Джихад там, где легче…

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

Уважаемые  братья и сестры, я хотел бы обратить ваше внимание на распространяющуюся сейчас среди мусульман позицию, с которой я лично не согласен и считаю это нежелательным явлением. Речь идет о том, что все чаще  встречается  одобрение того, чтобы мусульмане Имарата Кавказ отправлялись на джихад куда-нибудь в Афганистан или Ирак, так как у нас группы муджахидов закрыты для приобщения к ним. Как мне известно, проблема подобной территориальной предпочтительности ведения джихада, как в данном нашем случае, в Коране и Сунне не освещается.

Но мне интересно, почему вообще возник подобный вопрос. Приходит в голову мысль, что  мусульмане могут стать игрушками в руках кяфиров, которые, возможно, через каких-то реальных «мусульман» изначально стали инициаторами того, чтобы убедить верующих Кавказа, что главное – вести джихад, а где не имеет значения (а им еще желательно, чтобы точно  не на Северном Кавказе).

Я не ученый, но хочу вам напомнить следующий аят:  «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными» («Покаяние», 123).

Еще есть положение, на котором иджма ученых, согласно которому, если земли мусульман оккупированы неверующими, то джихад фард-айн для всех дееспособных мусульман, проживающих на этой территории и фард-айн для мусульман близлежащих территорий, если мусульмане, у которых джихад  фард-айн,  слабы и нуждаются в их помощи. Не знаю того, чтобы муджахиды Ирака или талибы звали нас на помощь. В вопросе о том, какую категорию джихада для мусульман Северного Кавказа, где для них джихад фард-айн, занимает  джихад в Ираке, Афганистане или Сомали, должны разбираться авторитетные исламские ученые. Насколько я знаю, этот вопрос не разбирался.

Но, исходя из общеизвестных положений джихада, понятно, что для мусульман Северного Кавказа джихад в Афганистане и в других территориях не фард – айн, так как Аллах не возложил на одних и тех же мусульман одновременное ведение борьбы  по освобождению своих земель и территорий других мусульман.  Всевышний  не приказал нам раздваиваться, а очищать в первую очередь те исламские  земли, на которых мы живем.  И ведь фард-айн утверждается тогда, когда  оккупирована конкретная территория вашего проживания.

Да и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал вести джихад не с Шама или Египта, а с близлежащих земель.

Мне не совсем понятен подход к джихаду, когда утверждается, что главное при выходе на него – избежание греха его оставления. Это ведь только одна из возможных причин присоединения в муджахидам. Главное – возвышение Слова Аллаха и, следующее за ним, Его довольство. А то, что несет пользу для Ислама,  обязательно благо и для верующего, совершившего это полезное для всей  уммы  дело.

И в деле джихада мусульманин в первую очередь должен исходить из пользы для религии Аллаха, а затем для себя. Но если послушать некоторых наших братьев, то получается, что приоритет и чуть ли не единственная причина выхода на джихад – спасение собственной души. И как следствие этого призывы ведения джихада в других странах. Никто не воспрещает заботиться о своем положении в ахирате, что  необходимо каждому мусульманину, но благоразумный верующий, выходя на джихад, должен думать, где он нужнее и принесет большую пользу.

Джихад на Северном Кавказе действительно тяжелее вести, чем в том же Афганистане или Ираке. Вы можете представить, что дюжина муджахидов сможет сегодня сбежать из какой-нибудь российской тюрьмы? Или чтобы в каких-то районах вилайятов Имарата Кавказ распространялась только власть муджахидов, так что туда не смеет соваться кяфир?  А в Сомали, Ираке, Афгане такое часто происходит.  Мы отстаем от наших братьев в Афгане, Сомали, Ираке и от других мест ведения джихада в мире вооружением, численностью, поддержкой населения, территорией военных действий. Выход на джихад – это у нас обязательно прессование семей муджахида кяфирами  и бойкотирование их остальными родственниками.

И если следовать  распространяющейся тенденции, то потенциальные муджахиды оставят сражающихся здесь немногочисленных своих братьев в такой трудный момент и направятся туда, где им кажется легче влиться в ряды сражающихся. Конечно, на вся воля Аллаха, но если посмотреть  на такой расклад положения, то в будущем  скорее всего следует предположить, что сегодняшние муджахиды рано или поздно погибнут на пути Аллаха, а заменить их будет некому – все в это время  будут воевать в Афганистане или Сомали. И, соответственно, мы вернемся в свое привычное унизительное положение и потеряем всякую надежду выйти из подчинения грязных кяфиров и установить законы Аллаха.

И неизвестно, что  будет с таухидом, если не станет его защитников. И, возможно, что Северный Кавказ никогда уже не станет дару-ль-Ислам.

Да, сегодня, например, в Ингушетии джихад почти затих. Многие  муджахиды, действовавшие на равнине и некогда радовавшие нас, пали на пути Аллаха, другие находятся в плену. Это было дерзкие, храбрые братья. Единицы из тех, кто к ним относился, сегодня отсиживаются, уехали за границу или собираются уехать. Также пали на джихаде почти все, кто помогал мудхажидам, являлся связным между «равнинными» и «лесными» муджахидами.  

А те, кто и ранее не делал джихад из наших дорогих братьев «с правильной ‘акидой», и сегодня, в основном,  о нем не подумывают. Вот поэтому у нас и тишина. Наилучшие из нас ограничены в передвижении и потеряли тех, кто помогал им на равнине. Они не могут сегодня воевать с армадой кяфиров в лесу и на равнине одновременно. Ведь они и так показывают чудеса стойкости и храбрости. Сегодня места нахождения муджахидов находятся в окружении тысяч кяфиров и муртаддов. Но, иншааллах, это благостное затишье.

Мне кажется, что сейчас отделятся  те, кто действительно искренен с Аллахом, от тех мусульман,  кто прирос намертво к земле и возлюбил эту мирскую жизнь больше, чем повеления Всевышнего. Но пусть вышесказанное   не радует кяфиров. Аллах умертвил наших братьев по Своему милосердию, а их вонючие руки Он сделал только причиной для этого. И мы убеждены в том, что Аллах не оставит своих искренних рабов, а это означает, что кяфиров и муртаддов, иншааллах, будут убивать еще больше.

Но я не верю в то, что сегодня на Северном Кавказе невозможно  присоединиться к муджахидам. Неужели вы считаете, что Творец всего сущего не поможет Своему рабу сделать для Него то, что он так жаждет? Мы это знаем, но начинаем уходить в какие-то дебри, как «это невозможно», «можно ли в Афганистан?» и т.д. Искренне просите помощи Аллаха, сделайте всё, что  в ваших силах. И самое главное, проявляйте терпение ради Аллаха и подчас можете ждать результат не скоро – может через месяц, год или два.

И не  становитесь теми, о ком Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал как о проявляющих поспешность, так что на их дуа не будет отвечено из-за их сожаления тем, что им не даруется сразу то, о чем они просят и оставления  мольбы  (Муслим).  Если же будет так, что вы точно знаете, что сможете присоединиться к муджахидам Имарата Кавказ только  через год, то вы можете спокойно отправляться в Афганистан  помогать тамошним муджахидам до истечения этого времени, когда вы сможете вернуться и присоединиться к первым.

И если смотреть на то, где у мусульман больший перевес в силах и иные преимущества, то на Северном Кавказе джихад еще не настолько окреп, как в Афганистане или Сомали. И джихаду здесь нужны помощники больше, чем в упомянутых территориях. В таком случае, как вы можете помышлять о том, чтобы отправляться в иные точки джихада?

Уважаемые братья, нужно всего лишь руководствоваться во всем пользой для религии Аллаха. Конечно, когда мы изгоним кяфиров, заставим их бояться нашей мощи и установим шариат, мы непременно будем всячески помогать остальным мусульман, усердствующим  ради возвышения слова Аллаха. Но сегодня нам нужно приложить еще много усилий для приближения победы. И как некогда  сказал лидер джихада в Алжире, который боролся против французских оккупантов даже будучи суфием: «Победа от Аллаха, победа близка».

И написал я это не по причине неприязни к нашим братьям в Афганистане, Сомали, Ираке. Клянусь Аллахом, я люблю их, горжусь ими и радуюсь  за них. Но давайте размышлять трезво, руководствуясь в первую очередь пользой для общего дела религии Аллаха.

И дорогие братья, перестаньте, наконец, искать пути выхода на джихад через интернет. Это более чем безрассудно, а мы должны проявлять осторожность ради Аллаха. Ныне павшие муджахиды настолько маскировались, что джахили  иногда даже начинали сомневаться «а ваххабист ли он вообще?». Конечно, на все воля Аллаха, и все уходят в  предначертанный срок, но многое зависит от причин, которые мы делаем.

Если помните, один сподвижник сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что оставил своего верблюда, не привязав его и положившись на Аллаха. А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему привязать верблюда и затем уповать на Аллаха. Так вот, дорогие братья, сперва нам нужно «привязать верблюда», а затем уже полагаться на Аллаха.

Если кто-то, даже в интернет-пространстве, начинает призывать всех к джихаду, то у его аудитории логично возникает вопрос, совершает ли сам призывающий  джихад. Читая отзывы на сайте, у меня складывается впечатление, что некоторые братья шлют нам свой горячий призыв выйти на джихад из стран Евросоюза, то есть, будучи сами далеко не на этой стезе. Разумеется, я никого не упрекаю, но это очень сильно коробит.

Поэтому убедительная просьба ко всем братьям-мусульманам, не имеющим отношения к джихаду, не призывать других на различных сайтах к этому. Это не подобающее мусульманина действие. И это то, что гневит Аллаха.  И также хотелось бы попросить уважаемых братьев не плакаться на свой низкий иман. Это не пристало мужчинам.  Надо или действовать или молчать про свои недостатки. А на ваш резонный вопрос, совершаю ли я сам джихад, отвечу, что совершаю по воле Аллаха.

И хвала Аллаху премногая!

Асадуллах

ИА «ХУНАФА»