Конспект по разведке и безопасности

Мы начинаем публикацию перевода книги «Разведка и безопасность» Юнуса Абдуль-Мумина, на основе одноименной книги муджахида, Наиба Амира «Аль-Каиды», Сайфа аль-Адля.

Просим Аллаха, чтобы эта книга принесла пользу мусульманам!
Амин!

Именем Аллаха Милостивого Милосердного

Хвала Аллаху, сказавшему:

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (6:82) мир, милость и благословение пророку войны и пророку милости, улыбающемуся в бою Мухаммаду ибн Абдулле, а также тем, кто последовал за ним с благом до Судного дня.

Безопасность

Одна из важнейших тем, которым должен придавать огромное значение мусульманский джамаат, особенно во времена совершенствования способов сопротивления между исламским движением и его противниками.

Тема безопасности содержит в себе два основных аспекта:

Первый: представляет из себя общие представления и правила безопасности (теория).

Второй: представляет из себя практику правил безопасности в разных областях исламской деятельности.

1.Определение безопасности:

Все определения безопасности можно сформулировать следующим образом:

Комплекс последовательных мероприятий и правил, а также определённых норм поведения, применяемых для сохранения планов, секретов и передвижений джамаата от его врагов, а также для сведения к минимуму потерь, возможных при обнаружении некоторых действий, планов или передвижений джамаата противником.

2. Важность безопасности:

Обеспечивает фактор внезапности против врага, и это общий принцип войны для достижения победы.

Безопасность сама является одним из принципов войны.

Держит джамаат в полной ясности о планах противников и готовности отражения ударов противника по нему.

Сохраняет джамаат от попыток вторжения противника в его ряды.

Сводит к минимуму потери в рядах джамаата и предотвращает потерю его боеспособности.

Отсутствие мер безопасности приводит к отсутствию результата действий и к многократным провалам действий джамаата.

Важность безопасности стала хорошо ясна в истории некоторых джамаатов Исламского движения. Так постоянные удары врагов по этим джамаатам при отсутствии необходимых мер безопасности привело к явным изменениям линии этих джамаатов, а именно к духу пораженчества и компромисса с врагом.

Большое количество молодёжи прекращает активность в джихаде, когда видят постоянные провалы и увеличение потерь в рядах Движения, и наоборот увеличивается приток молодёжи к джамаату при его успехе во внезапных операциях против врага при минимальных потерях.

3. Безопасность является шариатской необходимостью, которую следует соблюдать:

Всевышний Аллах сказал:

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах». (8:20)

 Одной из причин силы является обеспечение безопасности планов и передвижений для достижения победы над врагом. А то, без чего не обходится ваджиб (обязательное предписание) также является ваджибом.

Руководство пречистого посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни даёт нам наглядный пример соблюдения этой шариатской необходимости. Так автор книги «Методология Движения в пророческом жизнеописании» описывает некоторые действия, предпринятые пророком (да благословит его Аллах и приветствует) во время хиджры. Эти действия являются лучшим доказательством важности соблюдения мер безопасности для мусульманина и муджахида. Вот некоторые из них:

Ночёвка Али (да будет доволен им Аллах) в постели пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для усыпления бдительности врага.

Выход пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с Абу Бакром (да будет доволен им Аллах) во время обеденного отдыха, когда человек редко покидает свой дом.

Выход с запасного выхода из дома Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) из опасения слежки.

Направления в сторону пещеры для предотвращения наблюдения за дорогой в Медину врагом.

Пещера находилась не на пути в Медину, для введения врага в заблуждение и во избегание погони

Непрерывное получение информации из Мекки об изменении ситуации там посредством Абдуллы ибн Абу Бакра.

Заметание следов Абдуллы и Асмы пастухом овец Амиром ибн Фухайра

Выжидание в пещере три дня во избегание попадания в плен к врагу

Непрерывное движение в путешествии (когда кто-то встречался Абу Бакру и спрашивал у него: «Кто этот человек впереди тебя?», тот отвечал: «Этот человек указывает мне путь», подразумевая путь к добру, хотя тот человек понимал, что это проводник). И т.п. «Методология Движения в пророческом жизнеописании».

4. Нрав мусульманина и её связь с безопасностью:

То, что мусульманин придерживается исламского нрава на основе Книги Аллаха и Сунны пророка (да благословит его Аллах и приветствует), уже осуществляет требуемые меры безопасности без особых усилий.

Из Корана:

Всевышний Аллах сказал:

Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. (4:83) Практика этого коранического правила мусульманином осуществляет дисциплину безопасности и отсутствие распространения слухов, которые ходят по рядам джамаата и сеют страх между её членами, а также воспитывает в членах определённую связь между командованием и базой. Существует множество других коранических аятов, указывающих на связь между безопасностью и исламским нравом, вот некоторые из них:

Всевышний Аллах сказал: «О, вы, которые уверовали, соблюдайте осторожность» (4:71)

Всевышний Аллах также сказал в суре «Пещера»: «Но пусть он будет осторожен и никто не догадается о нём». (18:19)

Всевышний Аллах сказал в суре «Добыча»: «О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на вверенное вам имущество сознательно». (8:29)

Эти аяты содержат в себе следующие правила безопасности: осторожность, бдительность и верность. Если мусульманин будет придерживаться их, это поможет ему сохранить себя и джамаат от врагов. (См. Тафсир ибн Касира, «Зылял», «Фатх аль-Кадир»).

Из пророческой сунны:

Сунна также указывает на данное понятие:

слова пророка (да благословит его и приветствует): «Наилучший ислам у человека это оставление им того, что его не касается». В этом хадисе содержится много пользы для безопасности, и если мусульманин соблюдает это правило, то достигаются следующие цели:

Индивидуальная дисциплина безопасности

Каждый член является носителем лишь той информации, которая его касается

Нераспространение секретов джамаата за пределы круга тех, кого они касаются

Слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть говорит лишь благо или молчит». При практике мусульманином этого пророческого наставления информация распространяется лишь на определённый круг. Это и есть благо, упомянутое в хадисе. Это дисциплинирует личный состав и даёт возможность заработать награду за практику Корана и Сунны. Существует множество хадисов, указывающих на данную тему. Например:

c. «Поистине, человек не придаёт значения слову, за которое он будет падать в ад семьдесят лет…..»

d. «Решайте свои нужды молча».

5. Безопасность и различные роли индивидуума и среды:

Нет сомнения в том, что у каждого члена своя роль, отличающаяся от роли других членов так же, как должно отличаться количество информации у каждого члена. Например, роль командира и информация у него отличается от роли муджахида и информации у него, поэтому командир должен принимать усиленные меры безопасности. Среда, в которой двигается человек, также играет свою роль и имеет свой характер мер безопасности. Например, роль человека, занимающегося призывом и открытой деятельностью, отличается от роли и среды человека, работающего в военной секретной области.

Также внутри каждой области работы существуют разные меры безопасности. Например, у тех, кто занимается призывом есть различные должности: проповедник, издатель, полиция нравов (призы к благому, запрет порицаемого)…..

У каждой должности в каждой области деятельности есть свои меры безопасности. И т.к. у тех, кто работает в военной секретной области, отличаются должности и деятельность (оружие, информация, обучение….), они также обязаны соблюдать различные меры безопасности. Общая основа это дисциплина безопасности, которая и осуществляет достижение цели без обнаружения в любой области деятельности.

6. Безопасность между беспечностью (Тафрит) и чрезмерностью (аль-Ифрат).

Аль-Ифрат – это чрезмерность в чём-то

Ат-Тафрит – это беспечность и небрежность в чём-то.

Таким образом, следует соизмерять правильное соотношение мер безопасности. Например, если простой человек станет предпринимать излишние меры безопасности и секретности без лишней надобности, то это обязательно привлечет к себе внимание, и тем самым подвергнет себя опасности, что можно назвать излишеством и чрезмерностью в области безопасности.

Также если человек, работающий в важной секретной области, делится опасной информацией со всеми вокруг, и неосторожно двигается, то это беспечность и небрежность, от которой могут пострадать братья, а сама работа подвергнуться обнаружению.

Поэтому следует взвешивать дела и не смешивать то, что является секретным с тем, что является общедоступным. Таким образом, любой, кто связан с призывной деятельностью, наставлением людей открыто, как уже говорилось в пункте «Безопасность и различные роли индивидуума и среды». Всё, что связано с военной деятельностью должно быть засекречено соответственно уровню важности.

Все эти дела нуждаются в постоянном внимании командования, чтобы деятельность шла в правильном направлении.

7. Безопасность и её развитие:

Мы не можем поместить безопасность в какой-либо застой. Само по себе хорошее обеспечение безопасности основано на постоянном развитии и превентивности (работа на опережение) в соответствии с характером деятельности и темы работы. Командование и личный состав должны постоянно стараться обеспечить необходимый для достижения целей уровень безопасности.

Каждый джамаат должен постоянно стремиться к развитию и превентивности. А средства безопасности должны соответствовать развитию возможностей врага. Также следует извлекать пользу от прежнего опыта и быть сведущим обо всём новом, что может представлять опасность для Исламского Движения.

Общие принципы безопасности

Всевышний Аллах сказал: «О, вы, которые уверовали, соблюдайте осторожность» (4:71)

Это обращение ко всем верующим указывает на важнейшие основы строительства мусульманского общества, и это является столпом общего понятия о безопасности в мусульманском джамаате. Этот принцип также разъясняет, что соблюдение осторожности является шариатской обязанностью верующих в любой ситуации, в мирное время или же в военное. В мирное время осторожность от шпионажа противника и предательства. Во время войны от их ударов. В подтверждение важности осторожности и бдительности для мусульман Всевышний Аллах установил им полностью безопасный способ совершения молитвы во время боя, которая была названа молитвой страха. Всевышний Аллах сказал:

Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз. На вас не будет греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизительные мучения. (4:102)

Сегодня мусульманин в любой точке мира более, чем просто нуждается  организации правила безопасности: «И соблюдайте осторожность» чтобы это было первым правилом при движении мусульманина к его цели. Особенно, когда мировые правительства, скоординировано под лозунгом сотрудничества против терроризма преследуют мусульманскую молодёжь, но на самом деле лишь с целью уничтожить мусульман или отвратить их от их религии. По это причине я решил предоставить вам общие принципы безопасности для мусульманского джамаата, быть может ими воспользуются люди, работающие на религию Аллаха в любой точке мира. Прошу у Аллаха, чтобы Он принял этот труд.

Первый принцип: Бдительность – нерв безопасности:

Мусульманин должен постоянно сохранять бдительность, чтобы лишить врага фактора внезапности и самому держать узды инициативы. Бдительность должна присутствовать в любое время в любом месте в любой ситуации. Любой брат обязан обеспечить безопасность себе и не оставлять без контроля всё что нужно обезопасить, например документы и т.п. следует позаботиться о безопасности перед сном или перед выходом из дома во время езды или во время любого передвижения, т.е. всегда.

Чтобы обезопасить себя и многих братьев от любых чрезвычайных ситуаций следует сохранять полную бдительность. Чтобы поддерживать высокий уровень безопасности нужно постоянно добывать полезную для деятельности информацию, особенно всё, что касается деятельности мусульман и положения всех мусульманских стран посредством отслеживания СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио). Особенно следить за передачами иностранных радио (Лондон, Монте Карло, США, Израиль).

Также читать книги, которые бы увеличили ваш кругозор в этой области. Мы также напоминаем о необходимости обмена информацией с вашими братьями повсюду, спрашивайте их, пусть они спрашивают вас. Как у них происходили аресты, каковы их ошибки? Какие тайники были обнаружены врагом? Какая у тебя информация о враге? И т.п. также интересоваться у новых братьев, что они знают, что скажут. Вместе со всем этим будет шлифоваться опыт, и расширяться кругозор и оттачивать бдительность.

Второй принцип: профилактика лучше лечения:

Под профилактикой имеются в виду некоторые мероприятия меры предосторожности от ударов, слуха и зрения врага. Лечением же является исправление ошибок по безопасности, чтобы избежать или свести к минимуму последующие ошибки из-за не предпринятых во время мер безопасности.  На самом деле общее планирование по предварительным мероприятиям безопасности должны быть основной темой в памяти каждого проповедника и муджахида на всех уровнях от рядового до высшего командования во избежание провалов, что недопустимо для мусульманина в его работе.

Знай же, брат мой, что предварительное планирование мер безопасности сводит к минимуму масштабы ошибок и потер так же, как и рассматривает чрезвычайные ситуации и исправляет их. Что же касается исправления ошибок после их свершения некоторыми экстренными мерами безопасности, непредусмотренными заранее, возможно ещё больше усложнит дела. Поэтому лучше обезопасить братьев предварительно, чем потом думать, как обезопасить информацию, связанную с ними после того как они попали в плен. Более того, попадание одного брата в руки врагу может стоить тебе дорого, это могут быть жизни и честь других братьев.

Третий принцип: нет чрезмерности и небрежности:

Аль-Ифрат это излишек, а тафрит – это недостаток, лучшими делами являются умеренные, как сказал Всевышний Аллах: «И так Мы сделали вас общиной срединой». (2:143). Это великое вероубеждение, вмененное нам Господом, делает наш взгляд на вещи умеренным. И если есть предпосылки для осторожности, то это не значит, что мы должны оставить наши дела. И наоборот, стремление к действиям не должна толкать нас на опрометчивость и неосторожность.

Такое понимание должно присутствовать при исполнении любых задач, больших или мелких. Будь то во время мероприятий по безопасности или раздачи новых миссий братьям, ты должен дать им необходимую информацию и не лишать её их из осторожности. Это будет недостатком с твоей стороны, а возможно и большим грехом для тебя если это приведет к гибели, ранению или пленению братьев. С другой стороны если ты дашь им больше информации, чем им требуется, это может быть причиной раскрытия некоторых других твоих дел при их пленении, ошибке или чрезвычайной ситуации. Лучше во всем держаться середины.

Четвертый принцип: информация лишь тем, кому она необходима:

Информацию следует давать лишь тем, кто работает с нею и пользуется ею, будь то для хранения курирования или для новой задачи и т.п. Информация должна быть на своём месте. Я сам часто сталкивался с тем, что многие руководители давали слишком много лишней информации братьям якобы с целью воспитания в них чувства ответственности.

Я на самом деле не против воспитания и обучения братьев, но не за счёт Уммы и не ценой информации. Другие дают информацию якобы для скрепления сердец и демонстрации братьям имеющихся возможностей. Это также является большой ошибкой. Ведь если брат попадёт в плен к врагам, он может выдать всю информацию под давлением пыток, а причиной этого провала будет амир. Поэтому следует давать информацию лишь тем, кому она нужна.

Принцип пятый: информация в необходимом объёме и вовремя:

Информация должна добываться по мере её важности, т.к. она является стержнем всей работы. Мусульманский джамаат должен стремиться достать информацию, способствующую достижению цели и его безопасности от рук, слуха и зрения врагов, так же, как и враги стараются по мере возможности узнать секреты мусульман посредством спецслужб. К большому сожалению, они с лёгкостью достигают того, чего хотят, т.к. мусульмане очень небрежно относятся к безопасности информации и вообще к информации как таковой.

Многие командиры, отправляя братьев на задание, выкладывают им множество информации, говоря им, например: если ты выполнишь то-то, я поручу тебе то-то. Отсюда братья, которые могут попасть в плен, знают планы действий на будущее. Командиру следовало бы хранить секреты и выдавать их лишь по необходимой мере.

Нам известно, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в каждом походе, отправлялся в обратном от нужного направлении, чтобы ввести в заблуждение врагов. И это не потому, что среди его сподвижников были недостатки, но для их обучения правильным действиям. В выдачи информации по необходимости есть следующие пользы:

Обучение братьев тому же методу предосторожности;

Большее доверие амиру за его профессионализм;

Гарантия правильности действий;

Возможность исправления непредвиденных ошибок из-за небольшого объёма информации у личного состава.

С обратной стороны от небрежности в соизмерении информации может быть следующий вред:

Потеря образца безопасности;

Лёгкость раскрытия врагом секретов джамаата из-за большого объёма информации среди личного состава;

Невозможность выполнения заданий против врага, на которых неверно поставлен гриф «секретно»;

Затруднительность исправления ошибок из-за свободного хождения информации среди личного состава;

И если мы смогли объяснить важность необходимого объёма информации, то также немаловажна своевременность подаваемой информации. Основа в информации, что она временная или ограниченна временем, будь это её сбор, получение или подача. Что касается сбора информации, то она должна соответствовать определённому плану, в котором установлено время её обнаружении или передачи согласно потребностям амира в его работе. Всё это не должно опаздывать или опережать время, чтобы не лишить амира информации или не подвергнуть информацию раскрытию. Что касается подачи информации, то она также должна быть в определённое время с определённым уровнем безопасности. Есть времена, в которые не следует подавать информацию, а именно:

До и после больших операций против врага;

Во время активного наблюдения врагом за братьями;

Если кто-то из братьев попал в плен;

Следует учитывать, что при посылании на задание должна выдаваться лишь та информация, которая будет прочитана и использована лишь во время задания. Это безопаснее и правильнее для работы и самого муджахида.

Нам известно, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), отправляя отряд Абдуллы ибн Джахша, дал ему запечатанное письмо и приказал раскрыть его после двух дней пути. Он определил им подходящее время для получения информации, которая помогла бы им в своё время, что также является обучением мусульман безопасности и секретности. Это также придавало безопасности работе от врагов мусульман в Медине из числа евреев и лицемеров. У своевременной информации следующие пользы:

Сохранение безопасности работы в будущем;

Сохранение принципа постоянства работы;

Сохранность братьев при отсутствии у них несвоевременной информации;

Сохранение фактора внезапности в делах.

Шестой принцип: даже одна ошибка может быть непоправимой:

Есть так называемая первая и последняя ошибка, которую уже невозможно исправить. Например, тот, кто работает с взрывным делом, должен быть специалистом в этой области и соблюдать меры необходимые для этого безопасности. Мы постоянно слышим о том, что какой-то брат подорвался на фугасе во время его изготовления, а потом узнаём, что он узнал о взрывчатке только из прочитанной книжки. В области безопасности есть много т.называемых первых и последних ошибок. Например, более опасным, чем тот, кто работает без знания с взрывчаткой, человек, который был одним из лучших в мусульманском джамаате. 

Потом его вера ослабела, и он стал сотрудничать с врагом против мусульман и муджахидов, раскрывая их секреты и слабые места. Потом объявил о своём раскаянии и сожалении, и тут один из амиров мусульман совершает непоправимую ошибку тем, что принимает его в ряды своего джамаата. Тот, кто поступает так, пусть пеняет на самого себя.

Пусть каждый, кто работает на религию Аллаха во все времена и в любом месте зарубит себе на носу, что такой вид предателя опаснее для мусульман, чем сами враги. Здесь они не просто подвергается опасности, но опасности огромной, да сохранит нас Аллах.

Седьмой принцип: оставаться на своих местах при тревоге:

Когда объявляют тревогу, и враг активно ловит братьев, то следует оставаться в безопасном месте, где присутствуют необходимые условия безопасности. Не следует покидать место, кроме как по крайней необходимости. Передвижение всегда подвергает опасности и раскрытию, и тогда враг легко ловит их. Есть известное высказывание одного из офицеров спецслужб: «Мы двигаемся, чтобы поймать беглеца, и он также двигается по многим причинам о время своего бегства. И если двое движутся, то обязательно встретятся».

Отсюда нам становится ясной важность пребывания на месте и отсутствие передвижения при данных обстоятельствах. Многие причины вынуждают братьев передвигаться и выходить со своей оперативной базы, что может стать причиной их обнаружения. Следует перечислить эти причины, чтобы не делать такие ошибки, а это:

Беспокойство за семью, особенно за женщин;

Связь с некоторыми братьями для разъяснения действий;

Беспокойство за других членов группы;

Чувство тревоги за данную базу и поиски её замены;

Средства избавления этих ошибок следующие:

Обезопасить семью перед началом работы;

Выбрать оперативную базу самому, чтобы убедиться о соответствии условий безопасности и места замены;

Оборвать все связи с братьями в этот период и все линии связи с ними;

Обезопасить все важные дела до начала работы;

Поставить заместителя, который будет выполнять твои задачи во время твоего залегания на дне.

Восьмой принцип: Не будь заложником привычек:

Большинство людей имеют определённый набор манер, традиций и привычек в жизни, будь то в одежде, в еде или в питье, в пути или в передвижении, во время сна или бодрствования, также в их диалекте и способе разговора с другими. Братья, работающие на религию Аллаха, также являются частью этой жизни, и имеют свои явно выраженные привычки и традиции. И я не считаю это плохим явлением, кроме некоторых дел, в которых это привычки оказывают отрицательное действие, а именно в области безопасности, о которой мы и говорим. Например, определённая манера одежды у брата, которую он не меняет ни при каких обстоятельствах, или привычка ходить по определённой дороге или передвигаться в определённое время, использовать определённый вид транспорта и т.п. Всё это помогает врагу задержать его, легко узнать его передвижение. Эти же привычки сильно мешают мусульманину в определённых ситуациях, но он не может избавиться от них. Из этого становится ясна важность акклиматизации человека к повседневным обстоятельствам и обычаям разных народов.

Это возможно лишь посредством проживания с ними, хорошего отношения к ним, познания их характеров и множества других вещей, таких как языки и диалекты, а также разные действия определенным способом, которые иной раз помогают в непредвиденных ситуациях. И наоборот, если мусульманин является заложником привычки, это может привести его в руки врагов или не дать ему выполнить поставленные перед ним задачи.

Здесь мы закончили разъяснение основных принципов безопасности в мусульманском джамаате, и переходим к другой теме со словами Всевышнего Аллаха:

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (6:82)

У каждого мусульманина, работающего на религию Аллаха в любом месте эти понятия должны крепко сидеть в сердце и в уме. Пусть не облачает свою веру несправедливостью к себе и к другим. Тот, у кого эти понятия являются врождёнными качествами, то пусть обрадуется обещанию Аллаха о безопасности и руководстве в этой жизни и в жизни вечной. Безопасность при жизни от козней врагов и их вероломства, и безопасность в жизни вечной от великого потрясения.

О, Аллах, даруй нам безопасность в обоих мирах, о Дарующий безопасность. Амин.

Национальная безопасность

Национальная безопасность это понятие переходящее политические границы государства, для защиты интересов государства во всём мире от конкуренции и попрания.

Виды служб безопасности в государстве:

Государство опирается на разные службы безопасности, которые охраняют его единство и сохранность его территории, а также обеспечивает его колонизаторские амбиции. На уровне контроля над обществом обязательно должна быть публичная, работающая открыто служба, преследующая тех, кто хочет попрать права других.

На уровне сохранения безопасности и спокойствия правящего режима есть секретная служба, работающая  скрытно. Что касается работы с другими государствами, то также есть сильная служба, работающая в этом направлении. Есть ещё множество тайных и явных служб, работающих для безопасности государства и сохранности её границ и внешних и внутренних интересов:

Вооружённые силы: сухопутные, морские, воздушные, воздушная оборона, морская пехота. Задача – работа против внешнего врага.

Полиция или Министерство Внутренних Дел. Имеет разные названия в разных странах: полувоенные формирования, центральная безопасность, гражданская оборона, стражи родины, стражи революции и т.п. задача: защита внутренней безопасности общества, разгон демонстраций, пресечение хулиганства и терроризирование населения.

Разведка, её виды и задачи:

a) Военная разведка, работает под руководством министерством обороны, состоит из элементов вооружённых сил. Задача: охрана безопасности и секретов армии от шпионажа, сбор информации о враге и другие задачи по армии.

b) Разведка службы государственной безопасности, работает под руководством министерством внутренних дел в ряде стран (в других странах является отдельной службой). Задачи: охрана правящего режима от гражданской оппозиции. Занимается сбором информации о народе, об оппозиционных партиях, религиозных или других.

c) Внешняя разведка, работает от прямого руководства страны. Задачи: внешняя работа. Внутри других стран занимается стратегическими задачами и шпионажем.

Каким образом разведка собирает информацию извне:

Правительство опирается на так называемую «базу», т.е. место с офицером, управляющим сетью сотрудников. «База» может быть под следующими прикрытиями:

a) Посольство государства;

b) Агентство СМИ;

c) Экономические проекты (компании связи, фирмы очистки и т.п.)

d) Гуманитарные организации. Обычно во главе таковых ставят незапятнанные личности, приемлемые обществом. Другие роли лежат на плечах, которые передают любую важную информацию;

Кто наиболее подходящий для работы шпоном:

a) Некоторые политические заключённые, особенно арестованные впервые. У них требуют, чтобы они оставались в своих организациях и регулярно «сливали» информацию о них;

b) Преступники обычно бывают сотрудниками спецслужб. Государство закрывает на них глаза в обмен на информацию;

c) Представители определённых профессий: таксисты, официанты, продавцы в ларьках и т.п.

d) Некоторые сотрудники всех организаций без исключения: заводов, партий, университетов, школ и т.п.

Терминология безопасности:

Безопасность – это все мероприятия, способы и процедуры, проделываемые для сохранения секретов и безопасности государства или организации внутри и извне.

Шпионаж – это тайные методы, с помощью которых организации или физические лица могут или пытаются получить секреты или информацию, которая влияет на безопасность другой организации или страны, используя при этом все доступные средства.

Цель – это человек или группа людей или место или вещь, против которой есть активность разведки;

Куратор  – офицер, отвечающий за управление сотрудниками и операциями в определённом задании.

Источник – человек, вещь или действие, из которого можно извлечь информацию.

Шпион – представитель иностранной разведки, который активно занимается шпионажем или диверсионными действиями против государства или организации.

Безопасность личного состава – это комплекс мероприятий, предпринятых для сохранения людских умов от хищения, а также охраны секретов и документов, имеющих хождение среди доверенных людей.

Безопасность построек – это комплекс профилактических мероприятий для того, чтобы помешать врагу, получить любую информацию о наших коммуникациях.

Безопасность операций – это комплекс профилактических мероприятий для обеспечения гарантии успеха разведывательных операций, а также предостережения личного состава от ошибок в работе.

Безопасный дом – это место, используемое разведывательной службой под прикрытием для разведывательных операций.

Материальная диверсия – действие, направленное на разрушение, запугивание, террор для нанесения вреда по учреждениям и людской силе.

Диверсионная активность – это любая активность, военная, политическая, экономическая, разведывательная, враждебная против государства или организации. Эту активность проявляют враждующие государства или общества посредством моральных и материальных способов для свержения правящего режима или ослабления политики государства или подрыва национальной экономики.

Общественное мнение – это мнение большинства относительно общего вопроса, касающегося народа в определённое время. Обычно передаётся устно от человека к человеку без требования какого-либо подтверждения или факта.

Пропаганда – это попытка или организованное движение для ввода определённой информации в хождение с целью создания определённого мнения у большого количества людей, чтобы повлиять на их идеи, направления, эмоции, что могло бы помочь цели, для которой и создавалась пропаганда.

Рапорт – это важный документ, содержащий важную информацию, которую следует хранить предельно бдительно. Определяется по ценности материала и уровню защиты.

Прикрытие – это внешний вид, за которым скрыта активность личного состава организации или джамаата. Прикрытие оправдывает нахождение в определённом месте в определённое время и обеспечивает секретность работы.

Планирование – это предварительное изучение цели или средств для лучшего достижения этой цели.

Разведывательный допрос – это способность вытащить информацию из определённого человека определённым способом в условиях, созданных допрашивающей стороной.

Сотрудники – это выбранные и завербованные люди, над которыми имеет власть тот, кто завербовал их для совершения незаконных действий с полным осознанием сущности этих действий.

Управление сотрудниками – это направление их, побуждение, власть над ними, а также наказание их при необходимости.

Встреча – это организованная встреча между двумя сторонами: раскрытой стороной или стороной под прикрытием с целью получения информации в ходе разговора.

Тайная встреча – это прямая тайная личная связь между куратором и сотрудником по определённому плану с определённой целью.

Тайные связи – это средства, через которые передаётся информация, указания и материальные средства между сотрудниками разведки в любых условиях без раскрытия врагом.

Юнус Абдуль-Мумин на основе одноименной книги Сайф аль-Адля

VDagestan