СМЕРТЬ РОССИИ. Times: Путинский режим перешел черту упадка

6 декабря 2012 в 17:46
СМЕРТЬ РОССИИ. Times: Путинский режим перешел черту упадка

Лондонская газета Times опубликовала статью под заголовком "Путин – не Сталин. Он поздний Брежнев" ("Putin is no Stalin. He’s a latter-day Brezhnev").

В статье отмечается, что всё, начиная с его таинственной болезни и кончая подавлением  инакомыслящих, свидетельствует о том, что русский вождь  перешел черту упадка.

Ноябрь подтвердил, что Кремль вынашивает преступные планы, ведет себя нагло и способен призывать себе на помощь силы зла. Подавление оппозиции, все большие ограничения гражданских свобод, данные о том, что Россия замешана в таинственных смертях в Англии – все это привело к тому, что Путина стали сравнивать со Сталиным.

Но 2012 год не похож на 30-е годы XX века. В основе всех теперешних событий в России лежит слабость, запутанность и убыстряющийся коллапс системы управления.

Правление Путина все больше напоминает брежневские времена. Брежнев стал наиболее долговечным российским лидером после Сталина, и его ошибки стали частью политического образования поколения, которое больше не может скрывать свое скептическое отношение к Путину.

В 1964 году бровастый коммунист заменил эксцентричного Хрущева и, оттеснив своих соперников, снискал расположение генералитета, вторгся в Чехословакию в 1968 году, добился популярности, распределив среди населения некоторые плоды экономического роста – и затем его правление стало чахнуть.

С 1973 года Брежнев был больным человеком. Он отдал значительную власть в руки КГБ, стал притеснять диссидентов и оказался не в состоянии контролировать раздоры между кланами в Кремле. В 1979 году благодаря неверному анализу КГБ он вторгся в Афганистан и через три года скончался.

Путин, со своей стороны, заменил эксцентричного Ельцина, консолидировал власть, привел в Кремль лояльных ему людей из Нюена (Петербурга), был в фаворе у генералов, начал войну в Чечне, правил во время относительного длительного периода экономического роста, наказал олигархов, удушил независимое телевидение – и затем его правление стало чахнуть.

На каком конкретном отрезке своей траектории власти он сейчас находится, еще не совсем ясно. Многие считают переломным моментом войну 2008 года с Грузией, которая закончилась с одной стороны военной победой, а с другой продемонстрировала хаос, царящий в русском военном командовании и неспособность Путина реформировать армию.

С тех пор все катится вниз. Путин не может отказаться от мифа, на котором основано его правление, - а именно, что либералы и слабое государство привели к хаосу в 90-е годы. Хотя именно эти либералы и создали базу для долгого периода экономического роста. Того роста, который сейчас удушает бюрократия.

В результате Путин оказался сейчас наиболее уязвим, чем когда бы то ни было.

Путин живет в тени  Брежнева. Путин это демонстрирует своим все нарастающим страхом изменений.  Россия  не сможет найти для себя форму правления, которая позволит ей стать более открытой для остального мира страной.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр