«Дело не в разнице в политике США и России, а в несовместимости этических принципов»

«Дело не в разнице в политике США и России, а в несовместимости этических принципов»

Влиятельная американская газета The Huffington Post прокомментировала заявление Митта Ромни, что именно Россия, а не Иран, не Китай и не Северная Корея является главным врагом США. Газета в частности отмечает:

Заявление Митта Ромни по CNN о том, что Россия является геополитическим врагом № 1 США, показывает, насколько ухудшились отношения с Москвой у руководства республиканской партии. В июне 2001 года, через 5 месяцев после того, как в должность вступил президент Джордж У. Буш, отношения были совсем другими.

Не трудно видеть, что все изменил военный конфликт между русскими и грузинами по вопросу о сепаратистском регионе Южная Осетия. Однако проблемы между двумя странами начались раньше.

В сентябре 2002 года США пытались обеспечить международную поддержку для операции против режима Саддама Хуссейна в Ираке. Однако после начала афганской компании за год до этого, многие страны боялись перспективы еще одной военной интервенции на Ближнем Востоке. Россия твердо находилась в их лагере.

Тогдашний русский министр МИД Иванов предупредил, что его страна готова использовать вето в ооновском совбезе. Последовавшая затем неудача в получении четкого мандата от ООН ознаменовала поворотный пункт в отношении республиканцев к России.

Джон Маккейн, кандидат от республиканцев в 2008 году и откровенный критик России, затронул вопрос об охлаждении отношений с Россией в 2010 году в Школе современных международных отношений Джонса Хопкинса. В своей эмоциональной речи он сказал:

"Прежде всего, нам сейчас нужно чувство большего реализма в отношении России - по вопросам недавней истории наших отношений, значительных ограничениях русской мощи, противоречий американских и русских интересов и отсутствия общих ценностей у наших правительств.

Для того, чтобы прийти к этим выводам, нам не нужен ВикиЛикс, друзья. Эти выводы лежат перед нашими глазами уже длительное время".

Свои слова он подкрепил указанием на традиционный навязчивый страх русских в их несогласии с европейской ракетной обороной, использование  политики  сырьевых ресурсов и амбиций для сохранения советской сферы интересов.

Однако главным моментом было не просто "разногласие между американскими и русскими интересами", а "отсутствие общих ценностей".

То есть, наши отношения подорваны не только политикой, но и несовместимыми этическими принципами", пишет The Huffington Post.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр