Бояться только Аллаха. Взывать только к Аллаху

Бояться только Аллаха. Взывать только к Аллаху

Говорит Всевышний Аллах: «Воистину, это только шайтан пугает вас своими приближенными. Не бойтесь же их, а бойтесь меня, если вы являетесь верующими» см. «Имран», 175

Страх перед Аллахом – из лучших предстояний религии, и благороднейших из них. И поэтому поведал нам автор об обязательности уединения Аллаха в этом.

И упомянул Всевышний Аллах в Своей Книге о главах, приближенных, из ангелов и Пророков, и праведников, и сказал Аллах о них: «Боятся они своего Господа, который сверху них» Ан-Нахль, 50

И сказал Всевышний Аллах: «И они раскалываются от страха перед ним» Аль-Анбия, 28

И сказал (о верующих): «Они те, кто раскалываются от страха перед Ним» Аль-Му’минун, 57

И сказал Всевышний: «Которые доносят Послание Аллаха, и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха» Ахзаб, 39

­

И приказал к уединению Его в страхе: «И Меня Одного бойтесь..» Бакара, 40

И сказал Всевышний: «И не бойтесь людей, а бойтесь же Меня» аль-Маида, 44

И сказал Всевышний: «И неужели вы боитесь кого-либо, помимо Аллаха?» Ан-Нахль, 52

­

И страх делится на четыре вида:

1. Скрытый, мистический, страх, и это бояться кого либо помимо, кроме Аллаха, в том, что он поразит тебя тем, чем пожелает из болезней, бедности, смерти, и тому подобного, на основе своей способности и желания.

И будет все равно, будет ли боящийся заявлять, что это по причине дара устрашающего его, который дан ему по заступничеству Аллаха, или эта способность есть у него независимо от Аллаха. И этот страх не разрешено связывать его с чем-либо, помимо Аллаха, в основе, поскольку такой вид страха – следствие единственности Аллаха, и тот кто взял себе равного помимо Аллаха, и боится его таким страхом, то он мушрик.

И это то, в чем были убеждены многобожники касательно своих идолов, и обьектов поклонения, и поэтому они запугивают этим приближенных Милостивого, как запугивали они Ибрахима, Приближенного Всевышнего, мир ему. И он сказал им: «Я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо. Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание? Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, о если вы только знаете?» Анам, 80-81

И сказал Всевышний Аллах о народе Пророка Худа, что они сказали ему: «Мы твердо уверены, что просто один из наших богов причинил тебе зло". Худ сказал: "Воистину, я прошу Аллаха быть свидетелем, а вы свидетельствуйте, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь   помимо Него. Так ухищряйтесь, объединившись с ними, против меня и не давайте мне отсрочки» Худ, 54-55

И сказал Он Худу: «Они устрашают тебя теми, которые ниже Него» Зумар, 36

И этот вид страха – это то, что мы наблюдаем в наши дни у поклонников могил, и воистину они боятся мертвых праведников, и даже тагутов, так же, как боятся Аллаха, или даже больше, чем Его. И когда ты попросишь одного из них поклясться Аллахом, то он даст тебе что захочешь, из ложных клятв или правдивых, однако если это будет клятва обитателем могилы, то он не осмелится на клятву, если она будет ложной. И что это, как не то, что погребенный в земле страшнее для него, чем Аллах?

И нет сомнения, что до такой степени не достигал ширк первых (многобожников Мекки), однако клялись они своими клятвами Всевышнему Аллаху, и если постигала одного из них несправедливость, то они не просили устранения ее у погребенных в земле..

И заключая – не будет раб муслимом, пока не уединит Аллаха в этом виде страха, помимо всего, что кроме Него.

Второй вид: это когда оставляет человек то, что ему приказано из Джихада, и призыва к одобряемому и удержанию от порицаемого, без уважительного оправдания, а только лишь из-за боязни людей. И это запрещено. И об этом был ниспослан аят, разьясняющий это, и пришел в этом хадис: «Воистину, Всевышний Аллах скажет своему рабу в Судный День: что удержало тебя, когда ты увидел порицаемое, от того, чтобы изменить его?» И раб ответит: «О мой Господь, я боялся людей». И скажет Всевышний: «Я имел больше права на то, чтобы ты боялся Меня» Ахмад, 3/30, Ибн Маджа, 2/1328

Третий вид: боязнь угрозы Аллаха, которой Он пригрозил ослушникам, и это то, о чем сказал Аллах: «Это для тех, кто боялся предстояния и боялся угрозы» Ибрахим, 14

И сказал: «И для тех, кто боялся предстояния перед Господом, уготовано два Сада» Ар-Рахман, 46 ,

И сказал  также: «Они скажут: «Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепещали от страха» Ат-Тур, 26

А также сказал: «Они боятся дня, зло которого разлетается» Инсан, 7

И этот страх – из высочайших степеней Имана, и его место в Имане такое же, какое Ихсан занимает по отношению к Исламу. Но будет такой страх похвальным только тогда, когда он не ведет к безнадежностью и отчаянью души в Аллахе, и поэтому сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: «Граница страха там, где это удерживает тебя от ослушания Аллаха, а то, что выше этого, то нет нужды в этом» см. «Мадариджу ас-Саликин», 2/394

И остался четвертый вид: обычный, нормальный страх, как страх перед врагом, нападением хищных зверей, разрушением, утоплением, и тому подобным. И это не порицается, и это то, что упомянул Всевышний Аллах о Мусе, мир ему, в Его Словах: «Муса покинул город, оглядываясь со страхом» «Касас», 21

И когда стало ясным эти виды страха, то значение Слов Аллаха: «Воистину, это только шайтан пугает вас своими приближенными.» см. «Имран», 175 будет следующим: шайтан пытается запугать вас его сторонниками и приближенными, и ложно внушить вам, что они – могут причинить вам проблемы, и у них есть сила.

Сказал Всевышний Аллах: «..Не бойтесь же их, а бойтесь меня, если вы являетесь верующими» - то есть: когда наущает он вам, или внушает, то уповайте на Аллаха, и воистину, хватит Его вам, и Он поможет вам одолеть их, как сказал Он, хвала Ему: «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него.. Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» Зумар, 36-38

И сказал Аллах: «Воистину, козни шайтана – слабы» Ан-ниса, 76

­

Сказал имам Ибн Аль Каййим, рахимахуЛлах: «И из козней врага Аллаха то, что он запугивает верующих своим войском и своими приближенными, для того, чтобы они не вели джихад с ними, и чтобы не приказывали им к одобряемому, и не удерживали от порицаемого, и не приказывали им к одобряемому, И поведал Всевышний, что это из его козней, и запугиваний, и предостерег нас от того, чтобы бояться их, и значение этого у всех толкователей: запугивает их своими приближенными, как сказал Катада: «Возвеличивает их в сердцах верующих». И поэтому сказал Всевышний: «..Не бойтесь же их, а бойтесь меня, если вы являетесь верующими..»

И каждый раз, когда усиливается Иман раба Аллаха, уходит из его сердца страх перед сторонниками шайтана, и каждый раз, когда слабеет Иман раба, увеличивается его страх перед ними» «Игасату Ляхфан»

Говорю я (шейх Сулейман): И приказал Всевышний к очищению этого страха перед Ним, и поведал, что это – условие в Имане, и тот, у кого не будет этого условия, у того не будет обязательного Имана. И также здесь то, что уединение Всевышнего Аллаха в страхе – из обязательных дел..

Передала Аиша, что сказал Посланник Аллаха: «Тот, кто ищет довольства Аллаха, навлекая на себя гнев людей, то будет Аллах доволен им, и сделает так, чтобы люди были довольны им. А тот, кто ищет довольства людей, навлекая на себя гнев Аллаха, то разгневается Аллах на него, и сделает так, чтобы разгневались на него люди» Ахмад, 3-488, Табарани, 878, Тирмизи, 3267, и его иснад достоверный­

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И это – из величайшей мудрости в религии, и воистину, тот, кто искал довольства Аллаха, гневая людей, тот боялся Его, и являлся праведным рабом, а Аллах возвеличивает праведных людей, и достаточно Его для раба. Как сказал Он: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Толяк, 2-3  И достаточно для людей удела в Аллахе, без всяких сомнений»

Говорю я (шейх Сулейман): И воистину, толкает человека на поиск довольства творений, гневая при этом Творца, только его страх перед ними, и если бы был искренним его страх перед Ним, то как бы он искал их довольства при Его Гневе? И воистину, рабы – нищие, бессильные, нет способности у них на то, чтобы принести пользу, или причинить вред, абсолютно, и все, что у них есть из милостей – то от Аллаха, так как же сможет искренний муваххид, единобожник, поставить их довольство выше довольства Господа Миров, которому принадлежит власть полностью, и вся хвала абсолютно, и в его Руках все благо, и от него исходит все благо, и к Нему возвращаются все вещи, и нет никого достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого?

И поведал Всевышний Аллах, что это из качеств лицемеров, сказав о них:  «Воистину, они страшатся вас в сердцах сильнее, чем Аллаха, поскольку они являются людьми непонимающими» Хошр, 13

И лучшее что сказано здесь, это слова поэта:

И когда будет достоверна твоя любовь. То все, что сверху пыли, будет для тебя пылью

И сказал Ибн Раджаб: «И тот, кто убедился, что все, что сверху пыли – пыль, то как он предпочтет подчинение тому, кто является пылью, над подчинением Господину господ?! И как он будет делать довольной пыль, вызывая гнев Царя Вседарящего? Воистину, это вещь крайне удивительная!» Нуруль Иктибас, 89

Шейх, муджахид, лев Таухида, шахид Инша Аллах – Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да будет доволен им Аллах

Из книги: «Тайсируль Азизуль Хамид», 970-989 (с сокращениями)

***

Взывать только к Аллаху

Один из самых распространившихся видов многобожия в наше время – так называемая "истигаса" – взывание к мертвым Пророкам, праведникам, и авлия, с просьбой об удовлетворении нужд и потребностей, и отстранении вреда. И это – один из самых страшных видов ширка, поскольку дуа – это поклонение, которое можно посвещать лишь Одному Аллаху, Пречист Он, и Велик. И в данной работе мы приведем доказательства на это из Священного Корана, Пречистой Сунны и иджма (единогласного мнения) ученых этой Уммы.

1. Доказательства из Корана.

Сказал Всевышний Аллах:

“Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него.” (Юнус, 106-107)

Также сказал Всевышний Аллах:

“Просите у Всевышнего Аллаха пропитания и поклоняйтесь ему”. (Анкабут, 17)

И также сказал Всевышний Аллах:

Кто же более заблудший, чем тот, кто взывает к кому-либо помимо Аллаха, кто не ответит ему вплоть до Судного Дня”. (аль-Ахкаф, 5-6)

И также сказал Всевышний Аллах:

“Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло”. (Намль, 62)

Также сказал Аллах:

“Воистину, мечети принадлежат Аллаху, так не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом.” (Джинн, 18)

Также сказал Аллах:

“Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников.” (Аль-Араф, 55)

Также сказал Алллах:

“И просите у своего Господа из Его благ”. (Ниса, 32)

Также сказал Аллах:

“Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?» О нет! Вы будете призывать только Его. Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему, и тогда вы забудете о тех, кого приобщали в сотоварищи.” (аль-Анам, 40-41)

Также сказал Всевышний Аллах:

“К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением.” (ар-Раад, 14)

Также сказал Аллах:

“Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха..” (Марьям, 48-49)

Также сказал Аллах:

“Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его на помощь. Когда же Он избавляет вас от беды, то некоторые из вас начинают приобщать сотоварищей к своему Господу.” (Нахль, 53-54)

И также сказал Всевышний Аллах:

“Им скажут: «Призовите своих сотоварищей!» Они призовут их, но те не ответят им, и тогда они узреют наказание. О, если бы они следовали прямым путем!” (Касас, 64)

Также сказал Всевышний Аллах:

“Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей.” (Аль-Анкабут, 65)

Также сказал Аллах:

“Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение.” (Аль-Фатыр, 13-14)

Также сказал Всевышний Аллах:

“Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня».”(аз-Зумар, 8)

Также сказал Аллах:


“Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».”
(аль-Гафир, 60)

И хватит в этих аятах преуспеяния для того, кто хочет понять истину, и довода, и явного доказательства в разнице между Таухидом и ширком в общем, и в вопросе взывания к кому-либо в частности.

2. Доказательства из Сунны

Также в Сунне Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) пришло бесчисленное множество хадисов, призывающих взывать к Господу миров и связывающих взывание и мольбу к кому-либо помимо Него с наказанием и запретом.

Так сказал Всевышний Аллах в хадисе-кудси:  “О Мои рабы, все вы голодные, кроме того, кого Я накормил. Так просите же у Меня пропитания, и Я дам вам его. О Мои рабы, все вы голые, кроме тех, кого Я одел. Так просите же у Меня одежду, и Я вас одену. О Мои рабы, все вы заблудшие, кроме того, кого Я наставил. Так просите же у Меня наставления на прямой путь, и Я вас наставлю. О Мои рабы, воистину вы совершаете ошибки ночью и днем, а Я прощаю все грехи, так просите же у Меня прощения, и Я прощу вам.” (Передал Муслим 2577)


Также сказал Посланник Аллаха: “Спускается наш Господь, Свят Он и Велик, каждую ночь к небесам этого мира в то время, когда остается только последняя треть ночи, затем говорит: “Кто взовет ко мне о чем-то, то отвечу Я ему. И кто попросит Меня о чем-то, то Я дам ему. И кто попросит у Меня о прощении, то Я прощу его”. (Передал Бухари 1145 Муслим 758)


И также сказал Посланник Аллаха: “Нет ни одной вещи благороднее перед Аллахом, чем дуа.” (Передал Ахмат 2/362, Тирмизи 3370 и сказал, что он хороший, также Ибн Маджа 3829, Табарани 2523, Ибн Хиббан 870 и Хаким 2523, и назвали его достоверным Хаким, Захаби, Ибн Хиббан и его иснад хороший)


Также сказал Посланник Аллаха: “Аллах разгневается на того, кто не делал дуа к Нему”. (Передал Ахмат 443, Бухари в “Адаб аль-Муфрад” 658, Тирмизи 3373 и другие и его иснад хороший)


Также сказал Посланник Аллаха: “Просите у Аллаха из Его благ. Воистину Аллах любит, когда его просят о чем-либо.” (Передал Тирмизи 3581, Бейхакы в “Шуаб” 2/43 и назвал его достоверным Суюты и назвали его хорошим Манави, Ибн Мунзири и Ибн Хаджар аль-Аскалани)


Также сказал Посланник Аллаха: “Дуа – оружие верующего, и опора религии, и свет небес и земли”. (Передал Хаким 1/492, Абу Йа’ла 439, в хадисе есть слабость, но на него есть шавахид  (свидетельства) из других хадисов)


Также сказал Посланник Аллаха: “Дуа – это поклонение”. (Передал Ахмат 4/267, 271, 272, Бухари в “Адаб аль-Муфоад” 717, Абу Давуд в “Сунане” 1479, Тирмизи 3372, Ибн Маджа 3828, ан-Насаи 11464 и другие и иснад его достоверный – назвали его достоверным Тирмизи, Иб Хиббан, Хаким, шейх Альбани и другие)


Также сказал Посланник Аллаха: “Дуа – суть поклонения.” (Передал Тирмизи 3371, Табарани 3196, и в этом хадисе есть небольшая слабость, однако его смысл верный и подтверждается другими текстами)

И сказал Посланник Аллаха, когда у него было спрошено: “Какое поклонение лучше всего?” Он ответил: “Дуа человека за себя”. (Передали Бухари в “Адаб аль-Муфрад” 717, аль-Баззар в Муснаде 3171, Хаким 1/543, и в его иснаде есть Мубарак Ибн Хассан, относительно которого есть разногласия, и назвали его достоверным Яхъя ибн Муаййин и Фасави, и все ти хадисы усиливают друг друга, потому ему можно придать степень хасан).

Также сказал Посланник Аллаха: “Не принесет пользу боязнь своей судьбы, однако дуа принесет пользу от того, что сбылось, и от того, что еще не сбылось. Так делайте же дуа, о рабы Аллаха.” (Передал Ахмат 5/234 и другие и его иснад слабый)

И сказал Посланник Аллаха: “Просите у Аллаха любую вещь, даже если у вас порвется ремень сандалий, то просите Его. И воистину, если не облегчит вам в том Аллах, то не будет вам облегчения.” (Передал Ахмад в Зухд 203, Абу Йа’ла 4560 и другие, и его иснад достоверный)

Также сказал Посланник Аллаха: “Просите, о рабы Аллаха, своего Господа обо всех своих нуждах. Даже если вы попросите о починке ремня вашего сандаля, когда он порвется. И даже если вы попросите у Него о соли.” (Передал Баззар 3135, Табарани 5595, Ибн Хиббан 866 и другие, и его иснад хороший)

Также сказал Ибн Аббас, что сказал ему Посланник Аллаха, когда он был маленький: “О мальчик, я хочу научить тебя некоторым словам: "..когда просишь – то проси у Аллаха, когда взываешь о помощи – то взывай к Аллаху.”(Передал Тирмизи 2516, Бейхакы в Шуаб  10000 и другие, и иснад его достоверный)

Также приводится в Сахихе Муслима, что сказал Посланник Аллаха: “Стремись к тому, что принесет тебе пользу и прощи помощи у Одного лишь Аллаха и не опускай руки”. (Передал Муслим 2052)

Передал Абу Хурейра от Посланника Аллаха: “Благороднейшее поклонение – это дуа”. (Передал Бухари в Адаб аль-Муфрад 713, также передано в Кунзу А’маль 3115 и иснад его слабый)

Также сказал Посланник Аллаха: “Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо помимо Аллаха, тот будет в Огне.”(Передал Бухари 4137)

Также передано в двух Сахихах, что спросили Посланника Аллаха, какой грех тяжелее всего, и он сказал: “Делать наряду с Аллахом объект для взывания, в то время как Он тебя сотворил.” (Бухари 417, Мусли 124 и другие)

Ат-Табарани передал:  "Во времена пророка был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте взовем (настагису) к Посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно Пророку, он сказал: "Истинно, не ко мне надо взывать за помощью, а лишь к Аллаху" (передал Табарани, и Ахмад, 22758, и иснад его хороший)


И говорили  саляфы: “О Господь, я удивляюсь тому, кто знает Тебя, как он будет надеяться на кого-либо, кроме Тебя? И удивляюсь тому, кто знает Тебя, как он будет просить о помощи кого-либо, кроме тебя?” (Джаму Улюм аль-Хикам 573)

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб: “Воистину, я не беспокоюсь об ответе, однако я забочусь о том, чтобы делать дуа. И я знаю, что когда я буду оберегать дуа, то придет ответ вместе с ним.” (Мадариджу ас-Саликин)

Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: “Лучшее из поклонений – это дуа”,– и прочитал аят: “Говорит ваш Господь: “Взывайте ко Мне и Я отвечу вам.” (Гафир, 60) (Передал Хаким 1/491, и его иснад достоверный)

И хадисов и асаров от саляфов с этим смыслом очень много, и невозможно привести здесь все придания, указывающие на этот великий смысл.

И утверждено этим, что воистину дуа – это поклонение из самых благородных видов поклонения, и даже оно самое лучшее перед Аллахом как предшествовало.

И если не будет придавание сотоварищей в этом виде поклонения ширком, то вообще не будет в таком случае ширка на земле. А если все-таки есть ширк на земле, то ширк в дуа достойнее, чтобы быть ширком, чем придавание сотоварищей в других видах поклонения.

И напротив, ширк в дуа – это был самый большой из видов многобожия мушриков Мекки, к которым был послан Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует. И воистину, они взывали к Пророкам, праведникам и ангелам, и приближались к ним, ища у них заступничества перед Всевышним Аллахом.

И поэтому в тяжелые моменты они уединяли Одного Аллаха в своих дуа и забывали то, что они ранее придавали ему в сотоварищи. И даже приходит, что когда к ним приходили тяжелые ситуации в море, они выбрасывали своих идолов в море и говорили: “О Аллах! О Аллах!”,– по причине своего знания о том, что их идолы не устранят от них вред и не ответят на их нужду.

И сказал Всевышний Аллах:  “Кто же отвечает на нужды, когда к Нему взывают, и устраняет зло и делает вас наместниками на земле? Неужели есть кто-то, достойный поклонения наряду с Аллахом? Как мало вы понимаете.” (Ан-Намль, 62)

И они были осведомлены о том, что только Аллах делает это, и что их идолы не способны ни на что из этих вещей. И поэтому установил довод над ними Всевышний Аллах в том, что Он – единственный достойный поклонения, поскольку они сами в тяжелые моменты взывают только к Нему и забывают то, что кроме Него. И этим он также установил довод на ложность божественности и поклонения тому, что кроме Него. Сказал Всевышний Аллах:

“Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей.” (Анкабут, 65)

И таково было положение первых мушриков.

Что же касается поклоняющихся могилам в наши дни, то нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха! Какая же огромная разница между ними и первыми мушриками в их ширке!  Воистину, современные могилопоклонники, когда постигнут их бедствия в суше и в море, уединяют свои объекты поклонения и своих идолов, к которым они взывают помимо Аллаха. И большинство из них взяло поминание своих объектов поклонения и шейхов долгом (так называемая рабита и тому подобное). И такой поминает их и когда стоит, и когда сидит, и когда спотыкается. Один из таких говорит “О Али!”, другой говорит “О Абдуль-Кадыр!”, третий говорит “О Ибн Ульван!”, другой взывает к Бадави, другой еще к кому-то.

И в общем, в любой стране многие из людей делают дуа к ним, и просят их об удовлетворении их нужд и избавлении от бедствий. И достигло состояние вещей того, что они уже просят у них прощения грехов, и перевешивания чаши весов хороших дел в Судный День, и вхождения в Рай, и спасения от Огня, и укрепления на смертном одре, и при вопросах в могиле, и другие виды из просьб, о которых абсолютно нельзя просить никого, кроме Аллаха.

И они направляют все эти просьбы к людям, которые утверждают о том, что они авлия. И эти "авлия" приписывают себе способность делать эти вещи, и другие вещи из видов принесения пользы, и устранения вреда, которые являются особенностью одного лишь Аллаха, и эти "авлия" придумывают для них различную удивительную ложь, которой эти невежды верят.

Из этого то, что эти люди утверждают, что те, кто будут возвеличивать их и так далее, будут спасены ими от Огня и от мучений в могиле. И утверждает, например, один из них, что он стоит перед огнем и не даст войти туда никому из тех, кто взывал к нему, и тому подобное.  И это в то время, когда сказал Всевышний Аллах Господину Посланников (да благославит Аллах и приветствует их всех): “Разве ты сможешь спасти того, относительно кого сбылось Слово о мучениях, кто находится в Огне?” (аз-Зумар, 19)

И когда Посланник Аллаха не был способен на спасение кого-либо из Огня, то что сказать о других?! И что сказать о том, кто утверждает о самом себе, что он способен на это и сделает это?!!

Также из этого то, что очень многие из них рассказывают выдуманные истории о том, что многие из людей взывали к какому-то мертвому и он им ответил, удовлетворив их нужды. Или то, что они взывали к какому-то вали и он ответил им. Или то, что у них была какая-то нужда, и он спас их от нее. И подобного этому много у могилопоклонников. И овладели ими шайтаны и играют с ними, как играют дети с футбольным мячом.

И из этого также то, что эти поклоняющиеся могилам восхваляют этих похороненных и переходят все границы в этих восхвалениях до того, что придают им атрибуты рубубийи (божественности). И делают они много подобного из чрезмерного восхваления и других вещей. И удивительно то, что эти могилопоклонники не ограничиваются только на тех, в ком они твердо убеждены, что он может приносить пользу или отталкивать зло от них, однако они делают все эти вещи даже с тем, о ком они подобное лишь предполагают. И даже по отношению к таким они чрезмерствуют в их восхвалении и наделяют их статусом божественности, и отдают им искреннее поклонение. И доходит до того, что когда приходит к ним какой-то человек и заявляет, что он видел во сне, что похоронен в каком-то месте праведный человек, они устремляются к этому месту и возводят над ним купол, и украшают его различными украшениями, и поклонятся этой могиле и ее обитателю различными видами поклонения.

Что же касается могил праведников, будь они известными или воображаемыми, то то, что они делают с ней, невозможно сосчитать.

И многие из них когда видят мавзолей, к которому они стремились, обнажают свои головы и спускаются со своих верблюдов, и когда подходят к ней, делают вокруг нее таваф (обход), и примыкаются и целуют ее опоры, и протираются об нее, и когда подходят к ней, читают два ракаата, и обстригают около нее свои головы, и стоят около нее плача, унижаясь, умоляя об удовлетворении своих просьб. И по сути это есть хадж.

Также многие из них делают суджуд (земной поклон) ей, когда видят эту могилу и прижимают свои лица к пыли, возвеличивая ее и проявляя смирение перед тем, кто в ней. И если будет у кого-либо из них нужда в исцелении болезни или чем-то другом – он призывает обитателя могилы: “О господин такой-то! Я пришел к тебе, стремясь к тебе из далекого места. Не пренебрегай же мной!”  И точно так же они делают, когда наступает засуха или не может женщина родить ребенка, или когда нападает на них враг, или постигает их саранча. И когда случается все это, они прибегают за помощью к обитателю могилы и плачут около нее. И если случилось по предопределению Аллаха что-либо из того, что они хотят, то они радуются и довольствуются этим и приписывают это обитателю могилы. А если не наступило облегчение ни в чем из того, о чем они просят, они оправдывают обитателя могилы либо тем, что он скрылся в другое место, или что он разгневался на них из-за их грехов, или тем, что их вера в этого вали слабая, или тем, что они не принесли ему обет или жертву, и тому подобным из лжи.

И когда ты узнал об том, то уже предшетсвовало то, что дуа является великим поклонением, и это поклонение Аллаху. И когда это стало ясно, то знай, что все ученые собрались на том, что любой, кто отдал какой-либо из видов дуа кому-либо помимо Аллаха, тот многобожник, даже если он сказал “Ля иляха илля Ллах и Мухаммад – Посланник Аллаха” и молится и постится, в то время как условием Ислама наряду с произнесением двух свидетельств, является отсутствие поклонения кому-либо, помимо Аллаха. И тот, кто сказал два свидетельства, и наряду с этим поклоняется кому-либо помимо Аллаха, у того нет этих двух свидетельств в действительности, даже если он их произнес, как произносят их иудеи, которые говорят “Ля иляха илля Ллах”, и наряду с этим являются многобожниками. И всего лишь произношения их не хватит для того, чтобы быть муслимом, без того, чтобы действовать по их смыслу и быть убежденным в этом по единогласному мнению всех ученых.

Конец первой части.. во второй части с позволения Аллаха будут приведены слова ученых касательно данного вида многобожия.

По главе "Раздел о взывании к кому-либо помимо Аллаха" из книги "Тайсируль Азизиль Хамид" шейха Сулеймана Ибн Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, да смилуется над ним Аллах.

СуннаОнлайн