Мовлади Удугов: Арабская революция. Что дальше?

Мовлади Удугов: Арабская революция. Что дальше?

Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Редакция Кавказ-Центра обратилась к Мовлади Удугову с просьбой ответить на некоторые вопросы, интересующие читателей КЦ и прокомментировать последние события в Арабском мире. В дальнейшем редакция КЦ планирует провести беседы на тему событий в России и на Кавказе.

***

КЦ. Вот уже полгода длится Арабская революция или, как ее еще называют - «Арабская весна», охватившая территорию от океана до залива. Она еще не завершилась и не приняла окончательные контуры. Нет сомнения в глобальной важности и значимости этих событий. Эксперты заявляют, что застой кончился, арабский мир пробудился, пришел в движение, а каков будет вектор этого движения, не может предсказать никто?

М. Удугов: БисмиЛлахи, альхамдулиЛлахи, вассалату вассаламу аля РасулюЛлах

Да оценка достаточно трезвая и взвешенная. Она в определенной степени звучит и как предупреждение. О той важности, которую придает Запад Арабской революции, говорят некоторые моменты.

Например, очень засуетился «Израиль», который быстро, без объяснения причин стал закрывать свои посольства и консульства, или усиливать их охрану, в различных странах, в том числе и в Латинской Америке.

Президент «Израиля» Шимон Перес в интервью CNN призвал к «скорейшему заключению мирного соглашению с палестинцами». По его словам, «время на достижение мира истекает, и действовать надо динамично».

Он считает, что провал мирных переговоров поставит под угрозу будущее «Израиля» как еврейского государства с еврейским демографическим большинством.

Второй момент – на фоне деланного возмущения все того же «Израиля» арабским странам был брошен старый, высохший пряник – возобновить разговоры «о границах 1967 года с палестинцами».

Американцы без сожаления и не колеблясь, слили всех диктаторов, которые долгие годы с собачьей преданностью им служили.

Одновременно западный альянс пытается взнуздать Арабские революции и определить для них одну единственную, безальтернативную цель – установление новых марионеточных демократических режимов от океана до залива.

КЦ. Разумеется, мы с самого начала отслеживаем и освещаем эти события и наши акценты в этих вопросах, в общем-то, понятны. Но хотелось бы услышать более подробное изложение позиции и видения этого движения. Главным образом, чтобы читатели разобрались в этой мешанине фактов, домыслов и откровенной дезинформации, которую преподносят мировые СМИ.

М.Удугов. Ну, начнем с того, что нам сразу надо отбросить все рассуждения о том, что здесь «американская рука», «масонская нога», Моссад, ЦРУ и прочий излюбленный набор бульварных побасенок.

Я согласен с мнением тех комментаторов, которые отмечают, что ни американцы, ни НАТО, ни их хваленые спецслужбы, никак не предполагали этих событий и в первое время пребывали в полной растерянности. От растерянности и не определенности ситуации было принято решение бомбить Ливию.

Естественно, что западный альянс и его союзники не будут просто наблюдать за расцветом «Арабской весны». Все - от фантазёров-раввинов, мечтающих о том, что после Арабских революций, «великий Израиль» будет управлять Ближним Востоком и до расчетливых натовских стратегов, подсчитывающих количество бомб, необходимых для свержения Каддафи – все будут пытаться придавить крышку над бурлящим арабским котлом.

КЦ. Хотел бы уточнить по поводу консперологии, раз упомянута эта тема. Каково должно быть наше отношение к этим заговорам и теориям? Обычно «теорию заговора» принято преподносить, как некую глупость и поднимать на смех.

М.Удугов. Заговор, конечно, есть, и он достаточной прозрачен, как бы от него не отнекивались. Но суть не в самом заговоре, а в том, как он трактуется. У этой темы есть две стороны.

Одна – это то, что реальные политики, международные финансовые воротилы, медиамагнаты и пр. связаны между собой и, несомненно, согласовывают и координируют свою деятельность в глобальной политике. Причем, известно, что многие из этих людей связаны между собой не только на личностном или политическом, но и на семейном уровне.

Есть клановость, есть закрытость. И если кто-то уверяет, что это фантастично, невозможно, невероятно и приглашает нас посмеяться, то эти уверения притянуты за уши.

Но есть и вторая сторона, над которой можно и нужно смеяться. Это, когда невежественное сознание наделяет всех этих заговорщиков некой фатальной силой, влияющей на течение и исход событий.

В этом и есть принципиальная разница в оценке «мирового заговора» со стороны невежд и со стороны мусульман.

Заговорщики не против того, чтобы их боялись и опасались идти против них. Формально отнекиваясь от какого-либо заговора, власть имущие подстегивают у людей воображение на эту тему разными кинобайками и дискуссиями.

На фоне повально насаждаемого атеистического мракобесия и материализма такая политика дает свой эффект – у людей неверующих появляется чувство безысходности.

В этой связи мне вспоминается Джохар Дудаев. Вновь и вновь убеждаюсь, что это был талантливый политик своего времени. Помню, как он посмеивался над всеми этими масонскими темами и говорил: «Да, бросьте вы всю эту ерунду…, суньте под нос автомат и у вашего масона потечет желтая кровь из штанов». 

Что может быть более смехотворным, чем приписывание силы и величия существам, которые прежде чем появиться на свет, дважды были спущены через мочевую щель?

Мусульмане, которые знают свою религию, не сомневаются в том, что все эти заговоры и заговорщики всего лишь козни шайтана. А в Коране сказано, что козни шайтана слабы. Мы верим в Коран и уверены в том, что нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха.

КЦ. Мониторя информацию на тему событий в арабском мире, создается впечатление, что некоторые аналитики, как российские, так и западные пытаются отойти от банальных пропагандистских клише. Они достаточно объективно описывают историю диктаторских режимов и отмечают определенную не типичность революций, происходящих в арабском мире. И что вообще интересно, некоторые из них благоразумно не спешат с прогнозами.

М.Удугов. Ну еще бы. Западное общество напугано, и если оно не знает, как это началось, то, тем более не знает, во что это выльется. Какие уж тут прогнозы.

Показательным в этой связи является признание, к примеру, американцев, которые так ни разу и не смогли предугадать, с кем им предстоит воевать, несмотря на огромные ресурсы, «мозговые центры» и стратегическое планирование. Об этом, кстати, на днях заявил первый заместитель министра обороны США Уильям Линн, которого я процитирую:

«В прошлом нам не очень-то удавалось предвидеть, когда, где и с кем мы будем воевать. Министр обороны Гейтс назвал наш послужной список в этом отношении идеальным: мы никогда не предвидели правильно».

Объективные суждения, о которых ты говоришь, на первый взгляд выглядят правдоподобными. Такое впечатление возникает из-за того, что эти аналитики подробно описывают поверхностную политическую фактуру, которая, в общем-то, видна всем и не является секретом. Просто, её не принято под таким углом освещать в мейнстримовских СМИ.

Т.н. востоковеды растеряны. Признавая не типичность этих революций, они, тем не менее, упорно пытаются втиснуть это движение в марксистскую схему. Экономический спад, бунт пустого желудка и прочее.

КЦ. Да пожалуй, это так. Особенно это заметно в отношении Египта. Ни одно выступление не обходится без упоминания пресловутых 2-х долларов, которые расходует средний египтянин в день. Как тут, мол, не поднять революцию? Хотя тут же себя опровергают, говоря, что 2 доллара могут объяснить египетский сценарий, но никак не подходят для Ливии, куда со всего мира приезжают на заработки.

М.Удугов. Кстати говоря, для египтянина 2 доллара в день, считай 60 долларов в месяц, это далеко не конец света. Жировать не будет, но и с голоду не умрет. Многие студенты там живут на 1,5 доллара в день, и ничего. Эти 2 доллара упоминаются, чтобы впечатлить западного обывателя. Ведь американский бедняк должен прожить на 700 долларов в месяц, немецкий на 950 долларов и все равно проку им нет.

КЦ. Большевистский дискурс довольно живуч. Еще русский философ Бердяев отмечал в свое время, что большевики имеют привычку сеять смуту в народе, возводя обыкновенные бытовые затруднения в ранг вселенской трагедии.

М.Удугов. На этом, кстати, построено и политическое мышление демократов. Это вообще мышление атеистов.

Они говорят о занятости населения и создании рабочих мест, об инвестициях и прочих привычных для себя категориях. Идет лихорадочный поиск методов борьбы с Исламом.

Они всеми силами ищут способ погасить Джихад там, где он идет, и принять превентивные меры там, где он назревает.

Арабский мир очень разнообразен по экономическому положению, по культуре, истории, менталитету. И никакие социально-экономические причины не могут объяснить одновременное восстание мусульман.

Аллах унизил эти гнусные, диктаторские режимы, которые десятилетиями подавляли Ислам, сломал их основы и дал мусульманам шанс построить общество, живущее по законам Аллаха.

КЦ. На определенном этапе больше всего вызывал беспокойство у Запада Египет, как наиболее крупная и значимая страна арабского мира. Но, по-видимому, там все устаканивается по демократическому сценарию. И не последнюю роль в этой демократической суете сыграли братья-мусульмане.

М.Удугов. Да, «Ихванул-муслимин» вовсю стараются подчеркнуть свою приверженность демократическим ценностям. Ввели в свое руководство коптов-христиан, каких-то женщин. Осталось ввести только пару содомитов и какого-нибудь раввина, чтобы доказать Западу свою толерантность.

Это движение давно выродилось, деградировало, но, к сожалению, его приверженцы этого не осознают. Новейшая история их ничему не учит.

Даже, если они придут к власти, мы уже знаем, к чему привел т.н. демократический ислам на примере того же Судана или Газы.

Я очень сомневаюсь, что египетские ихваны способны провести какие-то изменения в устоявшейся системе. Всё как раз наоборот - они давно стремятся встроиться в существующую систему. Здесь, я думаю, у них большие шансы.

Что касается того, что Египет занимает стратегически важную географию и обладает большим населением, то это еще не факт, что он является ключом к переустройству Арабского мира.

Это мы так думаем, так рассчитываем. Но Аллах, хвала Ему Всевышнему, сам выберет народ, которому позволит установить Свой закон.

Нам кажется, что сегодня ближе всего к успеху стоят народы Йемена, Афганистана, но это только наше предположение, а Аллаху известно лучше.

КЦ. Да, не зря у американцев и НАТО Йемен вызывает серьезную обеспокоенность. Если не ошибаюсь, по проблемности для себя они ставят Йемен на третье место после Афганистана и Ирака?

М.Удугов. Не удивлюсь, если Йемен выйдет на первое место. Западный альянс серьезно обеспокоен положением в этой стране. В «Вестнике НАТО» публикуются аналитические материалы, в которых рекомендуется изменить тактику войны с Исламским миром.

Специалисты советуют Америке отказаться от наращивания огневой мощи, больше уделять внимание воспитанию кадров, то есть, подготовке компетентных военных союзников и надежных агентов на местах.

Тщательно собирается информация о Йемене, учитывается все, - начиная от нехватки водных запасов, и кончая противоречиями между Севером и Югом страны.

КЦ. То есть, найти наиболее слабые звенья, чтобы использовать их против джихада и против муджахидов?

М.Удугов. Да, естественно. Тот же Уильям Линн в своем последнем докладе по изменению стратегии США указал, что американцы будут использовать более эффективный, по их мнению, подход в глобальном противостоянии с Исламом.

В эту стратегию входят, к примеру, специальные программы военной и экономической помощи подконтрольным Западу режимам в исламском мире, укрепление государственных карательных структур и пр. Целью является предупреждение того, что американцы называют «кризисом», прежде чем он достигнет стадии, когда США должны направлять туда свои вооруженные силы.

КЦ. Решится ли руководство НАТО на наземную операцию в Ливии? Ведь пуляя издалека бомбами и ракетами, покладистый для себя политический режим не установишь. С другой стороны наземные вторжения в Афганистан и Ирак вышли для НАТО, мягко говоря, боком? 

М.Удугов. Ну это не совсем так. Воздушными бомбежками, к примеру, удалось установить лояльный режим в Сербии. Однако ситуация в мусульманских странах несколько отличная от европейских реалий, и поэтому только бомбовыми ударами проблему решить весьма сложно.

По сути, любой ход проигрышный. В шахматах это называется состояние цугцванга. Мы иногда приписываем западным политикам логику и политическую целесообразность. И они сами уверены, что придерживаются так называемой реальной политики. Но какое бы решение они не приняли, они обязательно будут о нем сожалеть. Аллах не ведет людей неверных.

Если западный альянс решится вступить на очередную мусульманскую землю, то, как показывает практика, в конечном итоге это будет благом для мусульман. Говоря о благе, я имею ввиду возвращение к своей религии, а значит - к величию и достоинству Уммы Мухаммада (алейхи салату вассалам)

В условиях иноземного вторжения исчезают непонятные и привнесенные моменты, Джихад приобретает ясные контуры и выявляет истинных приверженцев религии Аллаха.

Этот мир – обитель испытаний. Он устроен таким образом, что Всевышний испытывает одних людей другими. Кафиры испытываются посредством мусульман, мусульмане – посредством кафиров. Один народ испытывается другим.

КЦ. И в конце, какие рекомендации и предостережения можно донести до наших братьев?

М.Удугов. Давать рекомендации я не вправе, но в меру своего опыта и понимания сделал бы насиха (наставление и напоминание – КЦ). 

Прежде всего, призвал бы ученых возглавить Исламское восстание. Сейчас огромная ответственность лежит на исламских ученых, которые обязаны предостерегать мусульман от ложных путей и обмана, которым будут завлекать народ.

Они должны постоянно напоминать и разъяснять народу истинное положение вещей.

Важно помнить, что в первую очередь надо спасать не государство, а свою религию. 

Нужно избавиться от фантазий, что Шариат позволят установить мирным путем, как к этому призывают некоторые, даже из числа искренних мусульман. Это заблуждение. Повторю слова знающих людей - Если бы такое было возможно, это сделал бы наш Пророк, алейхи салату вассалам.

Нельзя уповать ни на кого, кроме Аллаха, в том числе нельзя уповать на народ, на митинг, на массовость. Это иллюзии, которые быстро исчезнут. Другое дело, что в определенных условиях народные массы могут стать катализатором неконтролируемых властными режимами процессов.

Нельзя верить ни одному лидеру, который будет логически разъяснять, почему сейчас невыгодно, как они говорят - «идти против остального мира», и что сейчас, мол, надо пойти на некоторые уступки.

Нельзя идти ни на какие политические переговоры в начале и в середине движения до тех пор, пока не будет приобретена сила.

Лидеры мусульман должны интерпретировать события, давать им оценку, постоянно вести разъяснительную работу среди мусульман, формулировать цели и задачи. При этом нужно помнить, что политические формулировки никогда не остаются без последствий.

Демократическая деспотия, навязывая силой свои ценности и образ жизни, делает это под лозунгом необходимости принести человечеству мир и свободу, тогда как проливаются реки крови. При этом демократы отказывают Исламу в таком же праве дать человечеству мир и свободу.

Сторонники демократии говорят, когда весь мир подчинится демократии, человечество будет жить в мире. Ислам говорит, что только тогда, когда во всем мире установится Ислам, человечество будет жить в мире и получит истинную свободу.

Разница между двумя этими концепциями в том, что одна придумана человеком, а вторая дана людям Богом.

В заключение хочу напомнить слова халифа Умара (да будет доволен им Аллах), сказанные им арабам:

«Кто ищет величия вне Ислама, того унизит Аллах. Мы – народ, который Аллах возвеличил через Ислам, и если мы будем искать величие в чем-то другом, то будем унижены Аллахом».

КЦ