Карательный грабёж

18 октября 2011 в 01:49
Карательный грабёж

Жители села Хутрах Цунтинского района Дагестана подвергаются откровенному и абсолютно беззастенчивому террору и грабежу.

Карательная «операция» против местных жителей продолжается с короткими перерывами уже около месяца. Наиболее интенсивному террору сельчане подвергались с 23 по 30 сентября 2011 года. В этот период банды кафиров и местных муртадов устраивали налеты на дома, взламывая ворота, двери, выбивая окна. Об этом КЦ уже сообщал.

Теперь выявляются новые факты преступления русских кафиров и местных муртадов.

В каждый двор в сутки наведывались по три-четыре группы вооруженных до зубов кафиров, которые требовали выдать оружие и «боевиков».

Затем пытки, издевательства над местными жителями и грабежи стали носить планомерный характер.

Дороги в село блокированы. Чтобы проехать блок-пост сельчанам приходится тратить на процедуру досмотра и издевательства по несколько часов.

Председатель организации "Матери Дагестана за права человека" Светлана Исаева сообщила журналистам «Кавказского узла» -

«Мы поехали туда как частные лица, не афишируя род свой деятельности, так мы были предупреждены, что нас могут не пропустить в эту зону. Приехав в село мы увидели напуганных, избитых, измученных людей»

По данным «Мемориала», 23 сентября к селу подъехала колонна машин, в которых находились вооруженные кафиры и муртады.

"Входя в дом, они не представлялись, не предъявляли документов, не объясняли причину своих действий, вели себя крайне грубо", пишут правозащитники.

«В село въехали около 30 автомашин. Вышедшие из них военные (более 100 человек) в масках и камуфляжной форме приступили к досмотру домов. Говорили они на русском и аварском языках. Они досматривали дом за домом независимо от того, есть в нем хозяева или нет. Входя в дом, они никогда не представлялись, не предъявляли документов, не объясняли причину своих действий, вели себя крайне грубо», - сообщает «Мемориал».

Люди в масках ломали замки на дверях домов жителей и заходили туда группами. Так, в течение дня, в один дом заходили по 3-4 группы. У жителей забрали деньги, у пенсионеров пропала пенсия, забирали продукты питания и дрова, заготовленные на зиму.

Просто открывали компоты, пили и тут же ставили банки с содержимым на пол полу, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" председатель организации "Матери Дагестана за права человека".

У жительницы села Магомедовой Патимат Курбановны, 1945 года  рождения забрали 20 тысяч рублей, всё, что она собирала внукам на учебу, себе на проживание. У многих жителей пропали по три по пять тысяч рублей, а у кого-то и больше

«Люди в масках ворвались в мой дом, ломали мебель. Били меня, когда я пыталась их остановить. Когда я спросила, зачем они это делают, то услышала ответ: «Мы имеем право это делать каждый день. Мы действуем от имени президента».

Забрали из дома даже флажки с арабскими надписями», - рассказала пенсионерка Сакинат Курбанова.

По словам Айшат Койниевой, в ее дом тоже ворвались с обыском. «Хозяина дома не было и у нас нет родственников, которые ушли в лес. Они зашли домой и велели открыть сейф, сказали, что у вас, наверное, там оружие. Но в сейфе ничего не было, тогда они забрали продукты питания. Если отказывались отдавать, то приставляли оружие к голове», - заявила Койниева.

По данным «Мемориала», в первый же день «зачистки» кафиры и муртады начали задерживать и увозить из села местных жителей, как мужчин, так и женщин.

Заложников доставляли вначале в палаточный городок, разбитый рядом с селом, где был организован мобильный концлагерь.

Некоторых оставляли там, допрашивали и пытали. Других отвозили в районную банду ОВД или на ближайшую Хупринскую базу ФСБ. Некоторых везли дальше – в село Хебда. Где именно в этом селе проводились допросы, задержанные не знают, так как на головах у них были надеты пластиковые пакеты, отмечается в заявлении.

Людей пытали, подвергали избиениям, пытали током, а также имитации расстрела. От людей требовали информации о моджахедах, о спрятанном оружии, доноса на соседей.

«Наиболее массовое задержание в селе произошло в последний день зачистки, 30 сентября, на выходе из мечети. После пятничной молитвы силовики задерживали мужчин и доставляли в палаточный городок, на Хупринскую пограничную заставу, затем — в ОВД Цунтинского района. В том числе был задержан несовершеннолетний житель села», - говорится в заявлении «Мемориала».

Как рассказал Магомедов Сиражудин, 30 сентября он послал своего сына, Тагира, 13 лет, домой за паспортом.

«Военные увидели, что он пробежался по селу, на обратном пути задержали, отвезли в Цунтинский РОВД, продержали там в изоляторе временного содержания (ИВС). Когда отец пошёл за сыном к ним, то они ему сказали, что якобы он в каких-то списках. Держали – где-то с 14 часов дня и до 23 ночи. Отпустили, а домой идти как? По темноте, это около 40 минут пешком по горам», - рассказал Сиражудинов.

Шамсудин Шамсудинов рассказал, что его забрали из дома 23 сентября трое военных в масках и отвели в палаточный городок. К вечеру этого дня Шамсудина затащили в закрытый кузов «УРАЛа», надели пластиковый пакет на голову, замотали вокруг шеи скотчем и стали пытать электрическим током. По словам Шамсудина, пытки продолжались с 14 до 18 часов.

«После меня вывели из машины, закопали в землю по горло, дали рядом автоматную очередь, пригрозили зарезать. Оказывали психологическое давление: «Мы уже женщину и мужчину похоронили, будешь рядом с ними лежать». Все это длилось 20 минут, - рассказывает Шамсудинов. После этого снова завели в «УРАЛ», приковали наручниками и продолжили допрос. Утром отпустили".

Они просто на шее у него тушили сигареты, запихивали ему в рот окурки. Поджигали сигаретами волосы на подбородке

«Исаева Магомеда избили так, что он до сих пор ходит на костылях, его не выпустили из села, когда он хотел выехать на лечение. Лицо у него в синяках, ноги перебитые, до сих пор в ранах. Ещё у одного парня, который побоялся представиться, вся шея в ожогах от сигарет. Они просто на шее у него тушили сигареты, запихивали ему в рот окурки. Поджигали сигаретами волосы на подбородке», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла»  правозащитник Светлана Исаева.

Между тем грузинский телеканал PikTV считает, что село Хутрах, в котором проживают этнические дидойцы, подверглось карательной экзекуции с массовым ограблением сельчан в качестве мести за то, что несколько месяцев назад инициативная группа дидойцев обратилась к Грузии с просьбой оказать политическую поддержку дидойцам в защите их прав и безопасности.

***

Грузинские журналисты взяли интервью у местного жителя, который рассказал, как русские кафиры и местные муратды издевались и пытали сельчан, издевательски вопрошая «Где ваш Аллах, почему он вам не помогает…?!».

Село Хутрах по-прежнему все еще окружено войсками. Две дороги, ведущие в этот высокогорный населенный пункт на границе с Грузией, блокированы.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр