ВИЛАЯТ ДАГЕСТАН. Подробности гибели Яхьяева

По версии оккупационных СМИ, 12 мая в селе Карамахи Юсуп Яхьяев, якобы “засев в одном из сельских домов, застрелил двух членов Буйнакского РОВД», после чего и сам был убит ответным огнём.

По словам местных жителей все происходило несколько иначе.

В тот день рано утром муртады постучались в дом Яхьяева и спокойно туда вошли. Кроме самого хозяина, в доме была его супруга, находящаяся на 6-м месяце беременности, а так же четверо детей.

Муртады попросили женщину сходить за соседями-понятыми. В доме Яхьяева предстоял обыск.

Женщина отсутствовала около 25 минут, но, когда вернулась в сопровождении одной из соседок, обнаружила шокирующую картину: несколько муртадов жестоко избивали её мужа. Спящие дети были предварительно заперты в другой комнате.

Непосредственно внутри дома, по разным оценкам, находились от трёх до четырёх муртадов, двое из них были в масках. Во дворе околачивались еще трое, в числе которых были двоюродные братья, жители села Новый Кумух – 28-летний Алимурад Омаров и 24-летний Надир Акаев. Кроме этого, единственную дорогу, в метрах пяти от самого строения, ведущую к дому охраняли ещё несколько муртадов. Крики и возмущения женщин вынудили избивавших Яхьяева муртадов слегка опомниться, и тут произошло неожиданное. Улучив момент, Яхьяев выпрыгнул через окно и устремился вперёд в надежде успеть добежать до крутого обрыва, разделяющего его сад с ровным пустырём.

Увидев убегающего Яхьяева, за ним устремились муртады Алимурад Омаров, Надир Акаев и третий их подельник. Почти одновременно из окон и сзади дома по Яхьяеву был открыт огонь из автоматов. Пули настигли его уже почти на краю обрыва, и он, смертельно раненный, упал с двухметровой высоты. Но тут произошло непредвиденное: последние автоматные очереди сразили и неожиданно оказавшихся на линии огня Омарова и Акаева. Третий из них, увидев падающих всё в тот же обрыв раненых коллег, лёг на землю и не вставал, пока стрельба не прекратилась.

Следующие минуты наступившую тишину нарушали лишь истошные крики раненого муртада Акаева. Соседка, находившаяся на веранде своего дома в семидесяти метрах от места перестрелки, отчётливо слышала, как раненый Акаев громко звал своего двоюродного брата по имени: «Алимурад, Алимурад, помоги!» Однако Омаров не откликался. По всей видимости, он был уже мёртв.

То, что произошло потом, шокировало очевидцев. К краю обрыва подошёл человек в маске и произвёл несколько выстрелов в голову Омарова и Акаева, чем «помог» последнему быстрее расстаться с жизнью.

Потеря мужа и кормильца стала не последним испытанием для беременной женщины. В тот же день её вызвали в здание банды “поселковое отделение полиции”, где она на себе испытала всю мощь мужских кулаков. По словам родственников, на теле женщины не осталось места без ссадин и синяков. У неё вся спина чёрная от побоев. Её избивали в течение нескольких часов. Один из сотрудников, избивая, с наслаждением приговаривал: «Ах, она ещё и беременная».

От женщины требовали подписать заявление о том, что в момент спецоперации в их доме находились двое моджахедов, а сама супруга Яхьяева якобы регулярно готовила еду для членов местной диверсионной группы. Надо признать, муртадам таким образом удалось сломить волю женщины, и она, по словам родственников, подписала все предъявленные ей бумаги, лишь бы вырваться из их рук и вернуться к детям. «Особенно усердствовали в её избиении работники Буйнакского РОВД», – поделился один из местных.

КЦ