ДЕЛО КУСАЙТЕ. Литовская мусульманка обвинила прокурора Лауцюса во лжи и насилии

ДЕЛО КУСАЙТЕ. Литовская мусульманка обвинила прокурора Лауцюса во лжи и насилии

Литовская мусульманка Эгле Кусайте, которую преследует ФСБ и агенты этой банды в Литве за принятие Ислама и дружбу по переписке с проживающими под Москвой чеченцами, братом и сестрой Магмадовыми, обвиняя ее в желании  "что-нибудь" взорвать в России, "клевете" на ФСБ и ее литовских агентов, "оскорблении и угрозах" в адрес агентов ФСБ и т.п., дала интервью литовскому изданию Alfa, в котором она, в частности, обратила внимание на следующие моменты:

Лауцюс состряпал против нее дело о "терроризме", хотя весь "терроризм" состоял лишь в том, что она переписывалась с чеченцами Магмадовыми, а ее "признание" было выбито в тюрьме насилием и запугиваниями, "дело"  основано на лжи и провокациях агентов госбезопасности.

Например, агент "Абдул Хазис" попросил ее найти в сети книгу "Инженерия боеприпасов" и выслать ему на компьютер. Она это сделала, и сейчас это фигурирует в ее обвинении.

Когда судья Зайцев признает, что она "оболгала" эфэсбешников и Лауцюса, что они её пытали, дело пойдет на апелляцию и в Страсбург.

До сих пор никто не смог придумать, какую "русскую базу" она намеревалась взорвать, потому что ей не была известна ни одна база. Тогда ФСБ придумала, а Лауцюс поддержал, что базу ей должна была ей указать Аль-Кайда.

Лауцюс придумал историю, что в своих письмах ей в тюрьму тетя и мать советовали ей говорить, что ее в тюрьме пытали, чтобы выбить показания. На самом деле Лауцюс состряпал эту версию из цитат, вырванных из контекста в разных местах.

Все эти обвинения в клевете, даче ложных показаний, угрозах служат Лауцюсу и подельникам, чтобы создать из нее имидж закоренелой преступницы, что ему нужно для основного дела о "терроризме".

- «Обвиняя меня в клевете, Лауцюс сам занимается клеветой, например, что я якобы сказала ему в тюрьме, что католикам надо рубить головы. Это клевета служит Лауцюсу, чтобы настроить против меня литовское общество. Эти якобы сказанные мной слова нигде не запротоколированы и не содержатся на аудио допросов, указывает Кусайте.

В СМИ распространяется лживая версия о том, что тайная полиция с детства завербовала меня на борьбу  с "международным терроризмом". Меня даже подозревают, что я агентка КГБ.  Я никогда не была агенткой. История восходит  к тем временам, когда 10 лет назад Литва активно поддерживала чеченское  движение за независимость, интересовалась вопросами нарушения в Чечне прав человека. Это, конечно, не нравилось русской ФСБ.

Когда мне было 13 лет, я общалась с двумя несовершеннолетними чеченцами, братом и сестрой Сайдулаевыми, которые жили в Клайпеде. Сейчас  возникли сомнения, на самом ли деле они были чеченцами, или это были агенты литовской госбезопасности, которые занимались вербовкой. В то время я была очень молодая и неопытная. Госбезопасность приставила ко мне людей, которые изображали из себя мусульман.

Госбезопасность получила на "борьбу с терроризмом" огромные деньги из-заграницы, и им надо было за них отчитываться. Я не оправдала их планов и стала их избегать. Возможно, именно поэтому они стали меня преследовать, состряпали "дело о терроризме" и для его подкрепления все побочные дела», сказала в интервью Кусайте.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр