В сети выложено видео свидетельство, снятое журналисткой Наталией Чернышовой, взявшей интервью у жительницы Кубани, искавшей трупы своего брата и его жены и обнаружившей, что таких трупов в Крымске тысячи. Она в частности показала:
"В понедельник (9 июля, Путин затопил город в ночь на 7 июля - КЦ) я поняла, что среди живых их искать, надо искать среди мертвых. Я проверила: ни в мертвых в списках их нет, нет и среди живых.
МЧС мне не дало никаких сведений, и я пошла в морг. В списках много было из Собинска. Я что заметила: в списках были семьи: по четыре человека, по пять. Одна фамилия. Потом начиналась другая фамилия. Листами была завешена стена. Сверху, насколько рост позволяет, и донизу. Я приседала, чтобы мне нижние прочитать, но там их не оказалось. И я пошла в морг.
(В среднем на листе умещается 30-35 строчек / ФИО опознанных трупов Лист бумаги имеет ширину 20 см, высоту 30 см. Продольная стена в среднем кабине площадью, к примеру, 18 кв. метров имеет длину 6 метров, т.е. 600 см. Таким образом, в одном ряду умещается 30 листов по 35 фамилий в каждом, т.е. по 1050 трупов.
По высоте. При женском росте 155 см по высоте на стене умещается 5 листов, то есть 6 рядов со списками трупов. Таким образом уже по состоянию на 9 июля только опознанных было не менее 5250 трупов - КЦ).
***
Мне разрешили среди мертвых (неопознанных - КЦ) опознать. В самом морге в холодильной камере не оказалось. Сколько трупов в морге я не считала. Но там где-то три полки с одной стороны, заложенные трупами. А также с другой стороны три полки, заложенные трупами.
Начиная с пола и на всю длину морозильной камеры. Они лежали скрученные, все в синяках. Там страшно смотреть было.
Потом попросила разрешение посмотреть рефрижератор. На нем лежал ряд трупов от начала и до конца рефрижератора. В этом рефрижераторе их не было. Я попросила открыть второй рефрижератор. Я трупы не считала. Но 30, наверное, точно было. В одном ряду.
Чуть дальше середины рефрижератора я нашла брата и невестку. Когда пришел следователь, выяснилось, что брат был под номером 354, а невестка была 356-ая.
Брата звали Кузнецов Алексей Никитович, 354-ый. А невестка Кузнецов Александра Сергеевна, 356-ая. Они проживали: город Крымск, ул. Гречко.... (тут видео обрывается - КЦ)".
Между тем журналистка Надежда Низовкина продолжает свое расследование затопления Крымска. На форуме forum-msk.org выложен ее очередной репортаж из зоны затопления, в котором она рассказывает о скрытых массовых захоронениях.
Надежда Низовкина сообщает:
Крымск все более приобретает черты режимного города с крепкими силами госбезопасности и с невыкачанной канализацией.
Начнем с новых фактов относительно жертв и оповещения. Появляются непротиворечивые сведения, что братские могилы расположены конкретно на территориях Ленинградского и Славянского районов, а также Анапы.
Есть информация, что только в Анапу и Славянск ушли 4 фуры в одни сутки, 2 фуры в следующие сутки. Каждая фура перевезла по 400 мертвецов. Фуры принадлежали торговому комплексу "Магнит" и что некоторым удалось их сфотографировать.
Люди смотрят на магнитовские фуры по-прежнему со страхом.
Погибшие без документов сбрасывались в братские могилы. Судя по количеству, вмещаемому в фуры, тела спрессовывались плотно и не занимали много места в земле. В отличие от официальной статистики, погибшие отнюдь не состояли сплошь из стариков, которым оставалось недолго жить. Напротив, это были люди самых разных возрастов, только детей нашли в первые дни 900.
Также многие говорят следующее: слухи "провокаторов" о якобы второй волне наводнения пустили сами власти для того, чтобы выманить все население на горы и в это время беспрепятственно вывозить трупы. Передавали, в частности, такой диалог: водитель фуры говорил, что потянет за раз не больше 20 трупов, но менты отвечали - нет, надо хотя бы 80.
Официально (если можно здесь применить это слово) обещали утилизировать магнитовские фуры после перевозки мертвых тел. Но они по-прежнему ходят по дорогам. Жители уверены, что эти же машины теперь перевозят продукты, как ни в чем не бывало.
Относительно спасения живых. Вертолеты начали облет только утром после катастрофы. При этом пролетали мимо, не беря людей с крыш и деревьев. Зато позже те же вертолеты прилетали фотографировать некоторых спасенных в их дворах, наводя на подозрительные мысли.
Жители скептически относятся к заявлениям губернатора о "5-суточной норме осадков" и "рекордном дожде с 1960-го". По словам пострадавших, дождь был небольшой и весь должен был уйти в землю после многодневной засухи. По-прежнему сравнивают ситуацию с наводнением 2002-го, заверяя, что оно-то было настоящим (и куда более мягким), а это искусственное и страшное.
Рассказывают, что знакомые чиновники за сутки до того вывезли из домов ценную мебель, раскрутили и вывезли, а ведь на это нужно время. Что еще до начала наводнения, вечером 6 июля, из Москвы в Крымск выехала группа волонтеров (!) чтобы раньше всех прибыть к еще не начавшейся катастрофе. Судя по всему, речь идет о нашистах, от которых для пользы дела не скрывали планов правительства. Если это правда, и когда-нибудь она будет доказана, то возлагать всю вину на местечковую власть уже не получится: нашистов-то отправили из Москвы. Зачем?
Сейчас по Крымску ходят казаки с плетками. На днях их трудоустроили "на среднюю зарплату ППС". 30 июля на главной площади прошел необъявленный народу "день города", народу там собственно и не было. Кто проходил - плевались и шли дальше. А ведь это были благодарственные проводы спасателей! Митинг состоял из одних силовиков в папахах и официозных "волонтеров" из разных районов. Выступавшие чиновники объявили о "конце условий, приближенных к боевым".
Отметив особые услуги районных спасателей, труд приезжих волонтеров они замолчали совсем.
В самом волонтерском лагере положение отчаянное. Не стало питьевой воды и бензина для генератора - кипятить больше нечем. Много сухого детского питания, но без кипятка просто нечем развести кашу. Едим детские консервы-пюре. Теперь, уходя утром в город, не знаешь, будет ли у тебя вечером чашка чая, когда вернешься.
Санитарные органы, или кто-то другой, прямо сейчас отнимают одежду из гуманитарной помощи и вывозят ее на свалку. "Работающие" на тракторе нервно оглядываются, не хотят лишних свидетелей. Видимо - исполняют свою угрозу сравнять ее с землей. Это напоминает уничтожение колхозного добра при наступлении врага. А кто им враг - свое же население?
Практически накануне на сайте "Крымск-2012" появились глумливые советы для волонтеров "развесить одежду на плечики, как в приличных магазинах". Это в открытом поле у трассы! Типа, вот нашли бы плечики, и не выбросили бы.
У государственных штабов крутятся агенты на велосипедах, которые преследуют тебя по дороге и тоже советуют: "Не смотрите тут - это наш штаб. У вас, может, проблемы? Это хорошо, когда нет проблем!" И едут следом, привязываясь еще и еще.
Сейчас население, занятое, казалось бы, одним сутяжничеством, обсуждает новость о штрафах "для тех, кто будет болтать". Судя по всему, в затопленный народ просочилась информация о введении в Уголовный кодекс нормы "клевета", причем против сотрудников правоохранительной системы и судей. Это уже будет являться делом публичного обвинения (и потянет на 5 млн руб.), поэтому возбуждать дела будут сотрудники следственного комитета безо всякой инициативы "оклеветанного". Такая новая антиэкстремистская статья для простых потопленцев.
Между тем ходят слухи (естественно, клеветнические), что обещание не взимать плату за воду до ноября уже не выполняются. Его как бы не было - так, для парада на первое время. В администрации говорят: "пользуетесь - будете платить!" Найти соответствующую норму в правовых базах не удалось, причем ни в сторону "платить", ни в сторону "не платить". Напомним, сообщение об отмене платы за воду до ноября появилось на следующий день после выхода моей первой статьи из "крымского цикла", где говорилось и об этом. Тогда сообщалось о "сходе граждан", на котором было озвучено данное гуманное решение в присутствии 300 граждан, разумеется, простых.
Теперь руки не помоешь и в городе. С улиц вывозят биотуалеты и баки с "общественной" водой. И это при том, что до сих пор не откачаны гниющие на жаре канавы с канализацией. До туалетов, значит, руки дошли, а например, до улицы Коммунистической, которую даже не топило, не дошли выкачать канавы.
В мутной воде расцветает национальная дискриминация. Уже известно о семьях узбекских мигрантов, которым отказывают в получении компенсаций. То же самое творится у татар в станице Неберджаевской. Очевидно, они должны радоваться, что их пока не замочили казаки.
Вывод один: создаются намеренные условия для бегства всяких независимых добровольцев из города, и для того, чтобы гуманитарку скорее уничтожить в прямом и переносном смысле. В итоге из Крымска бегут уже коренные жители. Повсюду висят объявления о продаже домов из незатопленных районов.
Еще несколько слов о волонтерском лагере. Из него (точнее - из Крымска) уже так просто не выберешься. Перекрыта возможность бесплатного транспорта - это месть тем из волонтеров, кто решил остаться вопреки всему. А ведь до этого времени каждый день ходили автобусы и летали "борты МЧС", перевозившие людей из Москвы в Крымск и обратно. Потом стало - только обратно. Теперь лагерное начальство заявило, что для тех, кто продолжил работу, бесплатно вернуться домой уже не получится.
"Надо было ехать, когда было бесплатно. Остались - сами виноваты". Виноваты только тем, что выдержали дольше всех в изменившихся условиях. И это при том, что со дня на день лагерь все равно ликвидируют силами полиции. Весь лагерь МЧС, окружавший наш по периметру, уже ликвидирован. Теперь они добрались до стирания в порошок гуманитарной одежды.
29 июля мне удалось услышать конфиденциальный разговор троих неизвестных в костюмах чиновников. Они решали следующую проблему: "Остаются еще лагеря "Добрый" и "Доброволец"..." Оглядываясь по сторонам, они обсуждали, что "необходимо некоторое время" на то, чтобы без лишнего шума разделаться с лагерями.
На днях в отношении меня и Т.Стецуры была произведена попытка задержания без предъявления документов, силами штатских. Они пообещали: "Мы от вас не отстанем". С тех пор таких попыток не повторялось благодаря отпору со стороны других участников лагеря. Но многих из этих участников уже нет. А в нашей палатке с тех пор мы 2 раза находили следы несанкционированного обыска и безо всяких пропаж.
К несчастью для них, мы стараемся не оставлять никаких важных документов без присмотра. Но эта проблема тоже из числа тех, на которые просто "необходимо некоторое время".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр