Сегодня в мире

Я хотел бы высказаться в  связи с восстаниями и народными волнениями, охватившими большую часть мусульманского мира.

Безусловно, мусульмане, да и весь мир переживают сейчас необыкновенный период истории. К сожалению, ни достаточно достоверной информации, ни серьезного анализа этим событиям на русском языке я пока не встречал, и хочу поделиться некоторыми мыслями  и заметками, которые, надеюсь, помогут нам сориентироваться  и лучше понять, что же все-таки происходит, и чего нам от этого ожидать.

Начнем с шариатских основ, тем более, что они вызывают вопросы отдельных наших читателей, даже из числа ищущих знания.

Властителем мусульман не может быть кафир – как исконный, так и кафир-муртадд. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах не сделал неверующим пути против верующих» (Женщины, 141).

Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вас» (Женщины, 59).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал нам подчиняться правителю-мусульманину, даже если он несправедлив: «… пока не увидите явный куфр, на который у вас есть доказательство от Аллаха» (Бухари, Муслим).

И на этом основании такие ученые, как Ибн Хаджар Аль-Аскаляни и Ан-Навави привели иджма, единогласное решение Уммы, что правитель-муртадд должен быть отстранен от власти.

Естественно, в этом вопросе есть нюансы и уточнения. Например, если возможно лишить муртадда власти, надавав ему пинков под зад, то не надо проводить войсковую операцию.

Но в реальной действительности трудно представить властителя-муртадда, который бы не окружил себя бандами преданных головорезов, беспощадно истребляющих людей за любое подозрение в нелояльности. (Интересно, что обычно эти банды – армия, полиция, госбезопасность —  терроризирующие своих граждан, могут быть абсолютно неспособны противостоять внешнему врагу.

Достаточно вспомнить, как Египет, Сирия и другие воевали с Израилем, теряя то Синайский полуостров, то Голанские высоты. Или  как семейство Саудов, не рассчитывая на свою армию, запросило помощи американцев против Саддама Хусейна. А потом этот Саддам со своими знаменитыми «отборными фидаинами» не смог протянуть и несколько месяцев против американцев. … При этом все муртадды обладают мощным карательным аппаратом).

Так вот, исходя из того, что эти правители не оставят власть без боя, мы и говорим, что с ними надо вести военные действия. Военные действия против кафиров и муртаддов называются джихадом.

И даже Ибн Хаджар в «Фатхе» процитировал слова Ибн Батталя о том, что правителю надо подчиняться и не выступать против него, даже если он несправедлив, до тех пор, пока он не впадет в явный куфр, и тогда «нельзя ему подчиняться, наоборот, является обязательной борьба (муджахада – синоним джихада) с ним для тех, кто может это». (Фатх аль-Бари, 7/13).

И джихад против власти кафира над мусульманской землей – будь он исконный кафир или муртадд – относится к оборонительному джихаду, потому что является формой отпора врагу. Никто из ученых никогда не говорил, что джихад только в момент агрессии – оборонительный, а вот если агрессия уже состоялась и оккупация мусульманской земли кафирами уже свершилась – то наступательный, или вообще не джихад. Такой подход кажется нам совершенно противоречащим здравому смыслу.

С чем мы не можем не согласиться, это то, что в случае длительной оккупации или долгого нахождения под властью муртаддов мусульмане бывают ослаблены – и в духовном, и в военном смысле – настолько, что не могут  начать сражаться. В таком положении первоочередным фардом айн становится подготовка к джихаду, ведь то, без чего невозможно выполнение обязательного, само является обязательным, и средства имеют хукм цели.

Однако оценка силы (или бессилия) мусульман – это вопрос иджтихада, вопрос пользы и вреда, и здесь допустимы разногласия между учеными. Но только теми учеными, которые известны своей принципиальностью в отношении тагутов и находятся, так скажем, на театре боевых действий, знают ситуацию не понаслышке.

Непонимание возникает, когда кто-то начинает категорически утверждать, что именно его (или его шейха) оценка пользы и вреда является верной, тем более выдавать эту оценку за неизменный шариатский закон!

Ибн Тайиййа пишет: «Нет сомнения, что джихад с этими (муртаддами) и наказание их по Шариату относится к величайшим из благих дел и важнейшим из обязанностей, и он лучше, чем джихад против тех мушриков и обладателей Писания, которые не воюют с мусульманами» (Маджму"у-ль-фатава, 35/159).

Что же касается разницы между правителем-кафиром и правителем-муртаддом, то она не в пользу муртадда, и уж во всяком случае, не принципиальна настолько, чтобы менять хукм джихада против них. Говоря о причинах обязательности  оборонительного джихада, Ибн Таймиййа отметил:

«И нет ничего более важного, кроме веры, чем отражение агрессии врага, который вредит религии и приводит в упадок мирские дела, нет для этого никаких условий, и агрессия отражается так, как это возможно». Любой здравомыслящий человек не может не признать, что вред религии и мирской жизни, который приносят  муртадды, иногда превосходит вред, исходящий от исконных кафиров. К примеру, запрет на хиджабы в учебных заведениях был введен в Турции и Тунисе задолго до Франции.

Таким образом, мы видим, что стремление мусульманских народов отстранить от власти тиранов вполне законно и даже обязательно. И то, что в Тунисе и Египте это удалось без пролития большой крови мусульман, радует наши сердца.

