БЛИЖНИЙ ВОСТОК. Аналитики прогнозируют, что Арабская Весна только начинается: на смену «умеренным исламистам» придут «радикальные силы»

Москва всё чаще предупреждает о «радикализации» Ближнего Востока и скором образовании единого Исламского пространства в этом регионе. Так горячо любимые Россией диктаторские режимы канули в лету, а на их смену, вопреки чаяниям Запада, не пришли демократические. Наоборот, своё влияние укрепляют исламские силы, причём настоящие, а не суррогатные «умеренные».

В интервью чешскому изданию «Aktuálně.cz» директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз банды «МИД» РФ Илья Рогачёв признался, что Москва не относится к исламизации ближнего Востока как к временному процессу:

«Мы не относимся к исламизации Ближнего Востока как какому-то временному явлению. Какому-то сезонному обострению ситуации. Мы считаем, что это  долгосрочная тенденция, во многом обусловленная вмешательством внерегиональных игроков… И посмотрите, что там происходит, какой „демократической“ страной стала Ливия. Ежедневно поступают сообщения о перестрелках между отдельными вооружёнными племенными формированиями… Прямым следствием ливийского конфликта является то, что две трети территории Мали захватили сепаратисты-туареги из Национального движения за освобождение Азавада (сепаратистов там уже нет, 2/3 Мали контролирует „Аль-Каида“ — UmmaNews)», —сокрушается Рогачёв.

«События арабской весны и ливийские события в частности резко ухудшили положение в регионе с точки зрения безопасности. Одновременно расползалось ливийское оружие по некоторым странам региона… Это доказано. Имеется масса свидетельств. Часть вооружений была захвачена (моджахедами АКИМ — UmmaNews). Самое страшное, однако, то, что „расползались“ также переносные зенитно-ракетные комплексы (они тоже у „Аль-Каиды“ — UmmaNews)… Это означает, что самые пессимистические прогнозы, в плане возрастания уровня террористических угроз, оказались реалистичными. В результате развития ситуации в стране после завершения прошлогоднего конфликта они сбылись», — говорит Рогачёв.

Затрагивая положение в Сирии, он отмечает, что ситуация там также не сулит Западу ничего хорошего — в рядах восставших против алавитского режима воюют не только повстанцы, но и моджахеды:

«Ситуация в Сирии — специфическая. Отчасти напоминает ситуацию в Ливии. Наши оценки частично совпадают со многими западными партнёрами. Мы, например, согласны с тем, что на стороне оппозиции действуют очень разные по своему характеру силы. К сожалению, фактом остаётся то, что совместно с так называемой Свободной сирийской армией и теми странами, которые поддерживают сирийскую оппозицию, формируется очень пёстрый „лагерь“. В него входят как собственно внутрисирийская оппозиция, так и „Аль-Каида“ в Ираке, экстремистские суннитские объединения (из Ирака), салафиты», — говорит Рогачёв и констатирует, что, пытаясь взять ситуацию под свой контроль поставками оружия продемократической оппозиции, Запад копает яму сам себе:

«На мой взгляд, нужно очень серьёзно задуматься над этим и проявить максимально ответственный подход. Потому что пока получается так, что ведущие западные демократии действуют заодно с „Аль-Каидой“ и другими экстремистами», — сетует Рогачёв.

«Арабская Весна в общем и события в Ливии и Сирии, бесспорно, приводят к радикализации арабской улицы. И на это мы год назад или, возможно, раньше указывали и предупреждали как об основной угрозе этих событий. И вы сами видите результат. Это создаёт питательную среду для экстремистской идеологии, определённый фон, на котором возможны взращивание джихадизма и пропаганда терроризма», — говорит представитель банды «МИД» РФ.

Он указывает, что сегодня к власти приходят т.н. «умеренные исламисты» из политических группировок ихвановского толка, однако они неспособны решить возникшие проблемы социально-экономического характера:

«И на их место на волне разочарования, в том числе  социально-экономическим положением, приходят ещё более радикальные силы, — констатирует Рогачёв. — Мы опасаемся, что на смену „умеренным исламистам“ придут к власти более радикальные исламисты. Такова тенденция. И в этой оценке мы принципиально расходимся с нашими западными партнёрами… Мы не относимся к исламизации Ближнего Востока как какому-то временному явлению. Какому-то сезонному обострению ситуации. Мы считаем, что это  долгосрочная тенденция».

UmmaNews