Полицейский «тарикат»

В последнее время появился ряд достаточно здравых экспертных анализов, посвященных ситуации, сложившейся в Дагестане, и путям её стабилизации. В работах указывается на необходимость снизить накал противостояния между «салафизмом» и «традиционным исламом» и подчеркивается, что до тех пор, пока власть не перестанет вмешиваться в это противостояние и разжигать его, мир в Дагестане не наступит.

В народе бытует мнение, что власть не слышит и не желает слышать разумные советы, отгородившись чиновничьим безразличием от беспокойной жизни республики. Но порой происходят вещи, которые наталкивают на очень нехорошие подозрения. Складывается впечатление, что кто-то в силовых ведомствах не только внимательно прислушивается к советам экспертов, но и активно воплощает их в жизнь – только вот воплощает с точностью до наоборот, словно поставив перед собой  цель накалить и без того взрывоопасную обстановку до точки невозврата…

К нам обратилась  Абдурахманова Асият Курбановна, проживающая в г. Махачкала со следующим:

06.04.2011 года я пошла на рынок за покупками, дома оставались мой  12- летний сын-инвалид и подруга, которую я попросила присмотреть за ним. Когда я уже подъезжала к дому, мне позвонила подруга и взволнованным голосом начала рассказывать, что в мой дом ворвались трое мужчин, грубо требовали хозяйку дома и, достав нож, кричали, что зарежут ее.

Через 5 минут я была уже дома. Увидев состояние подруги и сына, я тут же позвонила своему участковому. Он принял мою жалобу и заверил, что отправил машину ППС  на поиски преступников. Я побежала в том направлении, в котором они скрылись. Опрашивая людей на улице, я узнала, что эти мужчины пошли в мечеть по ул. Казбекова. Я направилась к мечети и по пути встретила своего знакомого. Увидев меня взволнованной, он предложил помочь. Затем я вернулась домой, взяла с собой сына, чтобы он мог опознать их, села в машину к своему знакомому и стала с ними ждать момента, когда из мечети будут выходить люди.

Из мечети вышел человек в форме сотрудника полиции и сел в черную машину марки «Приора» без номеров. Затем вышли 3 мужчин, мой сын сказал: «Мама, это они». Эти люди подошли к черной приоре без номеров и сели туда. На машине мы последовали за ними. Мы ехали за ними, у Политехнического университета они пересекли сплошную и заехали во дворы за бывшим магазином «Березка». За ними мы не могли поехать, потому что нам пришлось бы нарушить ПДД, пересекая сплошную. Затем я узнала, что во дворе в одном из домов находится участковый пункт милиции.

Вернувшись домой, я попросила подругу подробно рассказать обо всем. Далее с ее слов:

06.04.2011 года, приблизительно в 19 часов, она вышла в магазин, расположенный недалеко от дома, оставив дома моего сына. Когда она шла в магазин, за ней медленно ехала машина марки «Приора» черного цвета. Перед входом в магазин ее остановил парень, в руках которого были журналы «Ислам» и газеты «Ас- салам». Парень был худощавого телосложения, невысокого роста с небольшой рыжей бородой, на вид около 25 лет. Одет он был в коричневую куртку, спортивные штаны темного цвета с белыми полосками, штаны были заправлены в носки. На голове была тюбетейка зеленого цвета, в руках четки также зеленого цвета. С ним были еще 2 парней, более крупного телосложения, примерно такого же возраста, оба с темными волосами, в руках они держали журнал «Ислам» и газеты «Ас-салам», на голове были у них такие же зеленые тюбетейки. Парень с рыжей бородой предложил ей купить журнал. Она вежливо ответила: « Спасибо, не надо». Затем она зашла в магазин. Он последовал за ней и стал грубо и настойчиво требовать, чтобы она купила журнал. Она молчала, хотя внутри была возмущена его поведением. Он вышел из магазина. Она сделала свои покупки и направилась домой.

Она увидела, что рядом с домом остановилась машина, иномарка серебристого цвета. Эти парни стояли около двери. А один из них наклонился и разговаривал с водителем машины. Машина уехала. И эти трое ворвались во двор нашего дома. Они не постучались, а нагло зашли, грубо открыв дверь. Она побежала в дом и стала требовать от них объяснений: «На каком основании вы врываетесь в чужой дом?» Двое остались стоять на пороге, а один из них не остановился на этом, открыл дверь в дом. На порог вышел мой сын. Он стал кричать сыну: «Где взрослые? Позови папу, позови маму». Напуганный мальчик ответил, что нет никого.

В разговор вмешалась моя подруга, пытаясь выяснить причину визита этих людей. Этот парень вел себя неадекватно, громко кричал. Кидал реплики в ее адрес на религиозные темы. Затем он начал кричать: «Воевать хотите»?! И достав из кармана нож, размахивая им, кричал: «Где эта…?!» – всячески оскорбляя меня. Он кричал: «Где она? Пусть выходит! Я зарежу ее!» Подруга пыталась выпроводить за дверь этого преступника, но он не уходил и кричал: «Попробуй меня выгнать, я не уйду, ничего ты мне не сделаешь! Я зарежу вас ,и мне ничего не будет, у меня «желтая карточка»». Подруга обращалась к тем двоим, которые были с ним, чтобы они забрали его и уходили. Они стояли на месте, не реагируя на ее просьбы. Спустя некоторое время, покричав, они ушли.

Правозащита