Над Россией снова опускается Железный Занавес

30 декабря 2012 в 00:35
Над Россией снова опускается Железный Занавес

Известный эстонский политолог Яанус Пийрсалу сообщил, что последние события в России указывают на то, что эта страна движется к закрытому от мира обществу, а Путин пытается воспитать в русской элите новую мораль.

"Россию окружают враги!" является одним из излюбленных лозунгов русских государственных лидеров на протяжении столетий, пишет политолог на сайте одного новостного агентства Эстонии.

"В то время как все большее русских думает об эмиграции  из России, и тем же путем двигаются и деньги, многие инициативы Кремля последнего времени говорят о сознательном желании сделать общество более закрытым", — пишет Пийрсалу.

В качестве примеров он приводит, среди прочего, прошедший первое чтение в госдуме законопроект, который запрещает всем государственным и муниципальным чиновникам, их супругам и несовершеннолетним детям иметь за рубежом банковские счета, ценные бумаги и недвижимость

Пийрсалу приводит слова депутата госдумы Вячеслава Лысакова, который заявил, что этот закон — "фактически новая мораль для национальной элиты, которая будет иметь далеко идущие позитивные социальные последствия". Как отмечает политолог, Лысаков среди всего прочего является доверенным лицом  Путина и руководителем созданного в поддержку диктатора центрального аппарата "Общероссийского народного фронта".

В качестве других примеров Пийрсалу приводит русскую инициативу, согласно которой зарубежные фирмы русских предпринимателей были бы переведены под русскую юрисдикцию.

"Русским властям гораздо сложнее контролировать чиновника или предпринимателя, который держит свое имущество за рубежом, так как нет возможности угрожать ему, например, арестом имущества", — отмечает политолог.

"Дав установки на удержание "на родине" денег и другого имущества, Кремль решил, что следующим шагом должно стать удержание на родине детей. Точнее, детдомовцев", — продолжает Пийрсалу, ссылаясь на закон, согласно которому русских детей нельзя отдавать на усыновление в США.

"Симметричным ответом американцам было бы запретить визы и право на владение банковскими счетами для тех американских чиновников, которые, по мнению русских, виновны в нарушении прав человека. Так как помимо ухмылки такой ход никакой другой реакции бы не вызвал, Кремль же решил запретить американцам усыновлять русских детей", — считает Пийрсалу.

"Для многих остается непонятным, почему детей наказывают из-за отношений двух государств. Американские семьи за 20 лет усыновили примерно 60 000 русских детей (по данным посла США в Москве), пара десятков из которых умерла по различным причинам, в том числе и по вине приемных родителей. В то же время в России по вине приемных родителей погибает в десятки раз больше детей.

К тому же в России детей в приемную семью за рубежом позволяют отправлять лишь в случае, если им не удается найти приемных родителей в России. Как правило, это дети с недостатками, которых русские приемные родители брать не хотят", — подчеркивает Пийрсалу.

Интересным моментом Пийрсалу считает то, что Закон Магнитского на самом деле может отвечать интересам Кремля.

"Ведь он соответствует цели Кремля заставить чиновников думать о том, есть ли смысл держать свое имущество и деньги за рубежом. Путин и его ближайшее окружение должны бы аплодировать решению американских сенаторов", — пишет Пийрсалу.

"Русская политическая и экономическая элита в течение десятков лет, даже во время правления Путина, жила в надежде и хотела интегрироваться в Западную элиту. Теперь же, когда элита русских чиновников видит, что Запад все больше настраивается против них, эта надежда разрушается, и они все сильнее будут поддерживать идею, что Россия должна как можно больше справляться сама, быть как можно менее связанной с Западом, — пишет Пийрсалу и отмечает, что ему интересно, предпримет ли Кремль дальнейшие шаги в сторону более закрытого общества.

 — Я бы не удивился, если бы следующим шагом стала кампания, согласно которой русские дети (или по крайней мере дети русских чиновников) должны учиться в школах в России, а не где-то в Англии или Швейцарии, как это обычно бывает у русской элиты".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр