ДЕЛО КУСАЙТЕ. Глава отдела тайной полиции Литвы VSD косвенно осудил литовских героев, уничтожавших базы русских оккупантов

По сообщениям литовских СМИ, 21 марта на заседании вильнюсского окружного суда по делу литовской мусульманки Эгле Кусайте, голословно обвиняемой агентами ФСБ в Литве в "терроризме",  выступил глава "антитеррористического" отдела клайпедского управления  тайной политической полиции Литвы VSD Дайнюс Норейка (Dainius Noreika).

Появление его суде в Вильнюсе вместе с бывшим главой VSD в Клайпеде Алгидасом Грублисом (Algirdas Grublys)  было инициирована подыгрывающей обвинению судьей.

Норейка рассказал, что сразу же после возвращения Кусайте из Германии, она была вызвана на допрос в тайную полицию. Однако он отказался сообщить суду подробности операции против мусульманки, проведенной по приказу русской банды ФСБ, сославшись на то, что это "оперативные данные", что, конечно,  очень удобно для полицаев, однако в таком случае их показания по закону должна пропускаться судом мимо ушей.

"Если вы хотите, чтобы я рассказал подробности оперативного следствия, то я не могу этого сделать", поведал, не моргнув глазом, клайпедский "антитеррорист".

Его «показания» в суде проходила в общих чертах:

"Мы провели ряд оперативных мероприятий, но они не удались для предупреждения Кусайте". 

Отвечая на вопрос адвоката Кусайте, "антитеррорист" Норейка  отказался назвать имя хотя бы одного агента/агентки  VSD, внедренного с провокационными целями в окружение Кусайте, однако рассказал, что они сообщили о ней всю информацию, интересующую тайную полицию.

"Кусайте хотела присоединиться к национально-освободительному движению. Я не думаю, что убивать людей в другой стране - законная деятельность", сообщил "антитеррорист" с промытыми русскими оккупантами мозгами, забыв, что законной, а даже обязательной деятельностью для любого литовского патриота официально считается уничтожение русских оккупантов не то, что в другой стране, но и в самой Литве в составе партизанских групп "лесных братьев".

"Кусайте намеревалась взорвать себя в России. Бомбовая атака по литовскому закону считается актом терроризма, а она сказала (под пытками и психотропными средствами - КЦ), что собирается взорвать себя на военной базе", продолжил Норейка, растоптав подвиг национальных героев Литвы в аналогичной ситуации.

"Антитеррорист" рассказал, что его ведомство, связи которого с русской тербандой ФСБ осудили крупные литовские политики 20 марта на пресс-конференции в литовском парламенте, пригрозило, что оно арестует любого человека, который собирается взорвать себя в России. Какое собственно Литве до этого дело, Норейка не поведал. Видимо, это тоже "оперативные данные".

А. Грублис был более осторожным в этой скандальной возмутительной истории и сообщил только, что он доверял этим офицерам и мало что может рассказать по делу, так как вышел в отставку еще 3 года назад.

Видео на литовском языке с беседой журналиста с  матерью Эгле Кусайте, Виргинии Кусайте, и самой Эгле  в перерыве заседания суда в Вильнюсе 2 марта можно посмотреть по этой ссылке.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр