажет нам милость поколением, которое будет сильным и способным, после многих потерянных поколений.

Есть много путей для подготовки, и они определяются тем, где происходит обучение. По крайней мере, человек может купить оружие и тренироваться с ним, и изучать науку войны, в дополнение к физическим упражнениям.

Подумай об этом, брат, и посмотри на себя. Будь осторожен, не позволяй своим страстям, любви к имуществу, детям и Родине удерживать тебя от Джихада на Пути Аллаха. Будь осторожен и не оставляй Джихад по причине того, что такой-то человек не сражается, ведь ты будешь отвечать только за себя, и никто не будет заступаться за тебя. Если кто-то оставит молитву, то разве ты оставишь её?

Тот, Кто приказал совершать молитву, приказал и вести Джихад.

Не позволяй чьему-либо мнению встать между тобой и религией.

Если ты должен остаться позади, то поддерживай муджахидов, хотя бы словом в их поддержку, или выстаивая ночную молитву (тахаджуд), через которую ты усиливаешь их, ведь, поистине, это великое оружие.

Будь осторожен, и не удерживай других от Джихада на Пути Аллаха, какую бы цель ты не преследовал. Как смеешь ты мешать людям выполнять акт поклонения, который любит Аллах, который вменил Он Своим рабам и которым Он обязал в подобных обстоятельствах?

Ибн Хазм сказал:

«Нет греха больше, после неверия, чем удержание людей от ведения Джихада против неверных, отдавая им святыни мусульман, по причине греховности некоторых мусульман, за которых не будут спрошены другие».

И если ты вынужден остаться позади, оставайся в доме. Будь осторожен и не будь среди тех, кто противостоит муджахидом, среди тех, кто ругает их или оставляет их. Послушай хадис Пророка, ﷺ, и выбери, что ты хочешь:

«Всегда будет группа в моей Умме, которая будет сражаться в соответствии с приказами Аллаха. Им не повредят те, кто порицает их, и те, кто оставит их, и так будет до Судного Дня, пока не придет обещание Аллаха» (Муслим).

Шейх аль-Ислам сказал в своей фетве, призывая верующих к сражению с татарами, когда они достигли Халяба (Алеппо):

«В этом испытании люди разделились на три категории.

- Победоносная группа – те, кто ведёт Джихад против распущенных людей;

- Противоборствующая группа – те, кто отмежевались от отбросов общества, которые называют себя мусульманами;

- Проигравшая и бежавшая группа – те, кто отказались от ведения Джихада, даже несмотря на то, что они все ещё мусульмане.

Поэтому пусть каждый посмотрит, находится ли он в победоносной группе, в противоборствующей группе, или он находится в проигравшей группе, ведь нет какой-либо другой группы».


И если вы должны остаться позади, то оставайтесь в своих домах. Остерегайтесь порицать муджахидов, на вписывайте себя в историю так же, как вписал себя Абду-Ллах ибн Убай и Джад бин Кайс. Остерегайтесь, потому что история не проявляет милости. Если раньше история писала об унижении на бумаге, то сегодня она пишется для потомков на аудио и видео. Подобное унижение, позор и разоблачение! И, конечно, нет большего разоблачения, чем в День, когда свитки будут раскрыты, и все секреты станут очевидны.

О, Аллах! Покажи нам Истину Истиной, и сделай нас её последователями, и покажи нам ложь ложью и позволь нам избежать её.

О, Аллах! Сделай нас и помощников Твоей Религии из тех, кого Ты любишь, и кто любит Тебя, из скромных к верующим и суровых против неверных, из ведущих Джихад на Твоём пути и не страшащихся порицания порицающих.

Господь наш! Пролей на нас терпение и укрепи наши стопы, и дай нам победу над неверным.

И наша последняя молитва: хвала Аллаху Господу миров, Господу всего сущего!

***

Оригинал аудио послания Шейха ар-Рубайша на арабском языке:

Шейх-Муджахид Ибрагим ар-Рубайш

(Да сохранит его Аллах)

UmmaNews

Скачать послание Шейха в формате

337 KB
word

781 KB
pdf