*****

Что касается вопроса, кто стоит за этими революциями в арабском мире, то, судя по имеющейся у нас информации, все эти революции на самом деле – спонтанные и стихийные выступления людей, которые просто не могли большем смиряться с ужасающей несправедливостью правящих режимов.

За ними не стоят – во всяком случае, как они стояли за «цветными революциями» в Грузии и на Украине – американцы, растерянность и попытки Обамы выглядеть внушительно известны всему миру. Французы в Тунисе и американцы в Египте  просто-напросто бросили своих холопов на произвол судьбы. И связано это может быть лишь с полной неожиданностью для них народных волнений в этих странах.

Видимо к ливийским событиям кафиры подошли серьезней (наверное, все-таки начали что-то думать) – после нескольких недель жестоких боев они вступили в боевые действия на стороне повстанцев. Не будем наивно полагать, что кафиры просто решили помочь народу свергнуть жестокого тирана. Мне кажется, все прозаичней. Каддафи для них – как и Зейну-ль-абидин с Мубараком – материал отработанный. Эти корыстолюбивые монстры изжили себя и физически (им за семьдесят, а Мубараку вообще восемьдесят три года!), и морально надоели за десятилетия своей власти не только своим народам, но и всему миру. Но в Ливии началась война, а кафиры знают из опыта, что когда мусульмане начинают воевать, это часто приводит к джихаду на пути Аллаха. Сколько лет, например, ислам был задавлен властью Саддама. Но вот добрые американцы пришли, чтобы свергнуть тирана, установить демократию, пополнить свои запасы нефти и т.д. И теперь знамя таухида и джихада поднято в Ираке, а США не знают, как оттуда выбраться, пытаются как можно скорее сделать из марионетки Аль-Малики нового Саддама, который железной рукой опять задавит ислам в Ираке.

А вот военная помощь НАТО свободолюбивым мусульманам бывшей Югославии против сербов и хорватов принесла американским кафирам желанный результат – от джихада в демократической Боснии остались только могилы муджахидов. Поэтому надо признать, что вступление кафиров в войну против Каддафи это довольно умный шаг этих в общем-то глуповатых людей.

С другой стороны, к сожалению, мы не видим пока в Тунисе, Египте и Ливии большой активности исламистов.  Для исламских движений, по всей вероятности, эти восстания стали такой же неожиданностью, как и для Запада. Объясняется это тем, что ихвановские организации давно сделали ставку на демократический процесс, и революции в их планы не входят. «Салафитообразные» существуют в страхе быть принятыми за салафитов-джихадистов и вообще избегают политической активности.  А реальные салафитские джихадисты в массе своей истреблены или бежали из этих стран.

Очень радует тот факт, что в народе нашлись силы встать на борьбу против тиранов. (Это особенно удивляет людей, знакомых с менталитетом египтян). Но ни лозунги, ни задекларированные цели не внушают оптимизма. Люди хотят еды, работы, свободы. Брат, которому довелось пообщаться с одним образованным тунисцем (Тунис – одна из самых «европеизированных» арабских стран), рассказал, что тот просит Аллаха установить в Тунисе демократию, и хочет видеть свою страну подобной Франции.

*****

Теперь сделаем некоторые замечания по поводу происходящих событий.

Восстания, происходящие сегодня в мусульманских странах, направлены и кое-где уже привели к свержению правящих тиранов, но не правящих режимов – в том смысле, что режимы по-прежнему остаются кафирскими, и пока нет никаких видимых предпосылок к установлению там исламской власти. За исключением Йемена, однако там провозглашение исламского эмирата является результатом не стихийных митингов, а многолетнего джихада.

Эти восстания не могут отменить или заменить джихад, ведь сказал Всевышний: «Воюйте с ними до тех пор, пока не будет искушения, и вся религия не будет принадлежать Аллаху». И Аллах разъяснил нам в этом аяте, что свержение кафирских режимов связанно со сражением против них. И Он также дал понять, что целью этого сражения является не просто свержение кафирских режимов, но установление справедливого шариатского правления.

Та кровь мусульман, которую с легкостью пролили и проливают тираны в Египте, Ливии, Сирии, Йемене и других странах, показывает, что муртадды не откажутся от власти мирным путем, и жители этих стран должны понять, что единственно верный путь – это путь, по которому идут муджахиды.

Саудовская религиозная организация, известная под скромным названием  "Комиссия крупнейших улемов" назвав борьбу измученных муртаддскими режимами людей смутой, издала фатву, запрещающую демонстрации и митинги как противоречащие Шариату. В то же самое время, по всей вероятности, из-за вмешательства в ливийский конфликт Запада, пошла целая волна фатв, статей и выступлений, раскрывающих преступный и вероотступнический характер правления Каддафи. Это должно послужить еще одним предупреждением в отношении правительственных ученых.


Мы просим Аллаха, чтобы Он очистил намерения мусульман, борющихся против тирании тагутов, и привел их под знамена таухида.

Мы просим Аллаха дать помощь и победу мусульманам над кафирами и муртаддами на всей земле.

Мы просим Аллаха облегчить страдания всех мусульман, и дать нам праведное исламское государство.

И хвала Аллаху, Господу миров.

 

Зелимхан Мерджо

 

ИА «ХУНАФА»